ООД "Деревенское подворье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузьмина Оксана Викторовна

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к жизни домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevenskoe_podvore.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

ООД для детей средней группы.

«На деревенском подворье».

Цель:

    Создать условия для формирования познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

   Закрепить знания детей по теме «домашние животные».

   Закрепить умения отгадывать загадки о домашних животных.

Развивающие:

   Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию.

   Воспитывающие:

   Воспитывать интерес и любовь к животным.

Материалы и оборудование: Запись песни «Паровозик из Ромашково», «Про козлика»; шапочка собаки; ведро и муляжи молочных продуктов: пакет молока, пакет кефира, коробка с сыром, йогурт в коробке и бутылке, пачка творога, пачка масла, упаковка мороженого, банка сметаны, пачка глазированного сырка; материал к дидактической игре «Собери цветок» - лепестки желтого, красного, синего цветов, серединки к цветкам такого же цвета.

Презентация: Подбор иллюстраций и силуэтов домашних животных.

Участники: Дети, воспитатель.

Ход:

Воспитатель: Ребята садитесь все в поезд, мы сейчас уезжаем.

(Дети входят в зал паровозиком под музыку «Паровозик из Ромашково», проходят по залу и останавливаются перед экраном.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с Вами приехали?

(Воспитатель обращает внимание детей на слайд.)

Слайд№1 - «Изображение деревенского подворья».

Дети: Мы приехали в деревню.

Воспитатель: Молодцы. Добро пожаловать в деревню. Садитесь скорее мы посмотрим, кто же живет на деревенском дворе.

Слайд№2 - «Силуэт собаки».

Воспитатель:

Послушайте загадку и отгадайте, кто же тут живет?

(Воспитатель читает загадку о собаке)

Воспитатель:

Проживает во дворе

В личном доме – конуре.

На всех, кого не знает,

Она рычит и лает.

Дети: Это собака.

На слайд №2 к силуэту собаки добавляется изображение собаки.

Воспитатель: Собака – очень полезное животное. Чем она помогает людям?

Дети: Собака охраняет двор, ходит на охоту. Собака спасает людей и ищет по следу преступников.

Воспитатель: Верно. А еще собака, очень игривое животное. Она очень любит играть и бегать. Давайте сыграем в игру – Лохматый пес. (Ребенок, который угадал загадку о собаке, становится собакой.)

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: Закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание:

Дети стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, произнося слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: "Что-то будет?"

Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и садится на стул.

Воспитатель: Собака – очень полезное животное. Может кто-то знает, как зовут детенышей собаки?

Дети: Детеныши собаки - щенки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же еще живет на деревенском дворе.

Слайд №3 «Силуэт кошки».

(Воспитатель читает загадку о кошке)

Воспитатель:

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком,

И мне часто – часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Дети: Это кошка.

На слайде №3 добавляется изображение кошки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая кошечка. А вы знаете, как зовут детенышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Котята очень любят играть и петь песенки. Давайте мы с Вами превратимся в котят.

Динамическая пауза «Котята».

Мы веселые ребята,

Мы пушистые котята

(Дети прыгают на месте легкими поскоками).

Утром просыпаемся,

Сразу умываемся

(Дети имитируют умывание котят).

Оглянулись: тут ли хвост?

(Кружатся на месте)

Хорошо. На месте.

Потянулись в полный рост

(Потягиваются)

И запели песню.

(Дети мурлыкают)

(Дети садятся на места.)

Воспитатель: Ребята, а как же кошка помогает людям?

Дети: Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами посмотрим, кто же еще живет на деревенском дворе?

Слайд №4 «Силуэт коровы».

(Воспитатель читает загадку о корове)

Воспитатель:

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молока дает.

Дети: Это корова.

К изображению силуэта коровы на слайд №4 добавляется изображение коровы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любит есть корова?

Дети: Корова любит есть сено, свежую траву, цветы.

Воспитатель: Все верно, и сейчас я предлагаю Вам для коровушки собрать цветы.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

Цель: Закрепить знания основных цветов.

Описание: На ковер кладут несколько кружков (середина цветка -красная, синяя, желтая), детям раздаются лепестки такого же цвета, дети по команде собирают цветок, лепесток и кружок должен быть одного цвета.

Воспитатель: Вот и собрали мы для нашей коровы цветы. Я думаю, нашей коровушке понравится. А как вы думаете, чем нас отблагодарит корова.

Дети: Корова нас угостит молоком.

Воспитатель: А вы знаете, что из молока приготавливают много полезных и вкусных продуктов. А какие – мы сейчас узнаем.

Игра «Молочные продукты».

Цель: Познакомить детей с молочными продуктами.

Описание: В ведре лежат муляжи молочных продуктов: пакет молока, пакет кефира, масло, бутылочка йогурта, сыр, банка творога и т.п. Воспитатель по очереди подходит к детям, которые достают из ведра по одному продукту и называют их.

Воспитатель: Посмотрите, сколько полезных и вкусных продуктов, приготовлены из молока, которое дает нам корова. Кто же еще живет на деревенском дворе?

Слайд №5 «Силуэт лошади».

Воспитатель:

Отгадайте-ка еще одну загадку.

(Воспитатель загадывает загадку о лошади).

Воспитатель:

Я бегу, куда хочу,

Ребятишек прокачу.

На обратный путь

Дать овса мне не забудь.

Дети: Это лошадь.

На слайде №5 появляется изображение лошади.

Воспитатель:

Ребята, а как лошадь помогает в деревне по хозяйству?

Дети: Лошадь перевозит грузы, пашет землю.

Воспитатель: А еще лошадь может покатать детей. Вставайте ребята парами. Покатаемся на лошадях.

Подвижная игра: «Лошадки».

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание: Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется.

Воспитатель: Покатались на лошадях. Понравилось.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Ребята, отгадаете еще одну загадку.

Слайд №6 «Силуэт козы».

(Воспитатель читает загадку о козе)

Воспитатель:

Не корова, а с рогами:                            
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?

Дети: Это коза.

К слайду №6 добавляется изображение козы.

Воспитатель: А коза приносит нам какую-нибудь пользу?

Дети: Коза дает молоко, шерсть.

Воспитатель: Давайте вспомним, как однажды козлик не слушался маму и потерялся.

Подвижная игра «Козлик».

Цель: Развивать координацию движений под музыкальное сопровождение.

Описание: Игра проводится на ковре. Дети встают парами, берутся за руки.

Прыгал козлик на лугу.

По цветочкам прямо. (Дети – козлики, выполняет подскоки.)

Вдруг он замер на бегу.

Потерялась мама.

Ой – ой – ой, ой – ой – ой,

Потерялась мама. (Дети держат руками голову и делают наклоны головы влево и вправо.)

Он не зная, что к чему.

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала «му»

Тетенька с рогами.

Му – му – му, му – му – му, (Дети указательными пальцами показывают рога, выполняя наклоны головы.)

Тетенька с рогами.

Он вприпрыжку по траве.

Вот и мама вроде, (Дети выполняют подскоки.)

Но ему сказала «бе»

В белой шубе тетя.

Бе – бе – бе, бе – бе – бе, (Дети поднимают согнутые в коленях ноги, руки на поясе.)

В белой шубе тетя..

Козлик бросился стремглав

К самой грозной маме, (Дети выполняют подскоки)

Но ему сказала «гав»

Тетенька с клыками.

Гав – гав – гав, гав – гав – гав, (Дети выполняют хватательные движения пальцами рук.)

Тетенька с клыками.

Все прикинул он в уме

И помчался прямо,

И ему сказала «ме»

Ласковая мама.

Ме – ме – ме, ме – ме – ме, (Дети выполняют пружинку, и гладят друг друга по голове.)

Ласковая мама.

Воспитатель: Каждое животное нам чем-то помогает, приносит пользу.

Слайд №7 «Деревенский двор».

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Дети: На деревенском дворе.

Воспитатель: Понравилось ли Вам?

Дети: Да, нам понравилось в деревне.

Воспитатель: Кого же мы встретили на деревенском дворе?

Дети: Мы встретили там собаку, кошку, корову, лошадь и козу.

Воспитатель: А теперь нам надо собираться в обратный путь, в детском саду нас уже заждались. Ребята, садимся в поезд и возвращаемся. До свидания!

(Включается запись песни «Паровозик из Ромашково » и ребята, имитируя движения поезда выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубанское подворье

Кубановедение...

Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»

Конспект занятия по экологии в младшей группе...

"Крестьянское подворье дедушки Назара"

Конспект летнего развлекательного мероприятия....

Кубанское подворье

Кубанское подворье...

Конспект занятия "Кубанское подворье"

Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....

"На бабушкином подворье"

Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию...

макет "Деревенское подворье"

Макет "Деревенское подворье"...