ООД "Деревенское подворье"
план-конспект занятия (средняя группа)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к жизни домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevenskoe_podvore.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД для детей средней группы.
«На деревенском подворье».
Цель:
Создать условия для формирования познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей по теме «домашние животные».
Закрепить умения отгадывать загадки о домашних животных.
Развивающие:
Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и любовь к животным.
Материалы и оборудование: Запись песни «Паровозик из Ромашково», «Про козлика»; шапочка собаки; ведро и муляжи молочных продуктов: пакет молока, пакет кефира, коробка с сыром, йогурт в коробке и бутылке, пачка творога, пачка масла, упаковка мороженого, банка сметаны, пачка глазированного сырка; материал к дидактической игре «Собери цветок» - лепестки желтого, красного, синего цветов, серединки к цветкам такого же цвета.
Презентация: Подбор иллюстраций и силуэтов домашних животных.
Участники: Дети, воспитатель.
Ход:
Воспитатель: Ребята садитесь все в поезд, мы сейчас уезжаем.
(Дети входят в зал паровозиком под музыку «Паровозик из Ромашково», проходят по залу и останавливаются перед экраном.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с Вами приехали?
(Воспитатель обращает внимание детей на слайд.)
Слайд№1 - «Изображение деревенского подворья».
Дети: Мы приехали в деревню.
Воспитатель: Молодцы. Добро пожаловать в деревню. Садитесь скорее мы посмотрим, кто же живет на деревенском дворе.
Слайд№2 - «Силуэт собаки».
Воспитатель:
Послушайте загадку и отгадайте, кто же тут живет?
(Воспитатель читает загадку о собаке)
Воспитатель:
Проживает во дворе
В личном доме – конуре.
На всех, кого не знает,
Она рычит и лает.
Дети: Это собака.
На слайд №2 к силуэту собаки добавляется изображение собаки.
Воспитатель: Собака – очень полезное животное. Чем она помогает людям?
Дети: Собака охраняет двор, ходит на охоту. Собака спасает людей и ищет по следу преступников.
Воспитатель: Верно. А еще собака, очень игривое животное. Она очень любит играть и бегать. Давайте сыграем в игру – Лохматый пес. (Ребенок, который угадал загадку о собаке, становится собакой.)
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: Закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание:
Дети стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, произнося слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что-то будет?"
Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и садится на стул.
Воспитатель: Собака – очень полезное животное. Может кто-то знает, как зовут детенышей собаки?
Дети: Детеныши собаки - щенки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же еще живет на деревенском дворе.
Слайд №3 «Силуэт кошки».
(Воспитатель читает загадку о кошке)
Воспитатель:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком,
И мне часто – часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Дети: Это кошка.
На слайде №3 добавляется изображение кошки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая кошечка. А вы знаете, как зовут детенышей кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель: Котята очень любят играть и петь песенки. Давайте мы с Вами превратимся в котят.
Динамическая пауза «Котята».
Мы веселые ребята,
Мы пушистые котята
(Дети прыгают на месте легкими поскоками).
Утром просыпаемся,
Сразу умываемся
(Дети имитируют умывание котят).
Оглянулись: тут ли хвост?
(Кружатся на месте)
Хорошо. На месте.
Потянулись в полный рост
(Потягиваются)
И запели песню.
(Дети мурлыкают)
(Дети садятся на места.)
Воспитатель: Ребята, а как же кошка помогает людям?
Дети: Кошка ловит мышей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами посмотрим, кто же еще живет на деревенском дворе?
Слайд №4 «Силуэт коровы».
(Воспитатель читает загадку о корове)
Воспитатель:
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молока дает.
Дети: Это корова.
К изображению силуэта коровы на слайд №4 добавляется изображение коровы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любит есть корова?
Дети: Корова любит есть сено, свежую траву, цветы.
Воспитатель: Все верно, и сейчас я предлагаю Вам для коровушки собрать цветы.
Дидактическая игра «Сложи цветок».
Цель: Закрепить знания основных цветов.
Описание: На ковер кладут несколько кружков (середина цветка -красная, синяя, желтая), детям раздаются лепестки такого же цвета, дети по команде собирают цветок, лепесток и кружок должен быть одного цвета.
Воспитатель: Вот и собрали мы для нашей коровы цветы. Я думаю, нашей коровушке понравится. А как вы думаете, чем нас отблагодарит корова.
Дети: Корова нас угостит молоком.
Воспитатель: А вы знаете, что из молока приготавливают много полезных и вкусных продуктов. А какие – мы сейчас узнаем.
Игра «Молочные продукты».
Цель: Познакомить детей с молочными продуктами.
Описание: В ведре лежат муляжи молочных продуктов: пакет молока, пакет кефира, масло, бутылочка йогурта, сыр, банка творога и т.п. Воспитатель по очереди подходит к детям, которые достают из ведра по одному продукту и называют их.
Воспитатель: Посмотрите, сколько полезных и вкусных продуктов, приготовлены из молока, которое дает нам корова. Кто же еще живет на деревенском дворе?
Слайд №5 «Силуэт лошади».
Воспитатель:
Отгадайте-ка еще одну загадку.
(Воспитатель загадывает загадку о лошади).
Воспитатель:
Я бегу, куда хочу,
Ребятишек прокачу.
На обратный путь
Дать овса мне не забудь.
Дети: Это лошадь.
На слайде №5 появляется изображение лошади.
Воспитатель:
Ребята, а как лошадь помогает в деревне по хозяйству?
Дети: Лошадь перевозит грузы, пашет землю.
Воспитатель: А еще лошадь может покатать детей. Вставайте ребята парами. Покатаемся на лошадях.
Подвижная игра: «Лошадки».
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание: Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется.
Воспитатель: Покатались на лошадях. Понравилось.
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Ребята, отгадаете еще одну загадку.
Слайд №6 «Силуэт козы».
(Воспитатель читает загадку о козе)
Воспитатель:
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
Дети: Это коза.
К слайду №6 добавляется изображение козы.
Воспитатель: А коза приносит нам какую-нибудь пользу?
Дети: Коза дает молоко, шерсть.
Воспитатель: Давайте вспомним, как однажды козлик не слушался маму и потерялся.
Подвижная игра «Козлик».
Цель: Развивать координацию движений под музыкальное сопровождение.
Описание: Игра проводится на ковре. Дети встают парами, берутся за руки.
Прыгал козлик на лугу.
По цветочкам прямо. (Дети – козлики, выполняет подскоки.)
Вдруг он замер на бегу.
Потерялась мама.
Ой – ой – ой, ой – ой – ой,
Потерялась мама. (Дети держат руками голову и делают наклоны головы влево и вправо.)
Он не зная, что к чему.
Ткнулся к новой маме,
Но ему сказала «му»
Тетенька с рогами.
Му – му – му, му – му – му, (Дети указательными пальцами показывают рога, выполняя наклоны головы.)
Тетенька с рогами.
Он вприпрыжку по траве.
Вот и мама вроде, (Дети выполняют подскоки.)
Но ему сказала «бе»
В белой шубе тетя.
Бе – бе – бе, бе – бе – бе, (Дети поднимают согнутые в коленях ноги, руки на поясе.)
В белой шубе тетя..
Козлик бросился стремглав
К самой грозной маме, (Дети выполняют подскоки)
Но ему сказала «гав»
Тетенька с клыками.
Гав – гав – гав, гав – гав – гав, (Дети выполняют хватательные движения пальцами рук.)
Тетенька с клыками.
Все прикинул он в уме
И помчался прямо,
И ему сказала «ме»
Ласковая мама.
Ме – ме – ме, ме – ме – ме, (Дети выполняют пружинку, и гладят друг друга по голове.)
Ласковая мама.
Воспитатель: Каждое животное нам чем-то помогает, приносит пользу.
Слайд №7 «Деревенский двор».
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Дети: На деревенском дворе.
Воспитатель: Понравилось ли Вам?
Дети: Да, нам понравилось в деревне.
Воспитатель: Кого же мы встретили на деревенском дворе?
Дети: Мы встретили там собаку, кошку, корову, лошадь и козу.
Воспитатель: А теперь нам надо собираться в обратный путь, в детском саду нас уже заждались. Ребята, садимся в поезд и возвращаемся. До свидания!
(Включается запись песни «Паровозик из Ромашково » и ребята, имитируя движения поезда выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубанское подворье
Кубановедение...
Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»
Конспект занятия по экологии в младшей группе...
"Крестьянское подворье дедушки Назара"
Конспект летнего развлекательного мероприятия....
Кубанское подворье
Кубанское подворье...
Конспект занятия "Кубанское подворье"
Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....
"На бабушкином подворье"
Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию...
макет "Деревенское подворье"
Макет "Деревенское подворье"...