Конспект занятия по познавательному развитию «Планета «Кругляндия».
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с формой шара; продолжать учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны(деревянный, тряпичный, резиновый, пластмассовый); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название(большой шар-маленький шар); продолжать учить различать количество предметов (один- много); продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называя свойства предметов(большой, маленький, мягкий, твердый, шершавый, колючий, гладкий);
Развивающие: продолжать учить раскатывать комочек пластилина, круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы (шарик, используя материал разного цвета); развитие мелкой моторики рук; развитие тактильной чувствительности.
Воспитательные: способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: использование на утренней гимнастике комплексов упражнений с гимнастическими мячами, массажными мячиками; дидактические игры: «Собери мячики по цвету», «Прокати мячик по своей дорожке», «Катание мячика друг другу»; чтение стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч».
Материалы и оборудование: Надувной шарик (круглый человечек); разные предметы округлой формы: массажный резиновый мячик с шипами, тряпочный мячик, деревянный шарик, пластмассовая бусинка, мягкий резиновый мячик, теннисный шарик, гимнастический мяч; пластилин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyandiya.docx | 19.94 КБ |
kruglyandiya.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190»
Конспект занятия по познавательному развитию
Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
«Планета «Кругляндия».
воспитатель
Рязанова Елена Сергеевна
г. Нижний Новгород
2021 г.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с формой шара; продолжать учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны(деревянный, тряпичный, резиновый, пластмассовый); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название(большой шар-маленький шар); продолжать учить различать количество предметов (один- много); продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называя свойства предметов(большой, маленький, мягкий, твердый, шершавый, колючий, гладкий);
Развивающие: продолжать учить раскатывать комочек пластилина, круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы (шарик, используя материал разного цвета); развитие мелкой моторики рук; развитие тактильной чувствительности.
Воспитательные: способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: использование на утренней гимнастике комплексов упражнений с гимнастическими мячами, массажными мячиками; дидактические игры: «Собери мячики по цвету», «Прокати мячик по своей дорожке», «Катание мячика друг другу»; чтение стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч».
Материалы и оборудование: Надувной шарик (круглый человечек); разные предметы округлой формы: массажный резиновый мячик с шипами, тряпочный мячик, деревянный шарик, пластмассовая бусинка, мягкий резиновый мячик, теннисный шарик, гимнастический мяч; пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей по кругу на напольном покрытии.
В гости приходит круглый человечек - Шарик.
Воспитатель: На круглой сказочной планете,
Ребята, Шарики живут.
Она приходит в гости детям,
Как только те их позовут.
Он круглый, Шарик, посмотрите.
Какой он хором повторите.
(Ответы детей: Круглый)
Теперь его запоминайте
И быстро глазки закрывайте.
Воспитатель: (прячет Шарика за ширму и предлагает детям описать или изобразить его)
Какой наш Шарик, не забыли?
Теперь глаза скорей открыли.
А Шарик взял - и вдруг исчез.
Куда же он, друзья, залез?
Шарик: Какой я, вы изобразите,
Руками дружно покажите.
Тогда сейчас же я спущусь
И к вам, ребята, возвращусь.
Ответы детей: Дети изображают Шарика кистями рук, (рисуя в воздухе шарик), двумя руками целиком.
( А.М. Фирсова)
Воспитатель раздает детям разные на ощупь мячики. Ощипав мячики, дети передают мячики по кругу.
Шарик: Ребята, а если бы я был большим, то как бы тогда я выглядел?
А если бы был огромный? А если сдуюсь и буду совсем маленьким? Изобразите меня руками.
(Дети показывают руками в воздухе)
Шарик: А теперь предлагаю поиграть с нашими мячиками. Я вам буду читать стихи, а вы должны их внимательно послушать и выбрать подходящий мячик. В стишках будут описаны мячики. Слушайте внимательно.
Без головы он и без ножек,
Он весь колючий, но не злой.
Его потрогайте рукой,
Возьмите в руки и сожмите
И по ладошкам прокатите.
(Дети ищут подходящий мячик и катают по ладошке)
Вот этот шарик очень мягкий,
А потому, что сшит из тряпки,
Вот этот шарик тверже всех,
Он деревянный, он - орех.
(Дети ищут подходящий мячик и трогают на ощупь)
А эта бусинка – мала,
Но тоже, как и все, кругла.
С ней нужно очень осторожно-
Взять двумя пальчиками можно.
(Дети ищут подходящий мячик и двумя пальчиками берут бусинку)
А этот мячик из резины.
Его сожмем мы сильно – сильно.
Его покрепче если взять,
То можно в кулачок убрать.
(Дети ищут подходящий мячик и сжимают ручками)
Вот этот мячик звонко скачет.
Когда не прыгает – он плачет.
Он в теннис любит поиграть,
Он теннисный – его так звать.
(Дети ищут подходящий мячик и сжимают ручками)
Вот этот мяч – огромный, славный,
Планеты житель самый главный.
Мы покатаемся на нем,
Обхватим, ляжем животом.
Ребят катать согласен он,
Большой и добрый, будто слон.
(Дети по очереди обхватывают руками гимнастический мяч)
Воспитатель: Ребята с какими интересными жителями Круглой планеты мы с вами познакомились?
Ответы детей: с мячиками
Воспитатель: (выстраивает в ряд все мячи) Найдите самый большой.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: А теперь самый маленький.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Самый колючий.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Самый мягкий.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Самый гладкий.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Самый шершавый.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Все они такие разные. А чем же они похожи?
Ответы детей: все они круглые.
Шарик: Спасибо вам всем за внимание,
Теперь пришла пора прощанья.
Остаться шарик бы хотел.
Но время вышло – улетел.
Воспитатель: Вы, ребята, не грустите, что гости наши ушли. Мы с вами их не забыли и сейчас попробуем слепить разные мячики шарики, которые живут на круглой Планете. Подойдите к столам , здесь вас уже ждет пластилин. Теперь вспомните друзей, которые к вам приходили, и подумайте, кого вы хотите слепить. Можете закрыть глазки и вспомнить, а можете придумать. Вспомнили, придумали?
Ответы детей: да
Воспитатель: Какой формы мячик?
Ответы детей: круглой.
Воспитатель: Вспомните как мы катали мячик в ладошках, какие движения делали, изобразите их. (дети имитируют движения скатывания) Отщипните кусочек глины, положите ее на ладошку и скатайте по кругу.(Воспитатель показывает формообразующие движение- скатывание: катает пластилин двумя ладонями по кругу) Попробуйте и вы!
После того как дети слепили мячики, разложить их на круглом подносе. Спросить, что слепил каждый ребенок и дать поощрительную оценку.
После занятия – игра «Катание мячика». Дети рассаживаются в круг и перекатывают друг другу мячики.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190»
Конспект занятия по познавательному развитию
Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
«Планета «Кругляндия».
воспитатель
Рязанова Елена Сергеевна
г. Нижний Новгород
2021 г.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с формой шара; продолжать учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны(деревянный, тряпичный, резиновый, пластмассовый); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название(большой шар-маленький шар); продолжать учить различать количество предметов (один- много); продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называя свойства предметов(большой, маленький, мягкий, твердый, шершавый, колючий, гладкий);
Развивающие: продолжать учить раскатывать комочек пластилина, круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы (шарик, используя материал разного цвета); развитие мелкой моторики рук; развитие тактильной чувствительности.
Воспитательные: способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: использование на утренней гимнастике комплексов упражнений с гимнастическими мячами, массажными мячиками; дидактические игры: «Собери мячики по цвету», «Прокати мячик по своей дорожке», «Катание мячика друг другу»; чтение стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч».
Материалы и оборудование: Надувной шарик (круглый человечек); разные предметы округлой формы: массажный резиновый мячик с шипами, тряпочный мячик, деревянный шарик, пластмассовая бусинка, мягкий резиновый мячик, теннисный шарик, гимнастический мяч; пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей по кругу на напольном покрытии.
В гости приходит круглый человечек - Шарик.
Воспитатель: На круглой сказочной планете,
Ребята, Шарики живут.
Она приходит в гости детям,
Как только те их позовут.
Он круглый, Шарик, посмотрите.
Какой он хором повторите.
(Ответы детей: Круглый)
Теперь его запоминайте
И быстро глазки закрывайте.
Воспитатель: (прячет Шарика за ширму и предлагает детям описать или изобразить его)
Какой наш Шарик, не забыли?
Теперь глаза скорей открыли.
А Шарик взял - и вдруг исчез.
Куда же он, друзья, залез?
Шарик: Какой я, вы изобразите,
Руками дружно покажите.
Тогда сейчас же я спущусь
И к вам, ребята, возвращусь.
Ответы детей: Дети изображают Шарика кистями рук, (рисуя в воздухе шарик), двумя руками целиком.
( А.М. Фирсова)
Воспитатель раздает детям разные на ощупь мячики. Ощипав мячики, дети передают мячики по кругу.
Шарик: Ребята, а если бы я был большим, то как бы тогда я выглядел?
А если бы был огромный? А если сдуюсь и буду совсем маленьким? Изобразите меня руками.
(Дети показывают руками в воздухе)
Шарик: А теперь предлагаю поиграть с нашими мячиками. Я вам буду читать стихи, а вы должны их внимательно послушать и выбрать подходящий мячик. В стишках будут описаны мячики. Слушайте внимательно.
Без головы он и без ножек,
Он весь колючий, но не злой.
Его потрогайте рукой,
Возьмите в руки и сожмите
И по ладошкам прокатите.
(Дети ищут подходящий мячик и катают по ладошке)
Вот этот шарик очень мягкий,
А потому, что сшит из тряпки,
Вот этот шарик тверже всех,
Он деревянный, он - орех.
(Дети ищут подходящий мячик и трогают на ощупь)
А эта бусинка – мала,
Но тоже, как и все, кругла.
С ней нужно очень осторожно-
Взять двумя пальчиками можно.
(Дети ищут подходящий мячик и двумя пальчиками берут бусинку)
А этот мячик из резины.
Его сожмем мы сильно – сильно.
Его покрепче если взять,
То можно в кулачок убрать.
(Дети ищут подходящий мячик и сжимают ручками)
Вот этот мячик звонко скачет.
Когда не прыгает – он плачет.
Он в теннис любит поиграть,
Он теннисный – его так звать.
(Дети ищут подходящий мячик и сжимают ручками)
Вот этот мяч – огромный, славный,
Планеты житель самый главный.
Мы покатаемся на нем,
Обхватим, ляжем животом.
Ребят катать согласен он,
Большой и добрый, будто слон.
(Дети по очереди обхватывают руками гимнастический мяч)
Воспитатель: Ребята с какими интересными жителями Круглой планеты мы с вами познакомились?
Ответы детей: с мячиками
Воспитатель: (выстраивает в ряд все мячи) Найдите самый большой.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: А теперь самый маленький.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Самый колючий.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Самый мягкий.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Самый гладкий.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Самый шершавый.
Ответы детей: находят нужны мячик.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Все они такие разные. А чем же они похожи?
Ответы детей: все они круглые.
Шарик: Спасибо вам всем за внимание,
Теперь пришла пора прощанья.
Остаться шарик бы хотел.
Но время вышло – улетел.
Воспитатель: Вы, ребята, не грустите, что гости наши ушли. Мы с вами их не забыли и сейчас попробуем слепить разные мячики шарики, которые живут на круглой Планете. Подойдите к столам , здесь вас уже ждет пластилин. Теперь вспомните друзей, которые к вам приходили, и подумайте, кого вы хотите слепить. Можете закрыть глазки и вспомнить, а можете придумать. Вспомнили, придумали?
Ответы детей: да
Воспитатель: Какой формы мячик?
Ответы детей: круглой.
Воспитатель: Вспомните как мы катали мячик в ладошках, какие движения делали, изобразите их. (дети имитируют движения скатывания) Отщипните кусочек глины, положите ее на ладошку и скатайте по кругу.(Воспитатель показывает формообразующие движение- скатывание: катает пластилин двумя ладонями по кругу) Попробуйте и вы!
После того как дети слепили мячики, разложить их на круглом подносе. Спросить, что слепил каждый ребенок и дать поощрительную оценку.
После занятия – игра «Катание мячика». Дети рассаживаются в круг и перекатывают друг другу мячики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»
Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.Задачи: Образовательные:• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;• Систе...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Голубая планета"
Данный конспект направлен на закрепление у детей знаний о животном и растительном мире нашей планеты....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"
Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которы...
Конспект занятия по познавательному развитию «Планета Земля в опасности».
Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Закрепить знания о приспособлении организмов к среде обитания.Уточнить представления детей об этапах роста и развития организ...