Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в логопедической группе "Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятии дети узнают о понятии обувь, головные уборы, одежда. Сами дадут характеристику обуви, одежды, головных уборов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Одежда, обувь, головные уборы" | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Подготовила учитель-логопед:
Даниелян Марина Яковлевна
Цели:
- коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
2. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию уменьшительно-ласкательных прилагательных.
3. Закрепление глагольного словаря.
4. Дать понятие обувь, головные уборы, одежда.
5. Характеристика и классификация обуви, одежды, головных уборов
- коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.
2. Развитие голоса и интонации.
3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.
- коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.
3. Воспитывать активность детей и инициативность.
Оборудование: музыкальный материал, компьютер, презентация «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Ход занятия:
1.Орг. момент
Логопед: Ребята, в гости к нам пришла зимушка-зима.
(Слайд 2)
Логопед: Для начала сделаем артикуляционную гимнастику. (Слайд 3). Сейчас мы посмотрим в окно, и скажите, ребята, какое время года за окном?
Дети: Сейчас время года зима.
Логопед: А кто назовет все месяцы зимы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Логопед: Молодцы! Правильно! Сейчас вспомним про зимний месяц, который сейчас идёт.
Дети: Сейчас уже февраль месяц.
Логопед: Правильно! Январь плавно перетекает в стуженный, месяц февраль, начало которого часто характеризуется метелями и вьюгами с сильными порывами леденящего ветра. (Слайд 4).
Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами одеваем на улицу?
Дети: Одеваем теплую одежду.
Логопед: Молодцы! Мы одеваем теплую одежду или её ещё называют зимняя одежда. В этой одежде можно ходить в холод и мороз и не замерзнуть.(Слайд 5). Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и какой одежде идет речь.
- От холода и снега согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
Дети: Шубку.(Слайд 6)
Логопед: Молодцы!
- Один вход, три выхода.
Дети: Свитер.(Слайд 7)
Логопед: Молодцы!
- По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
Дети: Штаны.
Логопед: Молодцы! Брюки или штаны.(Слайд 8)
- Вход один, а комнат - две.
Маша в домик входит и в нем гулять уходит.
Кто его надевает, тот холода не знает.
Дети: Колготки. (Слайд 9)
Логопед: Молодцы! Правильно!
- И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты...
Дети: Шапку (Слайд 10)
Логопед: Молодцы! Правильно!
- Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода.
Дети: Шарф. (Слайд 11)
Логопед: Молодцы!
- Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дети: Варежки. (Слайд 12)
Логопед: Молодцы!
- Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я...
Дети: Валенки. (Слайд 13)
Логопед: Молодцы! Правильно!
- Снег на улице, мороз! что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки, надо что одеть?...
Дети: Сапожки. (Слайд 14)
Логопед: Молодцы! Правильно! А сейчас посмотрите на слайд и скажите, эта одежда, для какого времени года? (Слайд 15)
Дети: Для зимы.
Логопед: Молодцы! Если одежда для зимы, то она какая?
Дети: Зимняя одежда.
Логопед: Правильно! Встаем на физкультминутку «Снегопад» (Слайд 16)
Белый снег пушистый
(Взмахи руками)
В воздухе кружится
(Повороты, кружение)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Опуститься на корточки)
Логопед: Еще есть одежда, не такая теплая она для двух времен года для осени и весны, её ещё называют демисезонная. (Слайд 17)
Послушайте загадки о этой одежде и отгадайте.
- Я как зонт — не промокаю, от дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое?
Дети: Плащ. (Слайд 18)
Логопед: Молодцы!
- Рукава длинней чем руки, Значит, вы надели…
Дети: Брюки. (Слайд 19)
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
- Варежки для ног
Дети: Носки. (Слайд 20)
Логопед: Молодцы! Правильно!
- Если дождик будет капать, на дороге - лужи, слякоть,
Грязь - не вытянешь ноги, что наденешь?
Дети: Сапоги. (Слайд 21)
Логопед: Молодцы! Правильно! Одежда для осени, какая?
Дети: Осенняя одежда. (Слайд 22)
Логопед: Молодцы! Встаем на физкультминутку «Волшебник». (Слайд 23)
Если ножницы достану,
(Двигаем пальцами обеих рук как ножницами)
То волшебником я стану.
(Описать круг обоими руками)
Вырезаю из бумаги: птиц,
(Обоими раками машем как крыльями)
Машины, башни, флаги.
(Изображаем руль, башню, флаг)
Их раскрашу, просуши.
(Правой рукой изображаем кисть и взмахи)
Всем знакомым покажу.
(Обводим обоими руками)
Логопед: Ребята, ещё у нас есть одежда для самого теплого времени года – лета. (Слайд 24)
Загадываю вам загадки об этой одежде.
- Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? - Футболку,...
Дети: Юбку. (Слайд 25)
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
- Кто мало кушает конфет и не любит тортики,
Летом будет очень стройным и наденет...
Дети: Шортики. (Слайд 26)
Логопед: Молодцы!
- Рукав длинный и короткий, планка иль косоворотка,
На груди - кармашки. Что это?
Дети: Рубашка. (Слайд 27)
Логопед: Правильно!
- Словно, майка, но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я...
Дети: Футболка. (Слайд 28)
Логопед: Молодцы!
- Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне что поможет?
Дети: Платье (Слайд 29)
Логопед: Молодцы! Правильно! А сейчас поговорим о том, что мы одеваем на голову. Ребята всё, что мы одеваем на голову, называется – головной убор. Сейчас я загадаю загадки о головных уборах.
- На море или у реки вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама? От солнца черную...
Дети: Панаму.(Слайд 30)
Логопед: Правильно!
- Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет –
Что за головной убор знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек - повяжи себе... (платочек)
Дети: Платочек. (Слайд 31)
Логопед: Молодцы!
- На голове сидит верхом,
С большим, иль малым козырьком.
Дети: Кепка (Слайд 32)
Логопед: Молодцы! Правильно! Ребята, а кто знает как называется всё что мы одеваем на ноги на улицу?
Дети: Это обувь.
Логопед: Молодцы! Послушайте загадки об обуви.
- Что на ножки надевать, чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли, надевать что нужно?
Дети: Туфли. (Слайд 33)
Логопед: Молодцы! Скажите одежда, которую одеваем летом, какая?
Дети: Летняя.(Слайд 34)
Логопед: Молодцы! Немного разомнемся на физкультминутке «Мамины помощники» (Слайд 35)
Буду маме помогать,
буду сам белье стирать:
(трём кулачки друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком о ладошку)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачки друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх и делать щипковые движения)
Логопед: Игра «Какая одежда?» (Слайд 36)
Дети: Одежда зимняя, осенняя, летняя.
Логопед: Молодцы! Правильно! Что бы голова, не замерзла зимой, и солнышко нам не напекло летом, мы одеваем?
Дети: Головные уборы.
Логопед: Молодцы! Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек. (Слайд 37)
Дети: Ответы.
Логопед: Молодцы! Что бы ножки, не замерзли зимой, осенью и летом не промокли, мы на ножки одеваем…
Дети: Обувь.
Логопед: Правильно! Покажи детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок. (Слайд 38).
Логопед: Молодцы! Следующая игра «Четвертый лишний». Вам нужно какая картинка лишняя и почему?
Сапоги, валенка, сандали, платочек.(Слайд 39)
Дети: Лишняя картинка платочек, потому, что это головной убор, а всё остальное обувь. (Слайд 40)
Логопед: Молодцы! Следующий слайд, что здесь лишнее:
Кепка, шапка, сандали, панама. (Слайд 41)
Дети: Лишняя здесь панама, потому, что она головной убор, а всё остальное обувь. (Слайд 42)
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим и узнаем, что вся одежда изготавливается из определенного материала. Игра «Из чего – какой?»
Например: Платочек сшили из ситца (значит он какой?)- ситцевый
Шапку связали из шерсти (значит, шапка какая?)- шерстяная (Слайд 43).
Дети: Сапоги сшили из кожи – кожаные (Слайд 44)
Сапоги сделали из резины – резиновые.
Шубку сшили из меха – меховая (Слайд 45)
Футболку сшили из трикотажа – трикотажная
Логопед: Молодцы! Ещё раз сыграем в игру «Четвертый лишний».
Кепка, шапка, шуба, свитер.(Слайд 46)
Дети: Лишняя кепка, потому, что она летний головной убор.(Слайд 47)
Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку «Зимой» (Слайд 48)
Мы погреемся немножко,
(Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки
(Хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем
(Топаем ножками)
И себя похлопаем.
(Хлопаем по коленям)
Логопед: Ребята, ещё у нас есть одежда для мальчиков и для девочек или её ещё называют мужская, женская. (Слайд 49) И я предлагаю поиграть в игру «Где чья», разделив всю одежду на мужскую и женскую. И свое предложение вы должны начать со слов: это Танина, это Ванины.
Например: Это Танина юбка.
Дети: Дети отвечают. (Слайд 50)
Логопед: Молодцы! А сейчас проверим вашу внимательность. Нужно посмотреть на картинку и найти ошибки в одевании. Сказать, что неправильно одел Боря? (Слайд 51)
Дети: Дают ответы.
Логопед: Молодцы! Правильно! Ребята, какую тему мы сегодня с вами прошли?
Дети: Одежду, обувь, головные уборы.
Логопед: Молодцы! Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.
Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....
Домашние задания по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"
В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы"...
Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Звук [j]. Буква Яя
Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Звук [j]. Буква Яя...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы."Мода из комода"
Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. "Мода из комода". Для детей старшего дошкольного возраста....