Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мое имя»
Цели
® способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;
© учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей;
© развивать эмпатию и навыки общения.
Оборудование
© кукла;
© колокольчик;
© индивидуальные альбомы на каждого ребенка и цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня к вам пришла гостья — кукла. Давайте с ней познакомимся. Когда знакомятся, всегда спрашивают: «Как тебя (или вас) зовут?» Вот давайте и познакомимся с куклой и спросим, как ее зовут.
Кукла называет свое имя — Маша.
Педагог. А теперь давайте и мы назовем кукле наши имена.
Упражнение «Приветствие»
Педагог. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою его имя и приветствие: «Миша, доброе утро!» Миша отвечает: «Доброе утро». Теперь уже Миша берет колокольчик и подходит к тому, чье имя он хочет пропеть, и т. д.
Педагог подходит к ребенку, приветствует его, звеня колокольчиком. Ребенок берет колокольчик и подходит к следующему ребенку с приветствием. Так дети всей группы поприветствовали друг друга. Если ребенок забыл имя кого-то из детей, педагог помогает ему.
Педагог. Кукла Маша тоже захотела, чтобы и ее имя пропели. Давайте вместе пропоем: «Маша». А сейчас кукла Маша хочет посмотреть, как вы умеете говорить громко и тихо.
Игра-упражнение «Скажи как я «
Педагог. Послушайте внимательно, как я произнесу ваши имена: громко или тихо, и вы их повторите так же. Педагог произносит имена то громко, то тихо. Ответы детей могут быть как индивидуальные, так и групповые.
Педагог. А теперь встаньте в кружок. Кукла Маша хочет посмотреть, как вы умеете делать зарядку.
Игра-имитация «Имена»
Педагог. Я буду произносить имя одного из вас и выполнять какое-то действие, а вы его повторяйте.
Варианты заданий: произнести имя и прохлопать его, держа руки прямо, вверху над головой, внизу; произнести имя и хлопать по коленям; при произнесении имени присесть, наклониться вперед, подпрыгнуть, повернуться, топнуть ногой и т. п.
Педагог. А сейчас давайте отдохнем.
Игра «Ласковые слова»
Педагог. Кукла Маша попросила меня сказать вам ласковые слова.
Педагог выбирает по очереди ребенка, ставит его рядом с собой, ласково смотрит на него, гладит его по голове, побуждая его внимательно слушать.
Педагог. Я на Коленьку (или называется другое имя), на моего милого погляжу, про хорошего расскажу. Посмотрите, у Коленьки ясные глазки. Посмотрите, какой наш Коленька добрый, ласковый. А какой наш Коленька сильный и ловкий. А как мой дорогой замечательно поет: «Ляля-ля».
Педагог побуждает ребенка вместе с ним спеть «ля-ля-ля» и похлопать в ладоши.
Педагог. Кукла Маша хочет проверить, как вы запомнили имена друг друга.
Игра-загадка «Постарайся отгадать»
Педагог. Садитесь на коврик.
Один ребенок — водящий — поворачивается к нам спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся отгадать.
Я с тобою рядом тут,
Скажи, как меня зовут.
Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Если ребенок не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит педагог (или вместе с остальными детьми), а четвертую — ребенок сам либо вместе с педагогом. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим и ему показывают, кто его гладил, а он просто пытается вспомнить и назвать по имени этого ребенка.
Педагог. Кукле Маше понравилось у нас в гостях, но ей пора домой. А на прощанье давайте подарим Маше рисунки с вашими именами. Рисование на тему «Раскрась имя*-
Педагог. Откройте альбомы. На первом листочке написано ваше имя (имя написано объемными буквами). Раскрасьте буковки внутри разноцветными карандашами.
Домашнее задание для родителей
- Расскажите ребенку, что у каждого человека, как и у него, есть имя. Попросите, чтобы ребенок назвал свое имя. Скажите ребенку, что его имя можно назвать по-разному, например: Саша, Сашенька, Санечка, Сашок, Сашуля.
- Попросите ребенка назвать имена мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры.
Разучите с ребенком стихотворение с движениями[1], подставляя настоящее имя ребенка.
Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая, Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой. (Русская народная потешка) | Присесть. Погладить руками по голове. Шагать на месте. Топнуть ногой. |
Ваня, Ваня маленький, Ванечка удаленький, Пройди по дороженьке, Топни, Ваня, ноженькой. | Присесть. Погладить руками по голове. Шагать на месте Топнуть ногой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)