Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома». Цель: создавать условия для знакомства детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном доме, городе, крае, его культуре, истории). | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями. Беседа: « Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. Д/игра «Близко - далеко». Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха. | Д/игра «Назови ласково». Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | Ситуативный разговор «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | |
ООД | 9.00-9.20 Физкультурное (по плану воспитателя по физической культуре). 9.25-9.40 Ребенок и окружающий мир. Тема: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром: за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность. П/игра «Беги к домику». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Д/игра «Отгадай — ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Беседа на тему «Что отличает город от деревни». Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра Детский сад. Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть. | Чтение Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. | Ситуативный разговор «Смотри во все глаза!». Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. П/игра «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Д/игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. | Д/ игра «Весёлый счет». Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. | Ситуативный разговор «Если ты дома один» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома». | ||||
ВТОРНИК 21.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Беседа «Мой дом, мой город». Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Д/игра «Угадай, кто позвал?» Цель: различение по тембру максимально сокращённых звук комплексов. Д/игра по ФЭМП «Помоги цыплятам». Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. | Д/игра «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | Ситуативный разговор «Электроприборы». Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | |
ООД | 09.10-9.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 09.40-10.00 ФЭМП Тема: Занятие №3 Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. 16.30-16.50 Физкультурное (по плану воспитателя по физкультуре) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за животным миром. за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. П/игра «Птичка в гнездышке». Цели:- учить, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Д/игра «Какой овощ?» Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. | Беседа на тему «Дорожные знаки». Знакомить детей с основными знаками дорожного движения. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Большая стирка». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Д/игра по ПДД «Водители». Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Самостоятельная деятельность в игровых зонах | Д/игра «Погремушка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Ситуативный разговор «Спички детям не игрушка!» Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | |
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка Целевая прогулка на участок подготовительной группы. Понаблюдать за играми старших детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать разговорную речь. П/игра «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Д/игра «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени; развивать речь. | Д/игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Ситуативный разговор «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». |
Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома». | ||||
СРЕДА 22.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Создание положительного настроения на день. С/р игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Беседа по ОБЖ «Чем опасен пожар». Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами Д/игра «Закончи предложение».Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. | Д/игра «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. | Ситуативный разговор «Смотри во все глаза!». Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | |
ООД | 09.00-9.20 Рисование Тема: «Цветные шары». Цель: Воспитывать умение работать самостоятельно. Развивать творческие способности, воображение. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. 09.30-9.50 Речевое развитие. Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П/игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Д/игра «У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Беседа на тему «Книга – источник знаний». Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура» Д/игра «Что звучит?» Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности. Игры со строительным материалом «Зоопарк для диких животных». Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку. | Д/игра «Подбери похожие слова». Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание. | Ситуативный разговор «Электричество». Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнем спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.
| |
ПРОГУЛКА | Игровое экспериментирование "Вода может литься, а может брызгать". П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя Д/игра «Какой предмет». Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления. | Д/ игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. | Ситуативный разговор «Если ты потерялся или заблудился». Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). |
Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома». | ||||
ЧЕТВЕРГ 23.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества. Игровое экспериментирование «Что в пакете?» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Отгадывание загадок по теме «Мой дом». | Артикуляционная гимнастика «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Ситуативный разговор «» | |
ООД | 9.00 – 9.20 Аппликация. Тема: «Мой любимый город». Цель: Воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к окружающему и чувство гордости за свой город. Развивать наблюдательность. Передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. | |||
ПРОГУЛКА | Игровое экспериментирование «Игры с соломинкой». Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. П/игра: «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Д/игра «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | Беседа «Природные явления». Цель : формировать элементарные представления о разных природных явлениях: дождь, ветер, снегопад, листопад, и т.д. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Поликлиника». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. Формировать положительные отношения между детьми. воспитание у детей уважения к труду врача. Игра драматизация «Курочка ряба» Цель: Инсценировка русской народной сказки при помощи пальчикового театра. | Чтение Т. Александрова « Светик – трёх цветик» Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. | Ситуативный разговор «Смотри во все глаза!». Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. П/игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Д/игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Д/игра «Лови да бросай – цвета называй». Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. | Ситуативный разговор «На кого из сказочных героев я похож». Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. |
Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома». | ||||
ПЯТНИЦА 24.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Беседа по ОБЖ «Если ты потерялся или заблудился». Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). Д/игра «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. Коллективная работа «Мой любимый город» Цель: обобщение знаний по теме недели, умение работать в коллективе. | Д/игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. | Ситуативный разговор «Ребенок и взрослые» Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. | |
ООД | 09.00-09.20 Физкультурное (по плану воспитателя по физкультуре) 10.10 – 10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом взрослых, за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/игра «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями, передавать внутренние ощущения | Беседа на тему « Семья – это я!» Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день С/р игра «Путешествие по городу». Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе. Д/игра «Подбери похожие слова». Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание. | Артикуляционная гимнастика «Окошко». Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. | Ситуативный разговор «Доброе слово лечит, а худое калечит». Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/игра «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Д/игра «Один – много». Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | Д/игра «Подбери признаки». Цель: активизация глагольного словаря. | Ситуативный разговор «Мой край родной». Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....