Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сентябрь 4 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_4_nedelya.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома».  Цель:  создавать условия для  знакомства детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном доме, городе, крае, его культуре, истории).

ПОНЕДЕЛЬНИК

20.09.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.

Беседа: « Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

Д/игра «Близко - далеко». Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

Д/игра «Назови ласково». Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ситуативный разговор «Контакты с животными», «Не дразни животных».        Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

ООД

9.00-9.20 Физкультурное (по плану воспитателя по физической культуре).

9.25-9.40  Ребенок и окружающий мир. Тема: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром: за березой. Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы. Трудовая деятельность.

П/игра «Беги к домику». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Д/игра «Отгадай — ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа. «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Беседа на тему «Что отличает город от деревни». Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра Детский сад. Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть.

Чтение Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

Ситуативный разговор «Смотри во все глаза!».       Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

П/игра «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

Д/игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Д/ игра «Весёлый счет». Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ситуативный разговор «Если ты дома один»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома».

ВТОРНИК

21.09.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день.

Беседа «Мой дом, мой город». Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Д/игра «Угадай, кто позвал?» Цель: различение по тембру максимально сокращённых звук комплексов.

Д/игра по ФЭМП «Помоги        цыплятам». Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Д/игра «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Ситуативный разговор «Электроприборы».        

Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

ООД

09.10-9.30 Музыкальное  (по плану музыкального руководителя)

09.40-10.00 ФЭМП Тема: Занятие №3          Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

16.30-16.50 Физкультурное  (по плану воспитателя по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за животным миром. за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность.  Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

П/игра «Птичка в гнездышке». Цели:- учить, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

Д/игра «Какой овощ?» Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Беседа на тему «Дорожные знаки». Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Большая стирка». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Д/игра по ПДД «Водители». Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

Д/игра «Погремушка». Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Ситуативный разговор «Спички детям не игрушка!»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка Целевая прогулка на участок подготовительной группы. Понаблюдать за играми старших детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать разговорную речь.

П/игра «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Д/игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить с понятием света и тени; развивать речь.

Д/игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Ситуативный разговор «Путешествие по улице: правила для пешеходов».  Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома».

СРЕДА

22.09.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Создание положительного настроения на день.

С/р игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Беседа по ОБЖ «Чем опасен пожар». Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами

Д/игра «Закончи предложение».Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Д/игра «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

Ситуативный разговор «Смотри во все глаза!».        Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

ООД

09.00-9.20 Рисование Тема: «Цветные шары». Цель: Воспитывать умение работать самостоятельно. Развивать творческие способности, воображение. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

09.30-9.50 Речевое развитие. Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П/игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Д/игра «У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Беседа на тему «Книга – источник знаний». Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «У врача». Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

Д/игра «Что звучит?» Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Игры со строительным материалом «Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Д/игра «Подбери похожие слова». Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.

Ситуативный разговор «Электричество». Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.  Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.  Сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнем спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

                                             

ПРОГУЛКА

Игровое экспериментирование "Вода может литься, а может брызгать".

П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя

Д/игра «Какой предмет». Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

Д/ игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Ситуативный разговор «Если ты потерялся или заблудился». Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома».

ЧЕТВЕРГ

23.09.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Формирование у детей нравственного сознания, нравственных  чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.

Игровое экспериментирование «Что в пакете?» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Отгадывание загадок по теме «Мой дом».

Артикуляционная гимнастика «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Ситуативный разговор «»

ООД

9.00 – 9.20 Аппликация. Тема: «Мой любимый город». Цель: Воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к окружающему и чувство гордости за свой город. Развивать наблюдательность. Передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

ПРОГУЛКА

Игровое экспериментирование «Игры с соломинкой». Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.  

П/игра: «Перелет птиц».        Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Д/игра «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Беседа «Природные явления».        Цель : формировать элементарные представления о разных природных явлениях: дождь, ветер, снегопад, листопад, и т.д.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Поликлиника». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре.  Формировать положительные отношения между детьми. воспитание у детей уважения к труду врача.

Игра драматизация «Курочка ряба» Цель: Инсценировка русской народной сказки при помощи пальчикового театра.

Чтение Т. Александрова « Светик – трёх цветик»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

Ситуативный разговор «Смотри во все глаза!».        Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

П/игра «Перелет птиц».        Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Д/игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Д/игра «Лови да бросай – цвета называй».

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Ситуативный разговор «На кого из сказочных героев я похож».        Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

Сентябрь. Тема «Мой город. Улицы и дома».

ПЯТНИЦА 24.09.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

 Утренний круг. Введение в день.

Беседа по ОБЖ «Если ты потерялся или заблудился». Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Д/игра  «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Коллективная работа «Мой любимый город» Цель: обобщение знаний по теме недели, умение работать в коллективе.

Д/игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Ситуативный разговор «Ребенок и взрослые»

Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и  возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

ООД

09.00-09.20 Физкультурное (по плану воспитателя по физкультуре)

10.10 – 10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых, за трудом шофера. Цели:

продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/игра «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа:   «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями, передавать внутренние ощущения

Беседа на тему « Семья – это я!»        Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

ВЕЧЕР

 Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день

С/р игра «Путешествие по городу». Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе.

Д/игра «Подбери похожие слова». Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.

Артикуляционная гимнастика «Окошко». Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Ситуативный разговор «Доброе слово лечит, а худое калечит». Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/игра «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Д/игра «Один – много». Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Д/игра «Подбери признаки». Цель: активизация глагольного словаря.

Ситуативный разговор «Мой край родной».

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....