Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь. Тема «Транспорт, правила безопасного поведения на дорогах». Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями. Д/игра по окр. миру «Что это за птица?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. Беседа: «Транспорт моего города». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Игровое экспериментирование «Узнаем, какая вода». Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. | Д/игра «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | |
ООД | 9.00-9.20 Физкультурное (по плану воспитателя по физической культуре). 9.25-9.40 Ребенок и окружающий мир. Тема: «К ребятам приходит Айболит». Цель: Расширять представления детей об овощах, воспитание интереса к своему здоровью. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. П/игра «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентировке в пространстве. Д/игра «Загадай, мы отгадаем». Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Беседа на тему «Берегись автомобиля». Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Игрушки у врача» Цель: учить пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Разучивание «Дождик песенку поет…» | Чтение " Лисичка – сестричка и волк". Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. | Ситуативный разговор «Машины - помощники». Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Д/игра «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Д/ игра «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Ситуативный разговор «Если ты дома один» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
Сентябрь. Тема «Транспорт, правила безопасного поведения на дорогах». | ||||
ВТОРНИК 14.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Рассматривание «Различные виды транспорта». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Упр. на развитие мелкой моторики. Массаж рук. Цель: Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движения пальцев рук. | Д/игра «Отгадайте, что за растение». Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. | Ситуативный разговор «Дорожные знаки». Знакомить детей с основными знаками дорожного движения. | |
ООД | 09.10-9.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 09.40-10.00 ФЭМП Тема: Занятие №2. Цель: Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). 16.30-16.50 Физкультурное (по плану воспитателя по физкультуре) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. П/игра «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Д/игра «Прятки». Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Беседа на тему «Машины - помощники» Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Машины». Цель: познакомить детей со разными машинами, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд людей. Д/игра по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Цель: продолжать знакомство с сигналами светофора. Самостоятельная деятельность в игровых зонах | Д/игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! | |
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка «Экскурсия по детскому саду». Цель: продолжать знакомство с территорией нашего детского сада. П/игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Д/игра «Кто больше назовет действий? Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. | Д/игра «Что за насекомое?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание. | Ситуативный разговор «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». |
Сентябрь. Тема «Транспорт, правила безопасного поведения на дорогах». | ||||
СРЕДА 15.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Создание положительного настроения на день. Просмотр мультфильмов «Машинки». Цель: знакомство с различными видами машин. Беседа по ОЗОЖ «Как устроено тело человека». Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. Игры со строительным материалом «Гараж» Цель: умение делать специальные постройки. | Д/игра «Знаешь ли ты ...» Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание. | Ситуативный разговор «Безопасность на дорогах». Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
| |
ООД | 09.00-9.20 Рисование Тема: «Красивые цветы». Цель: Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать наиболее интересные. 09.30-9.50 Речевое развитие. Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за транспортом, проезжающим мимо прогулочной площадки. Цель: визуальное знакомство с различными видами транспорта. Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. П/игра «Птичка в гнездышке». Цели: учить, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Д/игра «Какое что бывает?». Цели: учить, классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу. Сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Беседа на тему «Как помириться?» Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «День рождение куклы». Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно, находить и отбирать посуду для чаепития. Д/игра «Загадай, мы отгадаем». Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. Игры со строительным материалом «Домик для куклы». Цель: Формировать умение создавать постройки из строительного материала по теме «Дома». Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку | Д/игра «А что потом?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. | Ситуативный разговор «Ты и я с книгой лучшие друзья» Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. | |
ПРОГУЛКА | Игровое экспериментирование «Способность воды отражать предметы». Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. П/игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Д/игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Д/ игра «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор «Счастливый случай» (ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами). Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. |
Сентябрь. Тема «Транспорт, правила безопасного поведения на дорогах». | ||||
ЧЕТВЕРГ 16.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день. Н/п игра «ЦВЕТА». Цель: научить ребенка различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания. Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая. Продолжать поддерживать эмоциональный отклик на музыку. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Учить различать громкое и тихое звучание музыки. Развивать умение различать жалобную интонацию в музыке. Беседа «Хмурая осень». Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. | Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | Ситуативный разговор «Если ты потерялся или заблудился». Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).
| |
ООД | 09.00-9.20 Аппликация. Тема: «Мой друг – светофор». Цель: Учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора; систематизировать знания о ПДД и повторить название геометрических фигур. Развивать речь, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками. | |||
ПРОГУЛКА | Игровое экспериментирование Прозрачность воды. Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. П/игра «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Д/игра «Лето или осень». Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Беседа «Ребенок и взрослые». Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Куклы на прогулке». Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой. Игра драматизация «Теремок» Цель: учиться играть персонажей сказки. | Чтение Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?» Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Д/игра «Горячий – холодный». Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Д/игра «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | Ситуативный разговор «Осторожно, ядовито!». Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. |
Сентябрь. Тема «Транспорт, правила безопасного поведения на дорогах». | ||||
ПЯТНИЦА 17.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Д/игра «Один – много». Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Беседа «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям. | Д/игра «Подбери словечко». Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, пчела – пчёлка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д. | Ситуативный разговор «Чем опасен пожар». Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | |
ООД | 09.00-09.20 Физкультурное (по плану воспитателя по физкультуре)
| |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом взрослых, дворник убирает территорию детского сада. Цель: уважать труд других людей. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. П/игра Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Д/игра «Брать — не брать». Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Беседа на тему «Ребенок и взрослые». Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день С/р игра Шоферы. Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. Д/игра «Что сажают в огороде?» Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Ситуативный разговор «Полезные и вредные привычки». Цели: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. П/игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Д/игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Д/игра «Хорошо – плохо». Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. | Ситуативный разговор «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....