Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь Тема «Что есть в моем доме?» Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями. Беседа: «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение. Д/игра «Ориентируемся в комнате». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение. | Дидактическая игра «Чего не стало?» Задачи: Развивать у Василины Л. внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. | Ситуативный разговор «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | |
ООД | 9.00-9.20 Физкультурное (по плану воспитателя по физической культуре). 9.25-9.40 Ребенок и окружающий мир. Тема: «Расскажи о любимых предметах». Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривать их назначение, детали, функции, материал. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за пауком Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; Самостоятельная деятельность | Бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Беседа на тему «Я - пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации с участием пожарных. Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину. | Дидактическая игра «Найди рифму». Задачи: Продолжать знакомить. с правилами стихосложения, подбирать рифмующиеся слова. | Ситуативный разговор о порядке в групповой комнате. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одуванчиком. Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением одуванчиком формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; П/игра «1,2,3 к березе беги» Цель: формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Д/игра «Съедобное -несъедобное» Цель: усвоить в игровой форме названия продуктов, фруктов, овощей, грибов, ягод и, а также развить внимание и быстроту реакции. | Игровое упражнение «Самолеты истребители». Задачи: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу | Ситуативный разговор «Можно ли детям пользоваться бытовыми приборами»
|
Сентябрь Тема «Что есть в моем доме?» | |||||||
ВТОРНИК 07.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | ||||||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||||
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами». Задачи: Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым. Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем». Задачи: Рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. (Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т.д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых. | Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Задачи: Развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, творческие способности | Ситуативный разговор «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. | ||||
ООД | 09.10-9.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 09.40-10.00 ФЭМП Тема: Занятие №1. Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами впереди, сзади, слева, справа. 16.30-16.50 Физкультурное (по плану воспитателя по физкультуре) | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение «Солнце — источник тепла и света» Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Самостоятельная деятельность | «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями. | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Водители». Задачи: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение. Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке. Задачи: выполнять трудовые поручения течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений. Самостоятельная деятельность в игровых зонах | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Задачи: Подбирать слова-антонимы, активизировать речь | Ситуативный разговор «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за наступающим вечером. Задачи: пополнять знание детей о частях суток. Игра малой подвижности «Поменяйся местами». Задачи: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность. Д/И «Сравнение предметов». Цель: сравнение предметов домашнего обихода. | Д/и «Назови одним словом». Цель: классификация по теме недели. | Ситуативный разговор «Можно ли детям пользоваться бытовыми приборами»
| ||||
Сентябрь Тема «Что есть в моем доме?» | |||||||
СРЕДА 08.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | ||||||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||||
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Создание положительного настроения на день. Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Рассматривание альбома на тему «Посуда». Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение. Виртуальная экскурсия на завод по изготовлению посуды. | Дидактическая игра «Путешествие по комнате». Задачи: Совершенствовать умение. ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении. | Ситуативный разговор «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. | ||||
ООД | 09.00-9.20 Рисование Тема: «На яблоне поспели яблоки». Цель: Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Подводить к эмоциональной этетической оценки своих работ. Продолжать учить рисовать дерево. Закреплять приемы рисования карандашами. 09.30-9.50 Речевое развитие. Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь». Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Цели: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Исследовательская деятельность Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. Трудовая деятельность Сбор урожая в огороде. Цели: учить выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Назови овощи». Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. Самостоятельная деятельность | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. | Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, иметь представление о социальных нормах и ценностях. Трудовые поручения: моем игрушки. Задачи: применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы, правильно пользоваться оборудованием, материалами. Анализировать работу, оценивать результат. | Дидактическая игра «Кошкин дом». Задачи: Активизировать словарь по темам «Дом», «Мебель». Использовать предлоги «в», «на», «из», «под». | Ситуативный разговор о сервировки стола. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/игра «Мяч соседу» Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители. | Д/И «Что где стоит?» Упражнять в ориентации в пространстве. | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем |
Сентябрь Тема «Что есть в моем доме?» | ||||
ЧЕТВЕРГ 09.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день. Рассказ воспитателя «Самобытность поселений и жилищ ставропольских крестьян и казаков». Задачи: Познакомить детей с бытом крестьян и казаков . Дидактическая игра «Для чего нужен предмет». Задачи: Активизировать в речи детей названия предметов; рассказывать об их назначении. Использовать свои знания для решения игровой задачи. Развивать связную речь. | Дидактическая игра «Цепочка слов». Задачи: Подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками | Ситуативный разговор «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. | |
ООД | 09.00.-9.20 Аппликация. Тема: «Коврик для куклы». Цель: закреплять умение пользоваться клеящим карандашом, красиво и в определенном порядке приклеивать геометрические фигуры, создавая узор в квадрате. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кипреем. Цели: продолжать знакомить с лекарственными растениями; закреплять знания о кипрее, его особенностях. Трудовая деятельность Прополка сорняков в аптекарском огороде. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Самостоятельная деятельность | Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. | Беседа «Город, в котором я живу». Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Задачи: Организовать конкурс кукольных причесок, Передавать профессиональные действия, строить взаимоотношения с партнерами. Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину. | Дидактическая игра «Новоселье куклы». Задачи: Упражнять в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда). | Ситуативный разговор «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение, что изменилось? П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры; следить за своей осанкой. Трудовые поручения: подметаем дорожки. Задачи: организовать соревнование между бригадами, объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, рациональность ее выполнения, правильность обращения с инвентарем. | Игровое упражнение «Перепрыгни». Задачи: Развивать силу ног, ловкость, смелость | Беседа «Кто построил детский сад». Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии. |
Сентябрь Тема «Что есть в моем доме?» | ||||
ПЯТНИЦА 10.09.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д/И «Азбука звуков». Задачи: учить называть и выделять звуки в словах. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. | Индивидуальная работа по развитию речи | Ситуативный разговор «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей | |
ООД | 09.00-09.20 Физкультурное (по плану воспитателя по физкультуре) 10.10 – 10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осенним лесом. Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; Исследовательская деятельность: Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. | Беседа на тему «Если с другом вышел в путь» Цель: Закрепление представлений о дружбе и товариществе. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день Беседа: «Бытовая техника - помощь и опасность» Д/И Заколдованный ребенок Цель: Ребенка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Задачи: Выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма | Ситуативный разговор . «Драться или договариваться» Цель: Закрепление умения договариваться друг с другом. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Караси и щука», «Золотые ворота». Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги. | Ситуативный разговор «Всегда будь вежлив». Цель: Закрепление формул словесной вежливости.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....