Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование сентябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_1_nedelya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь. Тема «Моя группа. Мой детский сад».  Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т. д.).  Воспитывать уважительное , дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. Формировать у детей культуру поведения и общения в детском саду.

СРЕДА

01.09.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Создание положительного настроения на день.

Просмотр мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы. Что такое детский сад?»

Беседа по ОЗОЖ «Моем руки с мылом». Цель: продолжать знакомить детей с культурно-гигиеническими правилами.

Игры со строительным материалом «Построй домик для собачки». Цель: умение создавать простую постройку, желание сделать доброе дело.

Д/игра «Один - много». Цель: учить определять один предмет и группу предметов.

Ситуативный разговор на тему: «Мои друзья». Цель: вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ООД

9.00 – 9.20 Рисование Тема: «Нарисуй картинку про лето». Цель:         Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать, промывать в воде, осушать о тряпочку.

9.30 - 9.50 Развитие речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Трудовая деятельность. Убираем песок вокруг песочницы. Коллективный труд.

П/игра «Солнышко и дождик». Цель: выявление  умения соблюдать правила в игре.

Д/игра «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Самостоятельная деятельность с выносным строительным материалом.

Индивидуальная работа. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа на тему «Расскажем Мишке, как вести себя в детском саду» Цель:  Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения в группе.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Детский сад». Цель: умение создавать и обыгрывать сюжет игры, умение распределять роли и играть в коллективе.

Д/игра «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Игры со строительным материалом «Строим гараж». Цель: развивать умение создавать более сложный вид постройки с определенными целями.

Д/игра  «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ситуативный разговор. Минутка безопасности «Стульчик-это не качели» - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и предметам мебели.

ПРОГУЛКА

Игровое экспериментирование «Мокрый и сухой песок». Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, определить сходство и различия.

П/игра «Пастух и стадо».  Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Д/игра «Что звучит?» Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Д/ игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Ситуативный разговор о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения, доверие к окружающим.

        

Сентябрь. Тема «Моя группа. Мой детский сад».  

ЧЕТВЕРГ

02.09.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.

Н/п игра «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ». Цель: познакомить с основными геометрическими фигурами и телами; научить запоминать и названия и научить видеть геометрические формы в окружающих предметах.

Прослушивание музыкального произведения «Танец грибочков». подготовка к празднику осени.

Беседа: «Наши воспитатели».  Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Ситуативный разговор «Одеваемся по погоде». Цель: продолжать знакомить детей с понятием, что одежда человека изменяется вместе с погодой.

.

ООД

09.00 -9.20 Лепка Тема: «Бублики для матрешек». Цель: продолжать знакомство детей со свойствами пластилина, умение лепить простейшие формы колбаску, кольцо, закреплять умение пользоваться стекой для нанесения рисунка в виде полосок.

ПРОГУЛКА

Игровое экспериментирование «Теплый и холодный». Цель: познакомить детей с теплой и холодной водой, дать попробовать их отличие.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на площадке. Коллективный труд.  

П/игра  «Подбрось — поймай». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча  Д/игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.. Самостоятельная деятельность .

Индивидуальная работа. «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность и трудолюбие.

Беседа: «Я и друзья». Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра«Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.  Игра драматизация «Колобок». Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом сказки, развивать умение исполнять роль не отступая от сюжета сказки, умение распределять роли.

Чтение сказка «Глупый мышонок».

Ситуативный разговор «Моем руки после посещения туалета» Цель: еще раз напомнить детям о гигиенических нормах и правилах.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

П/игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Д/игра «Один – много». Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Д/игра «Животные и их детёныши».

 Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ситуативный разговор «Поиграл- убери за собой». Цель : продолжать приучать детей убирать за собой игрушки, продолжать развивать умение красиво расставлять игрушки.

Сентябрь. Тема «Моя группа. Мой детский сад».  

ПЯТНИЦА 03.09.2021

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

 Утренний круг. Введение в день.

Д/игра «Подбери признаки». Цель: активизация глагольного словаря.

Беседа «Мой город Ставрополь». Цель: гражданско-патриотическое воспитание,  воспитывать любовь к родному городу.

Д/игра «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ситуативный разговор «Смотри во все глаза!»        Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

ООД

  1. 09.00-9.20 Физкультурное (по плану воспитателя по физкультуре)

10.00-10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых. Помощник воспитателя моет окна. Цель: воспитывать уважение к чужому труду и человеку, который наводит чистоту для всех.

Трудовая деятельность. Протереть стол и скамейки на площадке и в павильоне.

П/игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.  Д/игра «Хорошо – плохо». Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа. «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Беседа на тему «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь.»Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

ВЕЧЕР

 Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день

С/р игра «День рождения Степашки».  Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь..

Д/игра «Назови ласково». Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

 

Ситуативный разговор «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. П/игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей. Д/игра «Весёлый счет». Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Д/игра «Так бывает или нет». Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.                                                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....