«Формирование речи детей средствами развития мелкой моторики в режимных моментах»
презентация по логопедии на тему
Консультация для воспитателей о формировании речи средствами развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamalutdinova_o.l.docx | 17.52 КБ |
motorika1_-_kopiya_-_kopiya.pptx | 2.86 МБ |
motorika1_-_kopiya.pptx | 2.67 МБ |
motorika1_-_kopiya_2.pptx | 2.62 МБ |
motorika1_-_kopiya_3.pptx | 2.87 МБ |
motorika1_-_kopiya_4.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование речи детей средствами развития мелкой моторики в режимных моментах».
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - сказал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.
То же самое можно сказать и про речь.
Речевое развитие находится в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Я работаю в логопедической группе и по результатам наблюдений пришла к выводу, что у детей недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Поэтому я решила целенаправленно и систематически проводить работу по развитию мелкой моторики. Организуя работу с детьми по развитию мелкой моторики, я стараюсь применять, как уже известные игры и приёмы, так и нетрадиционные. Они и представлены в моей презентации.
Пальчиковые игры.
Их я использую во всех видах деятельности и обязательно с речевым сопровождением. Они очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию речи и творческого воображения.
Выкладывание мозаики.
Игры с разными видами мозаик дети очень любят, они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, координацию, фантазию.
Шнуровка.
Разные виды шнуровок развивают у детей пространственное мышление, моторику, творческие способности, воображение.
Нанизывание бусин, пуговиц.
Такие игры отлично развивают пальчики. Можно нанизывать бусины, пуговицы, макароны. Развивается координация рук и глаз, усидчивость.
Оригами.
Также в своей работе мы используем японское искусство оригами – это конструирование из бумаги. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движения пальцев рук, внимание, память, логическое мышление. Ребенок знакомится с геометрическими понятиями, развивается глазомер.
Обводка по контуру, вырезание.
Такие упражнения способствуют развитию творческих способностей; воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Собирание паззлов, разрезных картинок.
Развивает внимание, сообразительность, логическое мышление. Дети очень любят такие занятия.
Игры с пластилином, рисование, аппликация.
На занятиях продуктивной деятельностью: лепкой, рисованием, аппликацией – успешно разрабатывается мускулатура рук; приобретается новый сенсорный опыт, дети учатся аккуратности, воспитывается умение доводить работу до конца.
Пересыпание крупы, перебирание круп.
Особый интерес дети испытывают при работе с различными видами круп, бобовыми культурами. Для детей это не только развлечение, но и способ узнать об окружающем мире и его свойствах.
Здесь можно использовать такие игры, как «Золушка» (перебирание, сортировка).
Раскладывание крупы, сыпучих материалов по контуру.
Можно использовать различные виды круп: гречку, манку, рис, пшено, бобовые культуры.
Рисование по крупе.
Можно не только рисовать, но и писать буквы, цифры.
Накормим поросенка.
Дети «кормят» поросенка желудями, фасолью, горохом.
Наматывание нити на клубок, сматывание лент.
Такие упражнения помогают развивать концентрацию, внимания и координацию движений.
Игры с прищепками.
Развивают движения сжимания и разжимания кончиков пальцев, логическое мышление.
Самомассаж с помощью массажёров.
Благодаря развивающим массажерам укрепляется детская рука, осуществляется сенсорное развитие, повышается иммунитет.
Это могут быть как купленные массажёры, так и подручные средства, такие как: шестигранный карандаш, расческа. Можно использовать нетрадиционное оборудование: шишки, грецкие орехи, прищепки.
Выкладывание узора, рисунка из счетных палочек.
Можно выкладывать по образцу из спичек. Развивается внимание, пространственное мышление, координация.
Игры с пуговицами.
«Рисование пуговицами», «Выкладывание по контуру». Эти игры развивают внимание, образное мышление, цветовое восприятие. Можно выкладывать по образцу или придумывать свои варианты, например, буквы, цифры.
Переливание воды пипеткой.
Упражнения с пипеткой помогают развивать так называемый пинцетный захват, который очень полезен для раннего развития мелкой моторики.
Перечисленные виды деятельности я использую в ежедневной работе с детьми и это дает положительный результат. В нашей группе есть речевой центр, где находятся все пособия и игры на развитие мелкой моторики. Развивая мелкую моторику, мы развиваем речь детей.
Используемая литература.
- Герасимова А.С. «Уникальное руководство по развитию речи» под редакцией Сергеева Б.Ф. 2-ое издание: Айрис-пресс, 2004.
- Лурия А.Р., Юдович Ф.А. «Речь и развитие психических процессов ребенка», Просвещение, 2006.
- Белая А.Е. Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольника», 2010.
- Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику», 2011.
- Агапова И.А. «Игры с пальчиками для развития речи», 2009.
- Сыротюк А.Л. «Обучение детей с учетом психофизиологии», ТУ Сфера, 2001.
Сообщение на РМО воспитателей
Октябрьского района ГО города Уфы
«Формирование речи детей средствами развития мелкой моторики в режимных моментах»
Подготовила: воспитатель
Камалутдинова О.Л.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые игры – это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Способствует развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры
Выкладывание мозаики Цель: совершенствование тонких движений кончиков пальцев, координации рук; развитие внимания к цветовым свойствам предметов.
Шнуровка Цель : развитие пространственной ориентировки, внимания, творческих способностей, точности глазомера, последовательности действий, формирование навыка шнуровки .
Нанизывание бусин, пуговиц Цель: продолжать учить брать отдельные мелкие предметы (бусинки); развивать координацию обеих рук; формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре.
Оригами Цель: знакомить на практике с геометрическими понятиями, развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собирание паззлов, разрезных картинок, кубиков
Игры с пластилином Цель : развитие мелкой моторики пальцев, воображение , координации движений рук, аккуратности, трудолюбия.
Рисование Цель : развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
Аппликация Цель : формирование пространственных представлений, развитие творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересыпание крупы
Перебирание крупы Цель : развитие тонких движений рук, ловкости.
Раскладывание крупы, сыпучих материалов по контуру
Рисование по крупе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наматывание нити на клубок Цель: развивать концентрацию внимания и координацию движений.
Сматывание лент, шнурков
Игры с прищепками Цель: формирование и развитие движения сжимания и разжимания кончиков пальцев.
Самомассаж с помощью массажёров Цель: укрепление иммунитета, совершенствование координационных способностей рук.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самомассаж карандашами
Самомассаж расческой
Самомассаж шишками и грецкими орехами
Самомассаж прищепками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма работы по развитию мелкой моторики в режимных моментах
Организация работы по развитию мелкой моторики в режимных моментах...
«Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики».
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута...
Индивидуальный образовательный маршрут "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Индивидуальный образовательный маршрут....
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута....
Образовательный проект на тему : «Развитие мелкой моторики через режимные моменты и в любых видах деятельности в смешанной группе
Цель проекта : Формирование мелкой моторики, согласованных действий в системе «глаз-рука», слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти посредством развит...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...