Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебные превращения (смешивание цветов)"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе "Волшебные превращения (смешивание цветов)"
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов. Учить наблюдать, делать выводы. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите на мольберт: что вы на нем видите? Да, здесь приколот цветок. Какой он?
Как вы думаете, чего не хватает этому цветку?
В: В какие цвета вы их хотели бы раскрасить? У вас есть любимые цвета? Назовите.
В: Но вот беда: у нас всего три цвета: красный, желтый, синий. Нам явно не хватает цветов, не так ли?
В: Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, желтый и синий- это ОСНОВНЫЕ цвета.
А если смешивать краски, то в результате получаются другие цвета, или неосновные или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займемся: получением новых красок.
В: Присаживайтесь за столы.
(Перед детьми баночки с растворами трех цветов, а также четыре пустых баночки и пипетки.)
В: Перед вами растворы трех основных цветов. Возьмите пипетку, сожмите ее пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки.
№ 1: Красный и желтый
В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?
В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет.
Чтобы лучше запомнить, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.
В: Теперь так же смешайте два других цвета:
№2: Синий и желтый
В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?
В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.
Прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.
В: Теперь так же смешайте еще два цвета:
№2: Синий и красный
В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?
В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.
Чтобы не забыть, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.
В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получился?
Давайте прикрепим и эту схему к доске.
В: Ребята, а теперь подумайте, и скажите, как получить из наших красок более светлый оттенок?
В: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Смешайте краски»
Малоподвижная игра «Смешайте краски»
В: Ребята, сейчас вы сами превратитесь в краски, выбирайте себе цвет.
Ход игры:
Дети встают в круг, им на шею надеваются жетоны -красные, желтые и синие (по три ребенка одного цвета). На полу лежат четыре обруча. Под музыку дети бегают, как только звучит команда «Смешайте краски!», дети должны забежать в любой обруч. Но в один обруч помещаются по две разные краски. Кол-во детей нечетное, и один ребенок останется лишним. Когда все встанут в свои обручи, воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: Какой цвет у вас получился? И вручает им флажок соответствующего цвета. Один ребенок, который остался лишним, добавляют к паре так, чтобы получился коричневый, т.е. в одном обруче должны оказаться три разных цвета).
В итоге дети разобьются на три пары с флажками
оранжевого, зеленого, фиолетового, цвета, и тройку детей с флажком коричневого цвета.
В: А теперь идите к столам, мы с вами смешаем краски и раскрасим наш цветок. Для удобства я вам даю карту-схему, на которой видно, как получить новые цвета.)
(Детям даются тарелочки и шпатели, они набирают краски и смешивают их. В соответствии с их жетонами. Полученными красками раскрашивают при помощи поролоновой губки лепестки и листья цветка.)
В-ль быстро прикалывает лепестки к мольберту и получается цветок.
Заключение.
В: Ребята, вам понравилось смешивать краски?
Вам нравится наш цветок?
Что нового вы сегодня узнали?
Вывод: Вы поняли, что всего из трех основных цветов можно получить новые цвета. И получить более светлые оттенки, если добавить белый цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Украсим мир цветами".
опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Украсим мир цветами"....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.
Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»
Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми опытно - зкспериментальной деятельностью....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные превращения» (смешивания цветов).
Цели: познакомить с процессом смешивания красок; уметь выделять главное, а также признаки предметов и разложить их на составляющие.Задачи:-закрепить знания о цвете красок;-активизировать словарный зап...