Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебные превращения (смешивание цветов)"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Хамова Елена Викторовна

Кружковая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx722.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе "Волшебные превращения (смешивание цветов)"

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов. Учить наблюдать, делать выводы. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите на мольберт: что вы на нем видите? Да, здесь приколот цветок. Какой он?

Как вы думаете, чего не хватает этому цветку?

В: В какие цвета вы их хотели бы раскрасить? У вас есть любимые цвета? Назовите.

В: Но вот беда: у нас всего три цвета: красный, желтый, синий. Нам явно не хватает цветов, не так ли?

В: Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, желтый и синий- это ОСНОВНЫЕ цвета.

А если смешивать краски, то в результате получаются другие цвета, или неосновные или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займемся: получением новых красок.

В: Присаживайтесь за столы.

(Перед детьми баночки с растворами трех цветов, а также четыре пустых баночки и пипетки.)

В: Перед вами растворы трех основных цветов. Возьмите пипетку, сожмите ее пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки.

№ 1: Красный и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет.

Чтобы лучше запомнить, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.

В: Теперь так же смешайте два других цвета:

2: Синий и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.

Прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.

В: Теперь так же смешайте еще два цвета:

2: Синий и красный

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.

Чтобы не забыть, прикрепим на доску магнитами карточки, создадим схему.

В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получился?

Давайте прикрепим и эту схему к доске.

В: Ребята, а теперь подумайте, и скажите, как получить из наших красок более светлый оттенок?

В: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Смешайте краски»

Малоподвижная игра «Смешайте краски»

В: Ребята, сейчас вы сами превратитесь в краски, выбирайте себе цвет.

Ход игры:

Дети встают в круг, им на шею надеваются жетоны -красные, желтые и синие (по три ребенка одного цвета). На полу лежат четыре обруча. Под музыку дети бегают, как только звучит команда «Смешайте краски!», дети должны забежать в любой обруч. Но в один обруч помещаются по две разные краски. Кол-во детей нечетное, и один ребенок останется лишним. Когда все встанут в свои обручи, воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: Какой цвет у вас получился? И вручает им флажок соответствующего цвета. Один ребенок, который остался лишним, добавляют к паре так, чтобы получился коричневый, т.е. в одном обруче должны оказаться три разных цвета).

В итоге дети разобьются на три пары с флажками

оранжевого, зеленого, фиолетового, цвета, и тройку детей с флажком коричневого цвета.

В: А теперь идите к столам, мы с вами смешаем краски и раскрасим наш цветок. Для удобства я вам даю карту-схему, на которой видно, как получить новые цвета.)

(Детям даются тарелочки и шпатели, они набирают краски и смешивают их. В соответствии с их жетонами. Полученными красками раскрашивают при помощи поролоновой губки лепестки и листья цветка.)

В-ль быстро прикалывает лепестки к мольберту и получается цветок.

Заключение.

В: Ребята, вам понравилось смешивать краски?

Вам нравится наш цветок?

Что нового вы сегодня узнали?

Вывод: Вы поняли, что всего из трех основных цветов можно получить новые цвета. И получить более светлые оттенки, если добавить белый цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Украсим мир цветами".

опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Украсим мир цветами"....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.

Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»

Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми  опытно - зкспериментальной деятельностью....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные превращения» (смешивания цветов).

Цели: познакомить с процессом смешивания красок; уметь выделять главное, а также признаки предметов и разложить их на составляющие.Задачи:-закрепить знания о цвете красок;-активизировать словарный зап...