Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные превращения» (смешивания цветов).
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)
Цели: познакомить с процессом смешивания красок; уметь выделять главное, а также признаки предметов и разложить их на составляющие.
Задачи:
-закрепить знания о цвете красок;
-активизировать словарный запас;
-активизировать смекалку, любознательность;
-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Оборудование: стаканчик с водой, кисточки, краски, корзина с наполнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цели: познакомить с процессом смешивания красок. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект занятия по экспериментированию
«Волшебные превращения»
(смешивания цветов).
Подготовила: Кулябина Т.В.
Трушкова О.А.
г. Москва, г. Троицк
2023 г.
Цели: познакомить с процессом смешивания красок; уметь выделять главное, а также признаки предметов и разложить их на составляющие.
Задачи:
-закрепить знания о цвете красок;
-активизировать словарный запас;
-активизировать смекалку, любознательность;
-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Оборудование: стаканчик с водой, кисточки, краски, корзина с наполнением.
Ход занятия
Воспитатель ставит перед ребятами большую корзину и предлагает детям рассмотреть, что в ней лежит.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
«Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?»
(Краски)
Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок?
Загадка:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, а когда происходит это явление в небе?
(после дождя, когда выглянет солнце)
Воспитатель: А давайте поиграем в дидактическую игру «Какого цвета…»
Ребята, что бывает красным? (яблоко)
Оранжевым? (апельсин)
Желтым? (солнце)
Зеленым? (трава)
Голубым? (небо)
Синим? (карандаш)
Фиолетовым? (баклажан)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с красками. Мы их будем смешивать и посмотрим какие получатся цвета.
В. Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.
Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зелёный сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зелёный –
Создаем, ребята, чёрный.
Чёрный уголёк и ночка,
чёрную поставим точку.
Фиолетовую краску
создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Воспитатель: Таким образом, капля краски, если ее не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании - равномерно.
Физминутка:
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом ещё другой!
Закричали все «Ура»!
А теперь и сесть пора.
Воспитатель: Понравилось вам смешивать и узнавать из каких цветов получаются другие цвета? (Да)
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами закрепим наше экспериментирование и нарисуем радугу, а если не будет какого-то цвета, теперь вы знаете как его нужно смешать.
Выполнение работы.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас очень красиво получилось.
Ребята, а давайте вы сейчас положите в корзину то, о чём вы хотели бы узнать на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Волшебные превращения» для детей 6-го года жизни
Программное содержание:• Учить детей самостоятельно находить способы нетрадиционного рисования пальцами.• Развивать вообра...
Конспект занятия по лепке "Волшебное превращение колобка"
Цель: Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска) передавая форму, пропорции, характерные детали; комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом....
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)...
конспект занятия по лепке «Волшебное превращение киндер-сюрприза пчёлку».
конспект занятия по лепке «Волшебное превращение киндер-сюрприза пчёлку»....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебные превращения (смешивание цветов)"
Кружковая работа...
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе (смешивание красок)....
Конспект занятия по рисованию "Волшебное превращение кляксы"
старшая группа...
- Мне нравится (2)