Проект во 2 младшей группе "Адаптация детей раннего возраста".
проект (младшая группа)

Пименова Ольга Борисовна

Краткосрочный прект под руководством воспитателя Тарануха Любовь Владимировны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Автор проекта: Тарануха Любовь Владимировна

Вид проекта: Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой; краткосрочный.

Место реализации проекта: 2мл.гр п Горный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.

Сроки реализации проекта: август- сентябрь - 2018 года.

Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Цель проекта: Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

• Изучить инновационный опыт;

• Установить систему взаимодействия участников проекта;

• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;

• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;

• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;

• Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;

• Систематизировать содержание работы в адаптационный период.

Гипотеза:  Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Программа проекта:

  1.  Организационно-подготовительный – июнь;
  2.  Основной – август – сентябрь;
  3. Заключительный – сентябрь.

  1. Организационно-подготовительный этап:
  • Изучение методической литературы;
  • Повышение уровня педагогической компетенции;
  • Подбор диагностического материала, анкет для родителей;
  • Составление диагностического инструментария;
  • Составление планов работы с детьми, родителями;
  • Создание системы в планировании;
  • Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
  • Создание эмоционального комфорта;
  • Составление и подбор информационного материала для родителей;
  • Повышение педагогической компетенции родителей;
  • Анкетирование родителей;
  • Исследование социальных навыков детей;
  • Выявление особенностей семейного воспитания;
  • Прогноз вероятной степени адаптации детей.

  1.  Основной:

Принципы работы:

  • Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);
  • Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
  • Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
  • Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

Работа с детьми:

Мероприятие

Дата

Результат

Знакомство и наблюдение

август

Диагностирование детей, прогнозирование результатов

август

Учет домашних привычек, интересов

Август -сентябрь

Индивидуальный подход к ребенку

Август -сентябрь

Игры-занятия

Август -сентябрь

Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми

Август -сентябрь

Игры-упражнения

Август -сентябрь

Игры-инсценировки

Август -сентябрь

Использование фольклора

Август -сентябрь

Сюрпризные моменты

Август -сентябрь

Продуктивная деятельность

Август -сентябрь

Элементы закаливающих мероприятий

Август -сентябрь

Сохранение и укрепление здоровья детей

Август -сентябрь

Оптимальный двигательный режим

Август -сентябрь

Работа с родителями

Август -сентябрь

Рекомендации «Адаптационный период в детском саду»

Мероприятие

Дата

Результат

Эмоционально-положительное отношение к адаптационному периоду

Выпуск буклета «Вместе легче нам шагать».

Июль

Беседа «Знакомство родителей с условиями жизни детей в детском саду».

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2 года жизни. Основные задачи воспитания».

Повышение педагогической компетенции родителей:

Август

Беседа «Гигиенические требования к одежде ребенка».

Беседа «Питание – залог здоровья».

Выпуск информационного листа «Наше здоровье в наших руках»

Консультация «Капризы и их предупреждение»

Рекомендации «Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка».

Папка-передвижка «Прививаем культурно-гигиенические навыки с раннего детства»

Повышение педагогической компетенции родителей:

Сентябрь

Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания».

Рекомендации «Пальчиковая гимнастика»

Оформление газеты «Как мы живем в детском саду»

Мини-выставка детских работ Сентябрь

  1.  Заключительный:

Мероприятие

Дата

Результат

Наблюдение

Сентябрь

Диагностирование детей

Анализ степени адаптированности каждого ребенка (по адаптационным листам)

Анкетирование родителей

Изучение эффективности деятельности

Анализ полученных результатов

Подведение итогов работы

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми

Выявление недостатков

Корректировка планов работы с детьми и родителями

Устранение недостатков

Форма предоставления результатов

• Презентация проекта

• Методические разработки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Проект «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»

Развитие слухового внимания у детей раннего возраста- главное условие качества  образования.Цель проекта: способствовать  развитию  артикуляционного  и голосового ...

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

Проект "Зайкины помощники"для детей раннего возраста.

Как  и чем правильно кормить малыша, если он отказывается от полезных продуктов? Вопросы, неоднократно встающие перед измученными родителями, пытающимися накормить ребенка овощами и фруктами. Все...

Проект "Активизация речи у детей раннего возраста"

Тип проекта: информационно-познавательный.Форма проведения: групповая (НОД, конкурс, развлечение, выставка, дидактические игры).Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, соци...

Проект "Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста (в том числе детям с ОВЗ) методом кинезиологии"

Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчиво-го положительного результата, так как не устраняют первопричины нарушений. В отличие от них, метод ки...

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...