Проект во 2 младшей группе "Адаптация детей раннего возраста".
проект (младшая группа)
Краткосрочный прект под руководством воспитателя Тарануха Любовь Владимировны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по адаптации | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Автор проекта: Тарануха Любовь Владимировна
Вид проекта: Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой; краткосрочный.
Место реализации проекта: 2мл.гр п Горный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.
Сроки реализации проекта: август- сентябрь - 2018 года.
Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Цель проекта: Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
• Изучить инновационный опыт;
• Установить систему взаимодействия участников проекта;
• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;
• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;
• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;
• Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;
• Систематизировать содержание работы в адаптационный период.
Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;
• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.
Родители:
• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
• Стремление родителей к сотрудничеству.
Воспитатели:
• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;
• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.
Программа проекта:
- Организационно-подготовительный – июнь;
- Основной – август – сентябрь;
- Заключительный – сентябрь.
- Организационно-подготовительный этап:
- Изучение методической литературы;
- Повышение уровня педагогической компетенции;
- Подбор диагностического материала, анкет для родителей;
- Составление диагностического инструментария;
- Составление планов работы с детьми, родителями;
- Создание системы в планировании;
- Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
- Создание эмоционального комфорта;
- Составление и подбор информационного материала для родителей;
- Повышение педагогической компетенции родителей;
- Анкетирование родителей;
- Исследование социальных навыков детей;
- Выявление особенностей семейного воспитания;
- Прогноз вероятной степени адаптации детей.
- Основной:
Принципы работы:
- Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);
- Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
- Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
- Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
Работа с детьми:
Мероприятие | Дата | Результат |
Знакомство и наблюдение | август | |
Диагностирование детей, прогнозирование результатов | август | |
Учет домашних привычек, интересов | Август -сентябрь | |
Индивидуальный подход к ребенку | Август -сентябрь | |
Игры-занятия | Август -сентябрь | |
Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми | Август -сентябрь | |
Игры-упражнения | Август -сентябрь | |
Игры-инсценировки | Август -сентябрь | |
Использование фольклора | Август -сентябрь | |
Сюрпризные моменты | Август -сентябрь | |
Продуктивная деятельность | Август -сентябрь | |
Элементы закаливающих мероприятий | Август -сентябрь | |
Сохранение и укрепление здоровья детей | Август -сентябрь | |
Оптимальный двигательный режим | Август -сентябрь | |
Работа с родителями | Август -сентябрь |
Рекомендации «Адаптационный период в детском саду»
Мероприятие | Дата | Результат |
Эмоционально-положительное отношение к адаптационному периоду Выпуск буклета «Вместе легче нам шагать». | Июль | |
Беседа «Знакомство родителей с условиями жизни детей в детском саду». | ||
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2 года жизни. Основные задачи воспитания». | ||
Повышение педагогической компетенции родителей: | Август | |
Беседа «Гигиенические требования к одежде ребенка». | ||
Беседа «Питание – залог здоровья». | ||
Выпуск информационного листа «Наше здоровье в наших руках» | ||
Консультация «Капризы и их предупреждение» | ||
Рекомендации «Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка». | ||
Папка-передвижка «Прививаем культурно-гигиенические навыки с раннего детства» | ||
Повышение педагогической компетенции родителей: | Сентябрь | |
Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания». | ||
Рекомендации «Пальчиковая гимнастика» | ||
Оформление газеты «Как мы живем в детском саду» | ||
Мини-выставка детских работ Сентябрь |
- Заключительный:
Мероприятие | Дата | Результат |
Наблюдение | Сентябрь | |
Диагностирование детей | ||
Анализ степени адаптированности каждого ребенка (по адаптационным листам) | ||
Анкетирование родителей | ||
Изучение эффективности деятельности | ||
Анализ полученных результатов | ||
Подведение итогов работы | ||
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми | ||
Выявление недостатков | ||
Корректировка планов работы с детьми и родителями | ||
Устранение недостатков |
Форма предоставления результатов
• Презентация проекта
• Методические разработки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
Проект «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»
Развитие слухового внимания у детей раннего возраста- главное условие качества образования.Цель проекта: способствовать развитию артикуляционного и голосового ...
Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.
Методическая разработка совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» - «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...
Проект "Зайкины помощники"для детей раннего возраста.
Как и чем правильно кормить малыша, если он отказывается от полезных продуктов? Вопросы, неоднократно встающие перед измученными родителями, пытающимися накормить ребенка овощами и фруктами. Все...
Проект "Активизация речи у детей раннего возраста"
Тип проекта: информационно-познавательный.Форма проведения: групповая (НОД, конкурс, развлечение, выставка, дидактические игры).Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, соци...
Проект "Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста (в том числе детям с ОВЗ) методом кинезиологии"
Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчиво-го положительного результата, так как не устраняют первопричины нарушений. В отличие от них, метод ки...
СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закла...