Информационно - творческий проект «1 мая - праздник Весны и Труда»
проект (подготовительная группа)

Сафронова Светлана Александровна

 Цель: ознакомление детей с праздником Весны и Труда, как об общественном событии России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_maya_prazdnik_vesny_i_truda.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

Информационно - творческий проект

«1 мая - праздник Весны и Труда»

в объединении ШКР «Родничок»

Подготовила и провела Сафронова С.А.,

педагог дополнительного образования

Воронеж 2021


 Проект «1 мая - Праздник Весны и Труда»

Актуальность:

Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

История праздника 1 Мая, Дня солидарности трудящихся, начинается с июля 1889года. Первое мая наши дети знают,  как праздник мира, весны и труда. Они не помнят тех грандиозных демонстраций, масштабного политического празднования. Но историю праздника, его традицию они должны знать. Они также должны знать, что этот праздник  Международный день солидарности трудящихся  празднуется во всем мире. До сих пор на улицах города проходят демонстрации, мероприятие не знакомое для дошкольников. До сих пор гвоздики, красные флажки и воздушные шары – символы данного праздника.
Я как педагог не могла обойти данное событие, поэтому в данном проекте хочу привлечь внимание детей к взаимопомощи, пониманию друг друга, к ответственности за выполняемое дело. Данный проект рассчитан на формирование первичного представления о празднике 1 мая.

 Цель: ознакомление детей с праздником Весны и Труда, как об общественном событии России.

Задачи:


Образовательные:

-формирование представлений о Празднике Весны и Труда;

 - закрепить и расширить представления детей о профессиях и труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивающие:

-развить доброжелательное отношение друг к другу;
-развить чувство ответственности к выполненным поручениям;

- развивать связную речь;

-развивать память, мышление и слуховое внимание;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности, умения и навыки, эстетический вкус, необходимые для созидательной деятельности.

Воспитательные:

-воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;

-воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать любовь к природе, бережное  отношение ко всему живому.

 

Вид проекта: информационно-творческий, фронтальный

Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).

Возраст детей: 4-6 лет.

Участники проекта: дети, родители, педагог-Сафронова С.А.

Формы реализации проекта: занятия; дидактические  и речевые игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко»; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; работа с родителями.

Ожидаемый результат:

-усвоение знаний об истории возникновения праздника;

-создание атмосферы радости и праздника;

-повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;

-доброжелательность как проявление сплоченности детского коллектива;
     - проявление ответственности при выполнении трудовых поручений.

Работа над проектом велась в три этапа:

-подготовительный;

-основной;

-заключительный.

Этапы работы над проектом:

1 этап подготовительный

Подбор материала, пособий, литературы по теме.

Проведение бесед с детьми на тему « Труд взрослых».

Чтение детям сказок, рассказов.

Беседы по содержанию прочитанных текстов.

Загадывание загадок о весне, о профессиях людей и т.д.

Просмотр презентации «1 мая».

Сотрудничество с родителями: рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи; составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»; организовать совместный труд по уборке квартир, рассказать о демонстрации 1 Мая, понаблюдать за весенними изменениями в природе.

Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.

Формировать интерес к жизни страны.

Приобщить родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

 2 этап основной


Чтение художественной литературы: - Е.Пермяк «Для чего руки нужны?», В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла»  (приложение 3).

 Отгадывание загадок.  

 Заучивание и обсуждение смысла пословиц.

 Рассматривание иллюстраций на тему: «1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «1 мая - праздник трудящихся», «Профессии».

ООД «Путешествие в страну Весны и Труда Первомай» (приложение 1).

ООД  «Путешествие в мир профессий людей» (приложение 2).

Подвижная игра « Мы идем на парад».

Раскрашивание картинок «Труд людей весной»

Изготовление с детьми поделки из бумаги « Голубь-символ мира».

Заучивание стихотворений.

Инсценировка сказки « Про Алену, которая не хотела работать»

3 этап Заключительный

Изготовление плаката «Мир, Труд, Май».

Приобщение детей к труду через совместную деятельность (высадка деревьев и цветов на клумбы).

Результат проекта:

Педагог:

- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети:

- получили новые  знания о празднике Весны и Труда;

 -научились сажать деревья, цветы  и получили знания по уходу за ними;

-у детей сформировались знания и представления о росте растений;

- у детей появилась ответственность за выполненную работу (посадка цветов, деревьев)

    - расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

У родителей:

- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

Приложение 1

Конспект ООД  «Путешествие в страну Весны и Труда Первомай»

Цель: Ознакомление детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Задачи:

Обучающие:

-формирование представлений о Празднике Весны и Труда;

 - закрепить и расширить представления детей о профессиях и труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивающие:

- развивать трудовые умения;

-развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

-развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию; ---воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

- прививать любовь к труду;

-воспитывать умение трудиться в коллективе;

-воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

 Материал:  презентация «1 мая – праздник Весны и Труда», бумага для изготовления поделки «Голубь- символ мира», дидактическая игра « Что нужно взять на праздник Весны и Труда?»

Ход занятия.

Рассматривание иллюстрации «1 мая – праздник Весны и Труда»

 Педагог:  Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом  посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. Высаживают деревья, цветы. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране труда и весны Первомай. Только дружные и отважные смогут пройти по сказочным тропам и вернуться домой с новыми знаниями и полными сил.

Показ презентации

Картинка с лозунгом « Мир, Труд, Май»

Педагог: Прочтем, ребята, к чему люди призывают в этот праздник (лозунг праздника)

Месяц май был назван по имени римской богини Майи- покровительницы роста. Древнерусское название мая- травень, цветень, да еще песенник. Зеленеет, цветет и веселится вся природа. В народе говорят « Май леса одевает, лето в гости ожидает»

Педагог: Какое слово мы еще прочли в лозунге- Труд

Солнце стало припекать,

Весну в гости приглашать.

День длинней, работы больше…

Мусор надо убирать,

И деревья окапать,

Клумбы привести в порядок,

И посеять семена.

Ждем домой уже скворца…

Для него готов дворец –

Прилетай домой, певец!

Физкультминутка

Подвижная игра « Мы идем на парад»

Мы первого мая с флажком

По улице нашей идем.

Ты, солнышко, ярче свети!

С тобой веселее идти!

Расцвела страна родная,

Песни звонкие слышны

Здравствуй, праздник,

Праздник мая,

Праздник Солнца и Весны!

Педагог: Последнее слово в лозунге- Мир

 Вы знаете какая птица является символом мира?

Педагог: Как готовились к Первомаю  дети. Своими руками они делали яркие, разноцветные, бумажные цветы, белых голубей, надували шары, учили стихи и песни, посвященные 1 Мая.

Дидактическая игра « Что нужно взять на праздник Весны и Труда?»

Изготовление поделки из бумаги « Голубь – символ мира»

Итог занятия.

Педагог: Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.

 Что вам  запомнилось о празднике Весны и Труда?

Благодарит всех за работу.

Приложение 2

Конспект ООД  «Путешествие в мир профессий людей»

Цель: расширение представления детей о празднике Весны и Труда, как общественном событии России.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и расширить представления детей о профессиях и труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивающие:

    -развивать лексико-грамматический строй речи детей через составление коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

- развивать трудовые умения;

-развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

-развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- прививать любовь к труду;

-воспитывать умение трудиться в коллективе;

-воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

 Материал:  художественная литература: - Е.Пермяк «Для чего руки нужны?», В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла»; сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Ход занятия.

Рассматривание иллюстрации «1 мая – праздник Весны и Труда»

Показ презентации

Дидактическая игра « Угадай по предмету профессию»

 (Пчеловод, тракторист, садовод)

Педагог: Все перечисленные профессии и связанные с ними работы в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного сезона (потому их называют сезонными), начало которого, как правило, приходится на месяц май.

Первомай  - это праздник труда, праздник людей разных профессий.
С приходом теплого весеннего сезона тех, кто трудится, становится гораздо больше.

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети: называют профессию и место работы этого человека:

- учитель работает в школе;

- продавец работает в магазине;

- библиотекарь работает в библиотеке;

- врач трудится в больнице и т.д.

 Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

- Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

- Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

 Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

1 вариант:

- Строит дома – строитель.

- Пишет стих – поэт.

- Рисует картины – художник.

- Варит еду – повар. и т.д.

 2 вариант:  

упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

3 вариант: 

упражнять в образовании существительных с суффиксом  - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

4 вариант:        

«Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой  - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

5 вариант:

 «Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

6 вариант:

«Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

7 вариант:

«Кем ты будешь?»

 На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

- Я буду строителем, построю дома.   Я буду учителем… и т.д.

Раскрашивание картинок «Труд людей весной»

 Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

- Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

- Работай смелее – будешь жить веселее.

- Умелые руки не знают скуки.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Делу время, потехе – час.

- Сделал дело, гуляй смело.

 Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану:

        1. Название профессии.

        2. Место работы.

        3. Чем занимается этот человек на работе?

        4. Что ему нужно для работы?

        5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

 Итог занятия.

Педагог:  Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.  

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.

Благодарит всех за работу.

Приложение 3

Художественная литература

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

- А ещё?

- Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

        В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

        Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

- Где работает твоя мама?

- А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

- А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

- И врач? – удивлённо спросил Коля.

-  И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

«Чем пахнут ремёсла»    Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

Загадки об орудиях труда:

- Огородник Федот                                - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт.                                                        (Грабли)

Где наклонится,                                      - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт                                                                       (Молоток)

(Лейка)

- Быстро грызёт, мелко жуёт,               - Кланяется,  кланяется,

А сама не глотает.                                   Придёт домой - растянется

(Пила)                                                                                         (Топор)

- Конь стальной, хвост льняной.  -

     (Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

- Скажите, кто так вкусно                       - Мы учим детишек

  Готовит щи капустные,                          Считать, рисовать

  Пахучие котлеты,                                    Природу любить

  Салаты, винегреты?                                Всякий труд уважать.

   (Повар)                                                    (Воспитатель)

- Ставят ловких две руки                         - На работе день-деньской

  Каблуки на башмаки,                               Он командует рукой.

  И набойки на каблук –                             Поднимает та рука

  Тоже дело этих рук.                                 Сто пудов под облака.

   (Сапожник)                                                                   (Крановщик)

- У этой волшебницы,                               - Его приходу каждый рад

  У этой художницы                                     Когда на кухне водопад

  Не кисти, не краски,                                                        (Водопроводчик)

  А гребень и ножницы.

  Она обладает таинственной силой:

  К кому прикоснётся,

  Тот станет красивей.

  (Парикмахер)

- Кто болен – тому даст лекарство принять.

  Тому, кто здоров, разрешит погулять.

          (Врач)

         

 «Всё для всех».      Ю. Тувим.

 

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)

Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....

Информационно - творческий проект " Весны любимые цветы"

Проект разработан с целью ознакомления детей с первоцветами. В ходе проектной деятельности дети познакомятся с названиями первоцветов, их внешним видом, местом произростания, пользой для  всего ж...

Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»

Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...

Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"

Проект  с детьми саршей группы  по ознакомлению детей с первоцветами...

Проект «1 мая – Праздник весны и труда»

1 мая – Праздник Весны и Труда. Первое мая – это легендарная дата, история борьбы рабочих за гуманные условия труда и равноправие. Многие государства имеют все предпосылки чествовать Перво...

Образовательный проект : "Праздник Весны и Труда"

Образовательный проект «1 мая-праздник весны и труда» Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, групповой. Интеграция: рече...