Пояснительная записка «Центр речевого развития «Говоруша» (для детей младшей группы)
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
«Центр речевого развития
«Говоруша»
(для детей младшей группы)
Пояснительная записка
Подготовила
Лось Светлана Анатольевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
с. Веселоярск, 2020
Речевой центр «Говоруша»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
Для решения задач по речевому развитию в группе организован центр речевого развития «Говоруша».
Его создание предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть.
Цель создания центра речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Содержание речевого уголка младшей группы «Говоруша» определяется в соответствии с программой, физиологическими и психологическими особенностями формирования речи детей. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется воспитателем.
В основу речевого центра входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках);
пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки);
пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры);
игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.);
уголок книги 5-6 наименований книг, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов).
Наполняемость центра речевого развития «Говоруша»:
- Альбомы или иллюстрации по темам: «Игрушки»; «Семья»; «Транспорт»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Посуда»; «Мебель»; «Овощи, фрукты, ягоды»;
- Картинки с простыми сюжетами и действиями, картинки- действия «Кто, что делает»;
- Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи « Шиворот- навыворот»;
- Лото «Лето в деревне»;
- Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Времена года», «Круглый год»;
- Игры по типу «Найди пару», «Найди отличия», «Отгадайка», «Найди и угадай-ка»;
- Игрушки – телефоны, мозаика, пирамидка «Геометрия», «Геометрик», шнуровальный планшет, пирамидка кактус, мозаика «Лесная полянка»;
- Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?», «Кто за кем?»;
- Альбомы загадок скороговорок, песенок, потешек, стихов;
- Трафареты, шаблоны;
- Бизиборд;
- Лепбук «В гостях у сказки», лепбук «Времена года»;
- Игры для развития ручной умелости;
- Картотека речевых игр;
- Открытки о селе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок» (для детей младшей группы)
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по речевому развитию «Теремок». Эта дидактическая игра способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не толь...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...
Пояснительная записка к речевой карте
поянительная записка и речевая карта...
центр речевого развития "Говоруша" для детей разновозрастной группы от 4-7 лет с ТНР"
В центре "Говоруша" используются современные формы работы с родителями через применение кодировки кюар-код, онлайн детский сад, информационный стенд....
Центр речевого развития "Говоруша" для разновозрастной группы с ТНР
Для развития речи дошкольников необходима организация речевого центра, стимулирующая речевую активность детей. А также организация единого образовательного пространства «ребенок - детский ...
Центр речевого развития «Говоруша» для детей разновозрастной группы от 4- до 7 лет с ТНР.
Для развития речи дошкольников необходима организация речевого центра, стимулирующая речевую активность детей. А также организация единого образовательного пространства «ребенок - детский ...