Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок» (для детей младшей группы)
материал по развитию речи (младшая группа)

Хайдарова Зульфия Рифовна

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по речевому развитию «Теремок». Эта дидактическая игра способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок»

(для детей младшей группы)

Выполнила воспитатель:

Хайдарова Зульфия Рифовна

Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок»

(для детей младшей группы)

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие речевой активности детей.

Задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи у детей.

2. Развитие связной речи детей-диалогической и монологической форм.

3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».

4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.

5. Развитие грамматического строя речи.

6. Формирование словаря.

Дидактическое игра по речевому развитию «Теремок» можно        использовать во время:
• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
• Организованной образовательной деятельности;
• Самостоятельной деятельности

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь) с незначительными отличиями во внешнем виде; теремок из фетра; ламинированные картинки с изображением овощей, зерна, мёда, мяса.

Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)  с незначительными отличиями во внешнем виде. 

Ход игры:
  Педагог показывает  героев сказки. 
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога   рассказывает сказку).


- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий?

- Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Формировать умение детей употреблять предлоги над, под, между, формирование словаря.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)  с незначительными отличиями во внешнем виде, теремок из фетра.

Ход игры:
Педагог размещает зверей в окнах, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
 Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова 
над, под, между.

3 задание «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Ход игры:
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

4 задание «Посели жильцов»

Цель: Формировать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, между), формирование словаря.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)  с незначительными отличиями во внешнем виде, теремок из фетра.

Ход игры:
Педагог предлагает заселить зверей по комнатам.


Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже.
Лягушка и мышка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

Дети должны взять животное и определить его место в «Теремке».

5 задание «Узнай по описанию»

Цель: Продолжать развивать умение детей составлять описательные рассказы, узнавать животное по описанию.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)  с незначительными отличиями во внешнем виде.

Ход игры: у каждого из детей по 2 животных. Педагог описывает какое-нибудь животное. Дети должны угадать, о каком животном идет речь и показать его.

Усложнение:

1. Дети объясняют свой выбор

2. Роль водящего выполняет ребенок.

6 задание  «Кто как разговаривает?»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов, формирование словаря.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц,

 волк, лиса, медведь) с незначительными отличиями во внешнем виде.

Ход игры:

Педагог: Вспомните, как подает голос лягушка?

Дети: Ква - ква

Педагог:  Что она делает?

Дети: Лягушка  квакает.

Педагог: Как подает голос мышка?

Дети: Пи - пи

Педагог:  Что она делает?

Дети: Мышка пищит.

Педагог: Как подает голос медведь?

Дети: Ры - ры

Педагог:  Что он делает?

Дети: Медведь рычит.

Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница».

7 задание  «Кому угощение?»

Цель: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь) с незначительными отличиями во внешнем виде, картинки с изображением овощей, зерна, мёда, мяса.

Ход игры:

Педагог говорит, что в корзинке подарки для животных,

но боится перепутать кому что. Просит помочь.

Предлагаются сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк,

 лиса, медведь).

Педагог задаёт вопросы:

 - «Кому мёд?»; «Кому зерно?»; «Кому мясо?»; «Кому овощи?»

Дети должны показать и назвать животное.

8 задание «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах. 

Ход игры:
Педагог: «Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт.

Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними!

Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с мышкой.

А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем».

     Мышка

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ

ЛИ-ЛИ-ЛИ

Лиса

ША-ША-ША

           ШЕ-ШЕ-ШЕ

ШО-ШО-ШО

ШИ-ШИ-ШИ

         Медведь

         РА-РА-РА

        РЭ-РЭ-РЭ

        РО-РО-РО

         РЫ-РЫ-РЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...

методическое пособие: дидактические игры по речевому развитию "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Дидактические игры по речевому развитию "Писатель"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...

Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы

Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы...

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок» (для детей младшей, старшей группы) 2022

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста, применяется в образовательной области «Речевое развитие». ...

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для второй младшей группы

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для второй младшей группыЦель:  познакомить детей с предлогами....