Методическая разработка "Отправляется в полет наш Театролет".
материал (подготовительная группа)
Тематический обзор театров г.Екатеринбурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravlyaetsya_v_polet_nash_teatrolet_wecompress.com_.docx | 704.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 186
Методическая разработка мероприятия
в рамках открытого урока чтения:
«ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЁТ НАШ «ТЕАТРОЛЁТ»
Воспитатель подготовительной группы № 10 Билалова Гульмарьям Фанавиевна МБДОУ – детский сад № 186 г. Екатеринбурга Железнодорожного района |
2018
СЦЕНАРИЙ «ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЁТ НАШ «ТЕАТРОЛЁТ»
Тематическое направление: литература и театр.
Дата проведения: 10 октября 2018 г.
Возрастная группа: подготовительная (6-7лет).
Количество участников: 15 воспитанников.
Форма совместной деятельности: общение, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Средства:
- наглядные (иллюстрации);
- мультимедийная презентация «Театр», со слайдами (кукольный,
драматический, театр оперы и балета, театр зверей, пантомима, уличный
театр, театр пародий.)
- литературные (загадки про театр, кукольный театр, стихотворения о театре);
- музыкальные (музыка П.И.Чайковского «Лебединое озеро», звук вертолета, музыка для персонажей: зайца, медведя, волка, лисы, Колобка, бабушки, петушка)
Оборудование:
- цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеенка, театральный сундучок, маски животных, мимические маски.
Цель: закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.
Задачи:
образовательные:
- учить детей четко, понятно произносить скороговорки;
- поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
- расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
развивающие:
- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
- развивать пантомимические навыки;
- развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- развивать коммуникативные способности и культуру речевого общения;
- прививать этические нормы поведения в театре.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам, совершить увлекательное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира.
-Это волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Что это? (ответы детей).
Правильно, это страна называется театр.
- Вы готовы к увлекательному путешествию в мир театра? (ответы детей). Тогда я, буду вашим гидом. Гид - человек, который сопровождает людей во время путешествия и рассказывает о всех достопримечательностях. Путешествовать мы с вами будем, на новом изобретении ученых, который называется – ДЕТСКИЙ ВООБРАЖАЕМЫЙ «ТЕАТРОЛЕТ».
- Ребята, вы любите воображать, фантазировать? (ответы детей)
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля (четыре хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля (четыре хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
Занимайте свои места в «театролете» согласно выданным билетам и усаживайтесь поудобнее. Заводим моторы и в полет.
(Включена фонограмма звук вертолета), (стульчики расставлены в несколько рядов друг за другом, дети занимают свои места, у каждого в руках билет на котором указан ряд и место).
В начале путешествия мы с вами отправимся по театрам нашего города.
- А кто знает, что такое театр? (ответы детей).
Правильно, театр – большое красивое здание, где показывают представление (театр – удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, танцуют, поют и рассказывают стихи. Театр – мир, в котором разговаривают звери, птицы и даже цветы, мир, в котором можно путешествовать во времени и пространстве.)
Мы с вами уже говорили, что театральное искусство зародилось очень давно, еще в Древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скена» произошло современное слово «сцена».
Воспитатель: А как появился театр у нас на Руси?
Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках. В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод, а затем и театр.
Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр зверей, пантомима, уличный театр, театр пародий.
На экране появляется фрагмент кукольного театра.
Воспитатель: А пока летите, отгадайте загадку.
Артист на сцене – кукловод,
А зрители в зале там – народ
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол).
Правильно отгадали, и наша первая остановка Екатеринбургский театр кукол.
А какие кукольные театры вы знаете? (ответы детей: би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый….).
Воспитатель: Молодцы дети! В театре актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
А какие спектакли, вы, смотрели в кукольном театре? (ответы детей).
Я хочу вас познакомить с репертуаром Екатеринбургского театра кукол на октябрь месяц. Спектакли: «Серебряное копытце», «По щучьему велению», «Стойкий оловянный солдатик», «Волшебное зазеркалье», «Синюшкин колодец».
Давайте изготовим афишу этого театра вместе, чтобы ребята из других групп тоже познакомились с репертуаром (коллективная работа, изготовление афиши детьми).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Летим дальше (звучит фонограмма звук вертолета). Вы слышите, раздаются какие-то звуки – это звучит музыка, и не просто музыка, а музыка П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро». Перед детьми на экране «театролета» появляются фотографии с фрагментами из балета.
- А как называют артисток балета? (балерины)
- Платье балерины? (пачка)
- Туфельки балерины? (пуанты)
Нам нужно сделать остановку и приземлиться около Екатеринбургского театра оперы и балета и размять наши ножки.
Динамическая пауза.
Чок-чок каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьем она порхает, (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце, (покружиться)
Под весёлый гапачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
Ребята наш театр не только ставит спектакли балета, в театре проходят оперные спектакли, в которых принимают участие оперные певцы, они не танцуют, а поют.
Воспитатель: Садимся в наш «театролет» и летим дальше (звучит фонограмма звук вертолета). Мы пролетаем еще над одним театром нашего города. Посмотрите на экран «театролета». Ребята, никто не узнал какой это театр? (ответы детей).
Воспитатель: Отлично.
Это театр музыкальной комедии.
Почему он так называется? (ответы детей)
Правильно, в этом театре артисты не только поют или танцуют, здесь они ставят целые театрализованные музыкальные представления.
- Какие спектакли здесь показывают? (ответы детей – смешные, веселые, музыкальные…).
- Ребята, вы знаете, настоящий артист должен владеть мимикой. Что такое мимика? (ответы детей)
Правильно – актеры глазами, выражением лица умеют передавать характер того героя, кого они играют. Музыка тоже передает настроение.
-Давайте поиграем, мы разделимся с вами на две команды. Одна команда будет передавать настроение с картинки мимикой, а другая – изобразит игрой на металлофоне.
Игра «Театр настроения» (дети делятся на две команды, одна команда передает выражение с картинки мимикой, а другая – изобразит игрой на металлофоне).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все замечательно у вас получилось. Вы и мимику с масок передали верно, и музыку сыграли в соответствии с масками.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Занимаем свои места в «театролете» и держим курс на север нашего города (звучит фонограмма-звук вертолета) на Октябрьскую площадь в Академический театр драмы. Артисты в спектакле рассказывают о событиях и жизни героев. В этом театре артисты выступают без кукол, поэтому и театр называется драматический. Спектакль с участием людей - артистов называется драматизацией.
Воспитатель: Настоящим артистам необходимо много уметь: двигаться как кошка, медведь и другие животные. Очень важно правильно и четко говорить. Давайте тоже попробуем с вами стать настоящими артистами. Вот у меня волшебный сундучок, а в нем есть маски. Одеваем маски и перевоплощаемся в того персонажа, чью маску вы выбрали.
Игра «Театральный сундучок» (Маски для детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в артистов. Выбираем и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать. А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).
- Ты какую роль играешь (зайца). А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый, прыгает легко, на носочках). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель). Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый, ходит переваливаясь с боку на бок, тяжело, медленно). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой? (веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая). Петушок ходит важно, с гордо поднятой головой, хлопая крыльями. (Дети поочередно показывают движения.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
А для того, чтобы красиво, правильно и четко говорить давайте вспомним и проговорим скороговорки. (Дети вместе с педагогом проговаривают несколько скороговорок на разные звуки, в различном темпе, вслух, шепотом).
- Клавка искала булавку, булавка упала под лавку.
- Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
- Перепелка перепелят прятала от ребят.
- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
- Черепашка, не скучая, час сидит за чашкой чая
Воспитатель: Летим дальше! Сейчас мы пролетаем через речку Исеть, берем чуть-чуть правее и мы видим театр, название которого написано из трех букв. Зачитываю для всех, может кто-то уже сам прочитал, ТЮЗ.
-Кто сможет разгадать тайну заколдованных букв? (ответы детей) Правильно, это театр юного зрителя.
-Почему театр юного зрителя? Там, что играют совсем маленькие артисты? (ответы детей)
-А спектакли для кого проходят в этом театре? (ответы детей)
-Правильно, спектакли здесь проходят для детей по мотивам различных сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Здесь показывают зрителям, как кукольные спектакли, так и спектакли с участием людей – артистов.
- А вы любите сказки? (Да!)
Тогда я вам предлагаю поиграть в игру: нужно отгадать слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета.
Игра «Сказочный персонаж»
Иван – (царевич), мышка-(норушка), лягушка-(квакушка), зайчик-(побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтыжка), сестрица- (Аленушка), братец(Иванушка), конек (Горбунок), Жар-(птица), серый (волк), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья (Искусница), царевна (лягушка), шапка (невидимка), ковер (самолет), скатерть (самобранка). Молодцы! Вижу вы хорошо знаете сказки и любите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И наша игра-путешествие подошла к концу. Мы с вами совершили путешествие по театрам нашего города. Давайте напоследок вспомним правила поведения в театре.
Воспитатель: Что обозначает эта картинка?
Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля. |
Воспитатель: О чем говорит эта картинка?
Приходить вовремя, до начала спектакля и во время представления не вставать со своего места. |
Коль спектакль завершился – |
Воспитатель: Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать.
Во время представления у актеров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть. И мы сейчас немного отдохнем.
Воспитатель: Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел хоть раз спектакль,
Тот никогда уж не забудет!
Подошло к концу наше путешествие, знакомство с театрами и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка сценария образовательного мероприятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков ЗОЖ "Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим"
методическая разработка конспекта интегрированного занятия по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Полет на МАРС"
Конспект по рисованию...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)
Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...
Методическая разработка физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню Космонавтики "Я здоровье берегу, в космос полететь смогу".
Данная материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего возраста....
Методическая разработка. Конспект ннод по аппликации во второй младшей группе детского сада "Полет в космос"
Конспект ннод по аппликации "Полет в космос". Вторая младшая группа. Создание композиции ракеты из готовых геометрических форм. Тема посвящена 60-летию первого полета человека в космос...
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»
Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...