Выступление за круглым столом по МПК «Мозаичный ПАРК»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Правильное планирование залог успешного дошкольного образования!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozaika_-_kruglyy_stol.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление за круглым столом по
МПК «Мозаичный ПАРК»
В марте - апреле 2018 г. я приняла участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая разработка календарного планирования образовательной деятельности в группе детского сада по образовательной программе «Мозаика» среди дошкольных образовательных организаций – экспериментальных площадок издательства «Русское слово» по апробации ПМК ДО «Мозаичный ПАРК».
На протяжении всего учебного года я участвовала в вебинарах по программе «Мозаика», темами двух вебинаров как раз и было «Новые подходы к планированию образовательной деятельности в детском саду. Серия «Картотека воспитателя». Знания, полученные от вебинаров, изучение программы «Мозаика», участие в апробации ПМК « Мозаичный ПАРК» - всё это помогло мне в написании «Календарного планирования образовательной деятельности в подготовительной группе». Как и предлагают авторы программы «Мозаика» образовательную деятельность я планировала на оптимальный период –неделю. Основу планирования составляют комплексные образовательные задачи на неделю, которые лежат в основе проектирования предметно-развивающей среды, выбора содержания деятельности, включая общение с детьми и их родителями. Календарное планирование я разрабатывала в соответствии с комплексно-тематическим планированием и планом участия группы в мероприятиях ДОУ.
В процессе планирования использовала примерный алгоритм планирования на неделю:
1 шаг. Определение последовательных образовательных (обучающих и развивающих) задач на неделю, которые предполагается решить в ходе совместной деятельности воспитателя и детей, во время режимных моментов, в ситуациях повседневного общения с детьми. Воспитательные задачи являются сквозными и решаются в постоянном режиме, в любых ситуациях и планируются на учебный год. Воспитатели при планировании могут воспользоваться предложенными задачами, а могут наметить и другие, взяв за основу задачи программы «Мозаика». Перечень образовательных задач отбирается и формулируется педагогом самостоятельно, их количество может быть разным.
2 шаг. Подбор оптимальных форм взаимодействия с детьми в соответствии с поставленными задачами. Определение способов решения образовательных задач – это самостоятельный творческий поиск педагога. При планировании совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (форм, методов образовательной деятельности, видов детской деятельности, ситуаций повседневного общения) помощь окажут материалы, представленные в приложении к журналу. В конце каждого месяца рекомендуется проводить кульминационное событие, объединяющее все виды деятельности: праздник, досуг, выставку и т.п.
3 шаг. Определение новых слов для введения в активный словарь детей.
4 шаг. Внесение дополнений (изменений) в развивающую предметно-пространственную среду. В программно-методическом комплексе дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» подобрано оборудование, пособия, игры и игрушки для создания современной среды в группе детского сада.
5 шаг. Осуществление коррекции развития детей (групповая и индивидуальная работа).
В программно-методическом комплексе дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» представлена серия «Картотека воспитателя», которая включает различные тематические карточки: «Тематические дни в детском саду», «Тематические прогулки с дошкольниками», «Тематические недели в детском саду» и др. всё это я тоже использовала при написании плана.
Сначала выбрала тему недели «Кинешма - мой город родной», в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ, затем сформулировала задачи по 5 образовательным областям, выбрала форму написания как в «Журнале планирования образовательной деятельности в ДОО: подготовительная к школе группа» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова. (показать и зачитать до дней)
Каждый день тоже соответствовал своей теме:
Понедельник - История Кинешмы
Вторник - Достопримечательности Кинешмы
Среда – Природа, река Волга
Четверг – Они прославили наш город
Пятница – Тематический день «День народного единства»
Непосредственно-образовательная деятельность: использование обучающих тетрадей по комплекту «Готовимся к школе» Буква за буквой - веселый поход! Часть 1, Познавательное развитие ФЭМП по комплекту «Готовимся к школе» Я играю и считаю - цифры и фигуры знаю! Часть 1, Социально-коммуникативное развитие (безопасность) К.Ю Белая «Если ребенок потерялся», Познавательное развитие (природа) С.Н.Новикова «Я люблю свою планету», «Богатства природы», стр.34, Речевое развитие О.С.Ушакова, зан. №9, стр.150, Художественно-эстетическое развитие (рисование) Т. С. Комарова, стр.47,зан. №17 «Город вечером»
Все формы взаимодействия с детьми вытекают одна из другой (так, если в пятницу идем на экскурсию в библиотеку накануне, в четверг - игра по ПДД, прогулка «Красный, желтый, зеленый» - подготовка к экскурсии)
Пословицы, поговорки, дидактические игры, индивидуальная работа в развивающих тетрадях, темы бесед, стихи для заучивания брала из программно-методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный ПАРК».
Много из содержания образовательной деятельности с детьми и родителями было разработано мной лично: презентация «Кинешма - мой город родной», фотовыставка «Любимые места отдыха моей семьи в Кинешме», макет «Река Волга и Кинешемка с рыбами и водоплавающими птицами», дидактическая игра «Разрезные картинки» (герб, флаг Кинешмы), план-карта «Чкаловский» (микрорайон города), развлечение «Наша дружба крепка, наша Родина сильна», викторина «Кинешма - мой город родной». Викторина была представлена на конкурсе ИроИо «Лучшие практики дошкольного образования инновации и традиции». Получила сертификат участника.
Таким образом, правильное планирование залог успешного дошкольного образования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на круглом столе "здоровье на кончиках пальцев"
«ВОЗМОЖНОСТИ ДОУ В ВОПРОСАХ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ,ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» подготовила и провелаучитель-лого...
Выступление на Круглом столе (НМЦ ЮВОУО) в 2011году: "Коррекционно - логопедическая работа по преодолению дизартрии в ДОУ" (актуальные проблемы).
Постоянно растёт число детей, страдающих дизартрией. Медицина часто бессильно разводит руками, не хочет и не может помочь такому ребёнку. Поднимая эту проблему, размышляю о путях и способах выхода из ...
Выступление на Круглом столе для родителей вновь поступающих детей в ДОУ "Первый раз в детский сад".
Выступление на Круглом столе для родителей вновь поступающих детей в ДОУ "Первый раз в детский сад"...
Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...
Выступление на круглом столе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Сформулированы задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников и определены наиболее эффективные методы работы над данной проблемой....
"Формирование экологической культуры дошкольников через проектно- исследовательскую деятельность( выступление за круглым столом в МРИО)
Метод проектов качественно влияет на повышение профессионального личностного потенциала, реализацию индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного проце...
Выступление на Круглом столе Определение основных направлений в трудовом воспитании старших дошкольников
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к...