Выступление на Круглом столе для родителей вновь поступающих детей в ДОУ "Первый раз в детский сад".
материал (младшая группа) на тему

Лобанова Юлия Сергеевна

Выступление на Круглом столе для родителей вновь поступающих детей в ДОУ "Первый раз в детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на Круглом столе для родителей вновь поступающих детей в ДОУ

"Первый раз в детский сад".

Ваш малыш подрос, и уже не далек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психике, здоровью.

             Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

     

 Для того чтобы процесс адаптации для малышей прошёл как можно быстрее и легче  нашими сотрудниками в группах созданы игровые условия  которые позволяют не только развивать необходимые навыки  и умения, но и снимать психоэмоциональное напряжение у малышей.    

Наши группы раннего возраста оснащены следующими игровыми зонами:

- Водный центр.

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка  во   всех аспектах. Игры с водой – это эффективный способ самотерапии . Они обладают психотерапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Поэтому в начале учебного года при прохождении адаптации мы широко используем данные  игры  для профилактики психоэмоционального напряжения у малышей.

По завершению адаптационного периода ваши дети начнут посещать плавательный бассейн, наличие его в ДОУ расширяет возможности не только оздоровления, но и позволяет решать вопросы снятия психоэмоционального напряжения детей.

У нас накоплен положительный опыт использования бассейна в качестве водной игровой площадки. Неплохо, если детей обучают плаванию, но  на наш взгляд важнее выработка привычки ребёнка к воде, умения общаться с этим жизненно значимым объектом.

- В ясельной группе и на прогулочной веранде малыши могут поиграть в сухом бассейне.

Разнообразные по форме и размерам бассейны с мягкими стенками нравятся детям любого возраста. Они безопасны в использовании.  

Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей тактильной чувствительности, яркие цвета стимулируют зрительное восприятие. Игры в бассейне улучшают самочувствие и эмоциональное состояние. Лежа в бассейне можно принять комфортную позу и расслабиться. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими бассейн, дает возможность почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию.

- Сенсорный уголок.

 Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Он предназначен для стимуляции сенсорных функций, развития мелкой моторики, активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).

Во всех группах раннего возраста имеется множество разнообразных, ярких, разных по размеру и тематике игрушек которые помогают в период адаптации проиграть психо - травмирующую ситуацию расставания с родителями.

Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур  поощрять и развивать детскую самостоятельность.

      

Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включенным в него. Учите детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.

      

 О предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т.д. Чтобы развеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.

      

 Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделить больше внимания новичку но в первые дни лучше оставлять ребенка на 1 – 2 часа, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем – до вечера.

       В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т.п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателей.

Исходя из нашей практики работы с детьми существует ряд требований к внешнему виду ребёнка, к его одежде, и к предметам с которыми он приходит в детский сад.    

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• умытое лицо;
• чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• отсутствие налета на зубах;
• чистое нижнее белье;
• чистые ноги
• наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

• не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, маячка, колготки; девочкам – колготки, трусики, маячка, в теплое время – носки и гольфы);
• белье для сна (пижама – по необходимости, пеленка, клеенка);
• два пакета для хранения чистого и использованного белья;
• промаркировать белье, одежду, и прочие вещи.

Вся одежда должна соответствовать возрасту малыша и температуре помещения в котором он будет находиться, ведь в правильно подобранной  одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Обувь должна быть лёгкой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и одеваться.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие  опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (басенки, пуговицы, таблетки)

Просим Вас не давать ребёнку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

Настоятельно не рекомендуем одевать ребёнку дорогие ювелирные украшения, давать с собой дорогие игрушки так как за потерю ювелирного изделия и за поломку игрушки администрация и воспитатели группы ответственность не несут.

В заключении следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей вновь поступающих детей "Мы идем в детский сад"

Адаптационный период очень важен при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. И то как ребенок будетпривыкать к детскому саду во многом зависит от первого этапа адаптации - Подготовка ребе...

Памятка для родителей вновь поступающих детей в детский сад

Советы родителям вновь поступающих  детей в детский сад....

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД.

Анкета важный помошник воспитателю при знакомстве со своим подопечным, да и с его родителями. При  помощью анкеты мы узнаем что ребенок любит, какие игрушки, какие книжки. Моя анкета в помощ...

Круглый стол для родителей "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Конспект нетрадиционного мероприятия для родителей, проводимого в форме круглого стола...