Проект «На морском дне». Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «На морском дне». Старшая группа.
Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
Мир природы загадочен и прекрасен, много в нём неизведанного и познавательного. Но усугубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. У ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Детей нашей группы заинтересовал таинственный подводный мир. Мы организовали проект, реализация которого направлена на:
- развитие познавательных интересов у детей,
- получение доступных знаний об обитателях морских глубин,
- воспитание у ребят гуманно–ценностного отношения к природе,
- пробуждение желания беречь и охранять её.
Цель: Создание условий для получения доступных знаний о морских обитателях, для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Расширять знания детей об обитателях подводного мира, их разнообразии.
Знакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде.
Формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и анализировать.
Развивать творческие способности детей в изобразительной и конструктивной деятельности.
Воспитывать у ребят гуманно–ценностного отношения к природе, желания беречь и охранять её.
Средства реализации проекта:
- Познавательная деятельность, беседы.
- Организация игровой деятельности.
- Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
- Привлечение родителей к совместной конструктивной деятельности.
- Совместная творческая деятельность с детьми.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Создание условий.
- Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала.
- Подбор материалов для изобразительной и конструктивной деятельности.
- Подбор дидактических игр экологического содержания.
- Таблица трёх вопросов.
2. Практический:
Работа с детьми.
Совместная деятельность:
- Чтение: С. Сахарнов «Рассказы и сказки», «В мире дельфинов и осьминогов»; А. Тамбиев «Как увидеть морское дно?»; Е. Хрусталёва «Бей хвостом»; В. Бианки «Рыбий дом».
- Проведение опытов и экспериментов.
- Отгадывание загадок о море, о морских обитателях.
- Подвижные игры:
«Акулы», «Караси и щука», «Море волнуется».
- Дидактические игры: «Что лишнее», «Кто как устроен», «Морская прогулка», лото «Парочки», «Подводный мир».
-Просмотр мультипликационных фильмов: «В поисках Немо», «Обитатели моря», «Девочка и дельфин».
- Ручной труд: «Золотая рыбка» - техника изонить.
НОД:
- Формирование целостной картины мира:
Тема: ««Беседа о морских обитателях».
- Развитие речи:
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Загадочный подводный мир».
- Аппликация-коллаж: Тема: «Кто живёт под водой».
- Рисование: Тема: «Волшебное царство подводных жителей».
- Лепка: Тема: «Морские фантазии»- пластилинография
Самостоятельная деятельность:
- Игры с водой.
- Конструирование из бумаги-оригами: «Разноцветные рыбки».
Экспериментальная деятельность:
Опыты «Буря в стакане», «Воздух в воде».
- Рассматривание энциклопедии.
- Конструктивная деятельность: с использованием конструктора ТИКО-фантазёр.
- Раскраски к прочитанным произведениям, и соответствующие теме проекта.
Работа с родителями:
- Оформление альбома совместно с детьми «Морские обитатели».
- Материал в ширму «Вместе познаём мир».
- Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб» - модульное оригами.
3. Заключительный.
Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб».
Изготовление макета «Подводный мир».
Оформление альбома совместно с родителями «Морские обитатели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_more_starshaya_gruppa.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «На морском дне». Старшая группа.
Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
Мир природы загадочен и прекрасен, много в нём неизведанного и познавательного. Но усугубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. У ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Детей нашей группы заинтересовал таинственный подводный мир. Мы организовали проект, реализация которого направлена на:
- развитие познавательных интересов у детей,
- получение доступных знаний об обитателях морских глубин,
- воспитание у ребят гуманно–ценностного отношения к природе,
- пробуждение желания беречь и охранять её.
Цель: Создание условий для получения доступных знаний о морских обитателях, для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Расширять знания детей об обитателях подводного мира, их разнообразии.
Знакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде.
Формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и анализировать.
Развивать творческие способности детей в изобразительной и конструктивной деятельности.
Воспитывать у ребят гуманно–ценностного отношения к природе, желания беречь и охранять её.
Средства реализации проекта:
- Познавательная деятельность, беседы.
- Организация игровой деятельности.
- Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
- Привлечение родителей к совместной конструктивной деятельности.
- Совместная творческая деятельность с детьми.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Создание условий.
- Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала.
- Подбор материалов для изобразительной и конструктивной деятельности.
- Подбор дидактических игр экологического содержания.
- Таблица трёх вопросов.
Таблица трёх вопросов:
Что знаю? | Что хочу узнать? | Где могу узнать? |
Арсений: Море голубое, яркое, прозрачное. Морские обитатели прячутся от хищников. Семён: В море живёт окунь, морские ежи. На море бывает шторм. Катя: В море живут осьминоги, дельфины.
Соня: В море есть рыбы, осьминоги, водоросли. Миша: Там есть водоросли, подводные жители, подводные пещеры. | Арсений: Какие у них дома? Что они едят?
Семён: Хочу узнать о всех рыбах, чем они питаются? Катя: Какое морское царство? Узнать, кто живёт на самой глубине? Соня: Как выглядит акула, дельфин? А какие ещё есть обитатели в море? Миша: Какие моря есть? Какие рыбы там обитают? | Арсений: Прочитать в книгах. Рассмотреть на картинках. Сходить в музей, посмотреть картины. Семён: Почитать об этом, спросить у воспитателя, сходить в библиотеку. Катя: Полететь на море. В книгах и на занятии. Соня: Посмотреть в интернете, на картинках, по телевизору. на занятии, прочитать в книгах. Миша: Рассмотреть на картинках. Прочитать в книгах, в телефоне. Узнать на занятии. |
2. Практический:
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | НОД | Самостоятельная деятельность | |
- Чтение: С. Сахарнов «Рассказы и сказки», «В мире дельфинов и осьминогов»; А. Тамбиев «Как увидеть морское дно?»; Е. Хрусталёва «Бей хвостом»; В. Бианки «Рыбий дом». - Проведение опытов и экспериментов. - Отгадывание загадок о море, о морских обитателях. - Подвижные игры: «Акулы», «Караси и щука», «Море волнуется». - Дидактические игры: «Что лишнее», «Кто как устроен», «Морская прогулка», лото «Парочки», «Подводный мир». -Просмотр мультипликационных фильмов: «В поисках Немо», «Обитатели моря», «Девочка и дельфин». - Ручной труд: «Золотая рыбка» - техника изонить. | - Формирование целостной картины мира: Тема: ««Беседа о морских обитателях». - Развитие речи: Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Загадочный подводный мир». - Аппликация-коллаж: Тема: «Кто живёт под водой». - Рисование: Тема: «Волшебное царство подводных жителей». - Лепка: Тема: «Морские фантазии»- пластилинография | - Игры с водой. - Конструирование из бумаги-оригами: «Разноцветные рыбки». Экспериментальная деятельность: Опыты «Буря в стакане», «Воздух в воде» - Рассматривание энциклопедии. - Конструктивная деятельность: с использованием конструктора Тико. - Раскраски к прочитанным произведениям, и соответствующие теме проекта. | - Оформление альбома совместно с детьми «Морские обитатели». - Материал в ширму «Вместе познаём мир». - Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб» - модульное оригами. |
3. Заключительный.
- Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб».
- Изготовление макета «Подводный мир».
- Оформление альбома совместно с родителями «Морские обитатели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Нетрадиционные методы рисования "Морское путешествие" (старшая группа)
рисование пеной в старшей группе...
Конспект развлечения «Морской круиз». Старшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Подводный ми...
Конспект занятия ознакомление с окружающим «Морские обитатели» (старшая группа)
Чтобы спасти Русалочку дети на подводной лодке погружаются на морское дно. Выполняют задания пиратов. Закрепляются знания детей о морских обитателях....
Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированнаяИнтегрируемые области:1)Познавательное развитие2)Худож...
Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)
Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок....
Занятие по ФЭМП "Морское путешествие". Старшая группа.
Программное содержание- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.- Развивать представление о том, что результат...