Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)
Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Физическое развитие
4)Речевое развитие
5)Социально – коммуникативное
Цель: Научить детей рисовать красками гуашью морских рыбок.
Задачи:
1) Познакомить детей с техникой рисования (красками гуашью);
2) Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с речными обитателями, водными растениями;
3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Физминутка.
4) Дидактическая игра "Собери рыбку из частей".
Раздаточный материал: Листы бумаги А4, краски гуашь.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети в нашу группу приплыла рыбка и принесли письмо.
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель:«Всем привет с речного дны
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна.
Ах, какая скукота,
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки
Помогите мне ребята!
Воспитатель: Ребята поможем рыбке?
А что же понадобится нашим рыбкам в речном дне?
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в морях, реках, озерах и прудах (зелёные водоросли; кувшинки, трасник? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских и речных обитателей кормом, и даже домом?
А каких рыб вы знаете, которые обитают в реках (карп, лещ, окунь )?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).
Воспитатель: Давайте рассмотрим карпа . Назовите части тела рыбки (голова, тело, жабры, хвост, плавники)
Что есть на голове (глаза, рот, жабры)?
Зачем рыбке жабры?
Есть ли шея у рыбки?
Чем покрыто тело?
Какая чешуя? (гладкая, блестящая)
Для чего нужен хвост?
А для чего нужны плавники?
Какого цвета карп? (серый с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, хвост, плавников.
Если рыба плавает в река? Какая рыба?
Если рыба плавает в море? Какая рыба?
Чем отличаются рыбы от животных?
Воспитатель: Молодцы ребята! Рыбке , очень понравилось, как вы отвечать на вопросы.
Физкульт минутка
Рыбки весела плескались
В чистой свеженькой воде
То согнулись, разогнулись
То зароются в песке
Приседаем столько раз
Сколько рыбок есть у нас
Столько мы подпрыгнем раз
А теперь присядем дружно
Ведь работать нам еще нужно.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»
Воспитатель: а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки?
ответ детей:.
воспитатель: а какого цвета водоросли?
ответ детей: (зеленого)
воспитатель: какими линиями можно рисовать водоросли?
ответ детей:(прямыми и волнистыми)
воспитатель: а камешки какого цвета?
ответ детей:(разного)
воспитатель: а какой формы?
ответ детей: (круглые и овальные)
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг.
Что ты видишь милый друг.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А вот это рыба шар
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем для нашей рыбки друзей.
Ребята! Как можно помочь рыбкам, чтобы рыбки из море и рек не пропадали? (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг) .
Молодцы ребята! А что мы сегодня с вами делали на занятии? (дети отвечают рисовали рыбок красками, в дидактическую игру «Собери рыбку из частей» и делали пальчиковую гимнастику «Подводный мир».
Молодцы ребята! Какие у вас рыбки получились красивые, теперь у нашей рыбки появились очень много друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа) | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)
Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Физическое развитие
4)Речевое развитие
5)Социально – коммуникативное
Цель: Научить детей рисовать красками гуашью морских рыбок.
Задачи:
1) Познакомить детей с техникой рисования (красками гуашью);
2) Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с речными обитателями, водными растениями;
3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Физминутка.
4) Дидактическая игра "Собери рыбку из частей".
Раздаточный материал: Листы бумаги А4, краски гуашь.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети в нашу группу приплыла рыбка и принесли письмо.
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель:«Всем привет с речного дны
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна.
Ах, какая скукота,
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки
Помогите мне ребята!
Воспитатель: Ребята поможем рыбке?
А что же понадобится нашим рыбкам в речном дне?
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в морях, реках, озерах и прудах (зелёные водоросли; кувшинки, трасник? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских и речных обитателей кормом, и даже домом?
А каких рыб вы знаете, которые обитают в реках (карп, лещ, окунь )?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).
Воспитатель: Давайте рассмотрим карпа . Назовите части тела рыбки (голова, тело, жабры, хвост, плавники)
Что есть на голове (глаза, рот, жабры)?
Зачем рыбке жабры?
Есть ли шея у рыбки?
Чем покрыто тело?
Какая чешуя? (гладкая, блестящая)
Для чего нужен хвост?
А для чего нужны плавники?
Какого цвета карп? (серый с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, хвост, плавников.
Если рыба плавает в река? Какая рыба?
Если рыба плавает в море? Какая рыба?
Чем отличаются рыбы от животных?
Воспитатель: Молодцы ребята! Рыбке , очень понравилось, как вы отвечать на вопросы.
Физкульт минутка
Рыбки весела плескались
В чистой свеженькой воде
То согнулись, разогнулись
То зароются в песке
Приседаем столько раз
Сколько рыбок есть у нас
Столько мы подпрыгнем раз
А теперь присядем дружно
Ведь работать нам еще нужно.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»
Воспитатель: а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки?
ответ детей:.
воспитатель: а какого цвета водоросли?
ответ детей: (зеленого)
воспитатель: какими линиями можно рисовать водоросли?
ответ детей:(прямыми и волнистыми)
воспитатель: а камешки какого цвета?
ответ детей:(разного)
воспитатель: а какой формы?
ответ детей: (круглые и овальные)
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг.
Что ты видишь милый друг.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А вот это рыба шар
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем для нашей рыбки друзей.
Ребята! Как можно помочь рыбкам, чтобы рыбки из море и рек не пропадали? (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг) .
Молодцы ребята! А что мы сегодня с вами делали на занятии? (дети отвечают рисовали рыбок красками, в дидактическую игру «Собери рыбку из частей» и делали пальчиковую гимнастику «Подводный мир».
Молодцы ребята! Какие у вас рыбки получились красивые, теперь у нашей рыбки появились очень много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.
Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)
Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок....
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....