Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Калючина Татьяна Гаринулловна

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Физическое развитие
4)Речевое развитие
5)Социально – коммуникативное
Цель: Научить детей рисовать красками гуашью морских рыбок.
Задачи:
1) Познакомить детей с техникой рисования (красками гуашью);
2) Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с речными обитателями, водными растениями;
3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Физминутка.

4) Дидактическая игра  "Собери рыбку из частей".

Раздаточный материал: Листы бумаги А4, краски гуашь.

 

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети в нашу группу приплыла рыбка  и принесли письмо.
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель:«Всем привет с речного дны
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна.
Ах, какая скукота,
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки
Помогите мне ребята!
Воспитатель: Ребята  поможем рыбке?

А что же понадобится нашим рыбкам в речном дне?
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в  морях, реках, озерах  и прудах  (зелёные водоросли; кувшинки, трасник? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских  и речных обитателей кормом, и даже домом?
А каких рыб вы знаете, которые обитают в реках  (карп, лещ, окунь )?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).
Воспитатель: Давайте рассмотрим карпа . Назовите части тела рыбки (голова, тело, жабры,  хвост, плавники)

Что есть на голове (глаза, рот, жабры)?

Зачем рыбке жабры?

 Есть ли шея у рыбки?

Чем покрыто тело?

 Какая чешуя? (гладкая, блестящая)

Для чего нужен хвост?

А для чего нужны плавники?

Какого цвета карп? (серый с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, хвост, плавников.

Если рыба плавает в река? Какая рыба?

Если рыба плавает в море? Какая рыба?

Чем отличаются рыбы от животных?

 Воспитатель: Молодцы ребята! Рыбке , очень понравилось, как вы отвечать на вопросы.

Физкульт минутка

Рыбки весела плескались

В чистой свеженькой воде

То согнулись,  разогнулись

То зароются в песке

Приседаем столько раз

Сколько рыбок есть у нас

Столько мы подпрыгнем раз

А теперь присядем дружно

Ведь работать нам еще нужно.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.

 Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»
Воспитатель: а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки?

ответ детей:.

воспитатель: а какого цвета водоросли?

ответ детей(зеленого)

воспитатель: какими линиями можно рисовать водоросли?

ответ детей:(прямыми и волнистыми)

воспитатель: а камешки какого цвета?

ответ детей:(разного)

воспитатель: а какой формы?

ответ детей(круглые и овальные)

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг.

Что ты видишь  милый друг.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза,  вот  кальмар.

А вот это рыба шар

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем для нашей рыбки друзей.
Ребята! Как можно помочь рыбкам, чтобы рыбки из море и рек  не пропадали? (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг) .

Молодцы ребята! А что мы сегодня с вами делали на занятии? (дети отвечают рисовали рыбок красками, в дидактическую игру «Собери рыбку из частей» и делали пальчиковую гимнастику «Подводный мир».

Молодцы ребята! Какие у вас рыбки получились  красивые, теперь у нашей рыбки появились очень много друзей. 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Физическое развитие
4)Речевое развитие
5)Социально – коммуникативное
Цель: Научить детей рисовать красками гуашью морских рыбок.
Задачи:
1) Познакомить детей с техникой рисования (красками гуашью);
2) Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с речными обитателями, водными растениями;
3) Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук;
4) Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Физминутка.

4) Дидактическая игра  "Собери рыбку из частей".

Раздаточный материал: Листы бумаги А4, краски гуашь.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети в нашу группу приплыла рыбка  и принесли письмо.
Давайте прочитаем его? (дети отвечают)
Воспитатель:«Всем привет с речного дны
Плачу я, и есть причина
К сожаленью не одна.
Ах, какая скукота,
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки
Помогите мне ребята!
Воспитатель: Ребята  поможем рыбке?

А что же понадобится нашим рыбкам в речном дне?
Воспитатель: ребята, а какие растения могут жить, и расти в  морях, реках, озерах  и прудах  (зелёные водоросли; кувшинки, трасник? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских  и речных обитателей кормом, и даже домом?
А каких рыб вы знаете, которые обитают в реках  (карп, лещ, окунь )?
(Дети называют рыб, воспитатель показывает их изображения).
Воспитатель: Давайте рассмотрим карпа . Назовите части тела рыбки (голова, тело, жабры,  хвост, плавники)

Что есть на голове (глаза, рот, жабры)?

Зачем рыбке жабры?

 Есть ли шея у рыбки?

Чем покрыто тело?

 Какая чешуя? (гладкая, блестящая)

Для чего нужен хвост?

А для чего нужны плавники?

Какого цвета карп? (серый с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки: голова, тело, хвост, плавников.

Если рыба плавает в река? Какая рыба?

Если рыба плавает в море? Какая рыба?

Чем отличаются рыбы от животных?

 Воспитатель: Молодцы ребята! Рыбке , очень понравилось, как вы отвечать на вопросы.

Физкульт минутка

Рыбки весела плескались

В чистой свеженькой воде

То согнулись,  разогнулись

То зароются в песке

Приседаем столько раз

Сколько рыбок есть у нас

Столько мы подпрыгнем раз

А теперь присядем дружно

Ведь работать нам еще нужно.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.

 Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»
Воспитатель: а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки?

ответ детей:.

воспитатель: а какого цвета водоросли?

ответ детей(зеленого)

воспитатель: какими линиями можно рисовать водоросли?

ответ детей:(прямыми и волнистыми)

воспитатель: а камешки какого цвета?

ответ детей:(разного)

воспитатель: а какой формы?

ответ детей(круглые и овальные)

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг.

Что ты видишь  милый друг.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза,  вот  кальмар.

А вот это рыба шар

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем для нашей рыбки друзей.
Ребята! Как можно помочь рыбкам, чтобы рыбки из море и рек  не пропадали? (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг) .

Молодцы ребята! А что мы сегодня с вами делали на занятии? (дети отвечают рисовали рыбок красками, в дидактическую игру «Собери рыбку из частей» и делали пальчиковую гимнастику «Подводный мир».

Молодцы ребята! Какие у вас рыбки получились  красивые, теперь у нашей рыбки появились очень много друзей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.

Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок....

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....