Нетрадиционные методы рисования "Морское путешествие" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ТЕМА: «Морское путешествие»
(нетрадиционные методы)
/старшая группа/
Воспитатель: Наумова Оксана Павловна
МО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ
2009 Г
Морское путешествие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования пеной.
Задачи: Учить детей приёмам рисования пеной, разукрасить пену, наложить лист.
Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и всему живому.
Материалы и оборудование: пена, краски, кисточки, бумага, доска, салфетка, наглядные пособия.
Ход занятия:
Фея: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста!
Я Фея подводного царства. Вы знаете, у меня есть подруга Русалочка, дочь подводного царя Нептуна. Он направил меня к вам, чтобы передать приглашение и показать дорогу в подводное царство. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в подводное царство?
Дети: Да.
Фея: Тогда пойдёмте со мной (звучит шум моря, дети присаживаются на ковёр ). Закрыли все глаза, представьте, что вы, на берегу моря, куда не кинешь взгляд – кругом вода, вы слышите шум моря?
Дети: Слышим.
Фея: Волны набегают одна на одну, с лёгким шумом ударяются о берег, убегая обратно, оставляя морскую пену.
Ребята, откройте глаза и посмотрите (приносит и показывает пену) на эту пену, я захватила её с собой с берега моря. Посмотрите, на что похожа пена.
Дети: (рассматривают пену, трогают)
На вату, на снег.
Фея: Правильно, молодцы ребята. А вы знаете, что вместе с приглашением Нептун прислал вам письмо и велел его вам прочитать, послушайте, что случилось в царстве Нептуна, чем он опечален. (читает письмо)
«Здравствуйте ребята!
Я грущу от того, что подводные обитатели моря попали в беду. Злое чудовище заколдовало их, и они не могут теперь играть со мной и веселиться, как раньше, они стали неподвижны и если их не расколдовать, то они превратятся в камень. Только тот, кто с помощью музыки и движений сможет изобразить жителей подводного мира, и кто знает жителей подводного царства, сможет им помочь».
А вы хотите помочь подводным обитателям?
Дети: Хотим.
Фея: И я с удовольствием помогу вам, моя волшебная палочка покажет вам дорогу, давайте все вместе встанем и скажем «Море, пусти нас».
Дети: «Море, пусти нас».
(под медленную музыку с плавными движениями «плывут» к «морскому дну».)
Фея: Ребята, вот мы и на дне моря, оглянитесь, посмотрите, как необычайно интересно, как таинственно и прекрасно дно морское. Но здесь вас ждёт испытание, вы должны назвать, кто и что находится на морском дне?
Дети: Рыбки, ракушки, морская звезда, медуза, камушки, морской ёж, морской конёк.
Фея: Молодцы, ребята, много всего назвали, вы очень хорошо справились с этим испытанием (уходят на ковёр). За это я хочу подарить вам морскую пену и раскрою секрет рисования морской пеной. Вы хотите его узнать?
Дети: Да.
Фея: Но перед тем, как рисовать, я хочу уточнить, какого цвета море?
Дети: Синее, голубое, чёрное.
Фея: Молодцы ребята, а ещё море имеет множество оттенков всех цветов радуги. Ребята, посмотрите, наша пена не простая, она волшебная, с её помощью мы расколдуем обитателей подводного мира.
(Дети с Феей проходят к столу).
Я вам буду показывать, а вы смотрите и запоминайте. С помощью кисточки добавляю в пену краски, какие мне взять краски?
Дети: Синюю, зелёную, голубую.
Фея: Правильно, основные цвета моря, и для оттенков возьмём немного жёлтой, оранжевой, фиолетовой. Разукрашиваем всю пену. Затем промыла кисточку, просушила о салфетку, поставила на подставку. Беру чистый лист бумаги, накладываю аккуратно сверху, лишнюю пену убираю салфеткой, хорошо разглаживаю двумя руками, аккуратно переворачиваю, убираем доску и рисуем морских обитателей, которых бы вы хотели расколдовать.
(Фея рисует рыбку, звезду, водоросли). Все запомнили?
Дети: Запомнили.
Фея: Тогда, прежде чем начать рисовать, давайте уточним правила рисования морской пеной.
(Дети называют последовательность рисования, воспитатель уточняет, поправляет.)
Под тихую музыку дети начинают работать, когда закончили, подошли к Фее.
Фея: Молодцы ребята, как красиво вы нарисовали на морской пене и расколдовали много морских обитателей. Назовите мне, кто кого расколдовал.
Дети показывают свои рисунки и рассказывают, кто кого расколдовал.
Фея: Умницы, большое вам спасибо, но нам пора возвращаться, давайте все вместе скажем «Волны выпустите нас».
Дети: Волны выпустите нас!
(под медленную музыку плавно «плывут» возвращаясь из путешествия).
Фея: Ну вот, мы с вами совершили путешествие в мир прекрасного. Давайте бережно относиться к тому, что создала природа. А мне пора возвращаться в царство Нептуна. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).
Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...
Нетрадиционные методы здоровьесбережения в средней группе дошкольного образовательного учреждения
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...
Перспективный план кружка «Мастерская пчёлок» нетрадиционный метод лепки – пластилинография старшая группа
В материале предоставлена программа кружка по пластилинографии в старшей группе...
"Нетрадиционные методы рисования в разновозрастной группе"
" Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки,Которые питают источник ворческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке ем умн...