Нетрадиционные методы рисования "Морское путешествие" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наумова Оксана Павловна

рисование пеной в старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл морское путешествие17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

ТЕМА: «Морское путешествие»

(нетрадиционные методы)

/старшая группа/

                                  Воспитатель: Наумова Оксана Павловна

МО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ

2009 Г


Морское путешествие.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования пеной.

Задачи: Учить детей приёмам рисования пеной, разукрасить пену, наложить лист.

             Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.

             Воспитывать у детей бережное отношение к природе и всему живому.

Материалы и оборудование: пена,  краски, кисточки, бумага,  доска, салфетка, наглядные пособия.

Ход занятия:

Фея:  Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста!

        Я Фея подводного царства. Вы знаете, у меня есть подруга Русалочка, дочь подводного царя Нептуна. Он направил меня к вам, чтобы передать приглашение и показать дорогу в подводное царство. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в подводное царство?

Дети: Да.

Фея:  Тогда пойдёмте со мной (звучит шум моря, дети присаживаются на ковёр ). Закрыли все глаза, представьте, что вы, на берегу моря, куда не кинешь взгляд – кругом вода, вы слышите шум моря?

Дети: Слышим.

Фея:  Волны набегают одна на одну, с лёгким шумом ударяются о берег, убегая обратно, оставляя морскую пену.

Ребята, откройте глаза и посмотрите (приносит и показывает пену) на эту пену, я захватила её с собой с берега моря. Посмотрите, на что похожа пена.

Дети: (рассматривают пену, трогают)

На вату, на снег.

Фея: Правильно, молодцы ребята. А вы знаете, что вместе с приглашением Нептун прислал вам письмо и велел его вам прочитать, послушайте, что случилось в царстве Нептуна, чем он опечален. (читает письмо)

«Здравствуйте ребята!

Я грущу от того, что подводные обитатели моря попали в беду. Злое чудовище заколдовало их, и они не могут теперь играть со мной и веселиться, как раньше, они стали неподвижны и если их не расколдовать, то они превратятся в камень. Только тот, кто с помощью музыки и движений сможет изобразить жителей подводного мира, и кто знает жителей подводного царства, сможет им помочь».

А вы хотите помочь подводным обитателям?

Дети: Хотим.

Фея: И я с удовольствием помогу вам, моя волшебная палочка покажет вам дорогу, давайте все вместе встанем и скажем «Море, пусти нас».

Дети: «Море, пусти нас».

(под медленную музыку с плавными движениями «плывут» к «морскому дну».)

Фея: Ребята, вот мы и на дне моря, оглянитесь, посмотрите, как необычайно интересно, как таинственно и прекрасно дно морское. Но здесь вас ждёт испытание, вы должны назвать, кто и что находится на морском дне?

Дети: Рыбки, ракушки, морская звезда, медуза, камушки, морской ёж, морской конёк.

Фея: Молодцы, ребята, много всего назвали, вы очень хорошо справились с этим испытанием (уходят на ковёр). За это я хочу подарить вам морскую пену и раскрою секрет рисования морской пеной. Вы хотите его узнать?

Дети: Да.

Фея: Но перед тем, как рисовать, я хочу уточнить, какого цвета море?

Дети: Синее,  голубое, чёрное.

Фея: Молодцы ребята, а ещё море имеет множество оттенков всех цветов радуги. Ребята, посмотрите, наша пена не простая, она волшебная, с её помощью мы расколдуем обитателей подводного мира.

(Дети с Феей проходят к столу).

Я вам буду показывать, а вы смотрите и запоминайте. С помощью кисточки добавляю в пену краски, какие мне взять краски?

Дети: Синюю,  зелёную, голубую.

Фея: Правильно, основные цвета моря, и для оттенков возьмём немного жёлтой, оранжевой, фиолетовой. Разукрашиваем всю пену. Затем промыла кисточку, просушила о салфетку, поставила на подставку. Беру чистый лист бумаги, накладываю аккуратно сверху, лишнюю пену убираю салфеткой, хорошо разглаживаю двумя руками, аккуратно переворачиваю, убираем доску и рисуем морских обитателей, которых бы вы хотели расколдовать.

(Фея рисует рыбку, звезду, водоросли). Все запомнили?

Дети: Запомнили.

Фея: Тогда, прежде чем начать рисовать, давайте уточним правила рисования морской пеной.

(Дети называют последовательность рисования, воспитатель уточняет, поправляет.)

Под тихую музыку дети начинают работать, когда закончили, подошли к Фее.

Фея: Молодцы ребята, как красиво вы нарисовали на морской пене и расколдовали много морских обитателей. Назовите мне, кто кого расколдовал.

Дети показывают свои рисунки и рассказывают, кто кого расколдовал.

Фея: Умницы, большое вам спасибо, но нам пора возвращаться, давайте все вместе скажем «Волны выпустите нас».

Дети: Волны выпустите нас!

(под медленную музыку плавно «плывут» возвращаясь из путешествия).

Фея: Ну вот, мы с вами совершили путешествие в мир прекрасного. Давайте бережно относиться к тому, что создала природа. А мне пора возвращаться в царство Нептуна. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...

Нетрадиционные методы здоровьесбережения в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...

Перспективный план кружка «Мастерская пчёлок» нетрадиционный метод лепки – пластилинография старшая группа

В материале предоставлена программа кружка по пластилинографии в старшей группе...

"Нетрадиционные методы рисования в разновозрастной группе"

" Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки,Которые питают источник ворческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке ем умн...