Особенности адаптации у детей 2-3 лет.
консультация (младшая группа)

Тимеркаева Наталья Владимировна

Этот материал, возможно будет полезен тем родителяМ. которые собираются вести своих малышей в детский сад...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_adaptatsii.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности адаптации у детей 2-3 лет.

        С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

       Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, играть, на каждое предложение взрослого реагируют бурным или молчаливым протестом. Но через несколько дней ребенок адаптируется к новым условиям. Другие, наоборот, в первые две недели внешне спокойны, выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх.

        Помните, что адаптация произойдет быстрее, если у ребенка сформированы культурно-гигиенические навыки (самостоятельно кушает, одевается/раздевается сам, просится в туалет, моет руки, переобувается, вытирает нос).

       Адаптационный период считается законченным, если ребенок кушает с аппетитом, быстро засыпает, вовремя просыпается, эмоционально общается с окружающими, прибавляет в весе, играет.

Рекомендации для родителей:

1.        Положительный настрой на детский сад. Если родителям нравится детский сад, то и ребенок почувствует внутренний настрой и спокойствие.

2.        Опыт разрешения конфликтов. Гуляя с ребенком на детской площадке, дайте ему возможность самому найти выход из ситуации.

3.        Смена обстановки. Еженедельно меняйте с ребенком место для прогулок.

4.        Опыт общения. Ходите с ребенком в гости, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, делиться с игрушками.

5.        Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам малыш или какая-нибудь игрушка.

6.        Ежедневно общайтесь с воспитателем по поводу успешной адаптации. Как скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни.

7.        Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди, не совершайте долгие путешествия). Берегите нервную систему ребенка!

8.        Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности адаптации детей

Этот материал представлен в виде рекомендаций для родителей вновь поступающих детей....

консультация для родителей "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Особенности адаптационного периода. Периоды адаптации....

Особенности адаптации у детей 3-4 лет.

Когда ребенок переходит из одного ДОУ в другое или из одной группы в другую, то ему приходится вновь пройти процесс адаптации. Ему проще привыкнуть к режимным моментам детского сада, но новые лица пед...

Особенности адаптации у детей 3-4 лет. Как вести себя родителям в адаптационный период.

Для детей отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать психогенным фактором, стрессом.Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и за...

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей

laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...