Исследовательская работа «Ключи бывают разные»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Исследовательская работа
«Ключи бывают разные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchi_2021.doc | 612 КБ |
prezentatsia_klyuch.pdf | 661.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Исследовательская работа
«Ключи бывают разные»
Выполнила воспитатель:
Козлова Любовь Владимировна
г. Сыктывкар, 2021 г.
Содержание:
Вид проекта – «Речевое развитие», «познавательно-исследовательский», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей: 6-7 лет
Участники реализации проекта
Педагог: Козлова Любовь Владимировна
Воспитанники: дети подготовительной группы
Родители: подготовительной группы
Оглавление:
- Введение
- Основная часть
2.1 Определение ключ
2.2 История возникновения ключа
2.3 Дверные ключи
2.4 Инструментальный ключ.
Монолитные : рожковый, кольцевой (накидной),комбинированный, торцевой
Разводные : разводной, трубный, переставной ключ ,французский ключ
2.6 Скрипичный ключ
2.7 Родниковый ключ
3. Результаты анкетирования. Практическая часть
4. Заключение 5. Список использованной литературы
6. Приложение «Фотоотчет»
1. Введение
2. Основная часть
- Определение ключ.
- Ключ – специальный инструмент, открывающий замок. Используются для открытия замков входных дверей, дверей сейфов, дверей автомобилей, мебели, подсобных помещений. Сегодня существует огромное многообразие ключей для различных типов замков. Они отличаются по материалу изготовления, размерам, форме.
Актуальность: В окружающем мире есть вещи, к которым мы привыкли к существованию ключа и что порой их не замечаем. Среди них – ключи, ежедневное использование которых остаются зачастую без внимания. В рамках исследовательской работы были поставлены следующие цель и задачи.
Тема моей исследовательской работы «Ключи бывают разные».
Цель проекта: изучить и систематизировать информацию о понятии «ключи» и способах его применении.
Задачи проекта:
- Узнать историю появления первого ключа их разновидности.
- Исследовать происхождение ключа.
- Узнать, какие виды ключей существовали от времён древнего человека до наших дней.
- Провести анкетирование: выяснить, что мои дети подготовительной группы знают по данной теме.
- Применить в практической деятельности подходят ли ключи в один и тот же замок, дверь и т.д.
- Познакомить с собранной информацией детей 6-7 лет.
Для выполнения работы я использовала такие методы:
- Знакомство с учебной, научной и популярной литературой.
- Наблюдения.
- ИКТ
- Собрать коллекцию ключей
Гипотеза : предположим , что существует огромное многообразие ключей для различных видов ее использования.
Значимость проекта:
Формировать у детей , что ключи бывают разные .
Когда появился первый ключ, каким он был?
Чем отличаются по материалу изготовления, размерам, форме?
Как люди пользовались раньше и сейчас пользуются ключами?
Обратившись к детям 6-7 лет, мы поняли, что и они мало что об этом знают. Тогда мы решила найти ответы на интересующие нами вопросы, обратившись к знакомым , книгам, интернету, и рассказать о своих открытиях.
Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся изложить в своей работе.
2.2 История возникновения ключа.
С момента появления, ключ является символом власти и безопасности. Ключи можно увидеть на гербах городов – Шлиссельбург, Бремен, Пярну. Два скрещенных ключа есть на гербе Ватикана. Передача врагам ключа от города символизировала капитуляцию перед завоевателями. Были церемонии передачи ключей от крепости или дворца почетным гостям. До сих пор сегодня существует церемония передачи ключей от города почетным гостям.
Ключи фигурируют в сказках, мифах, легендах, религиозных текстах. С одной стороны ключ символизирует открывание, доступ к чему-либо, с другой стороны - запирание, сокрытие тайны. Боги являются хранителями ключей от врат рая. В Древнем Египте ключ был связан с церемонией похорон, открывал ворота смерти к бессмертию. В Древнегреческой мифологии существуют ключи от подземного мира. В Древнем Риме верили в существование ключей, открывающих двери зимнего и летнего солнцестояния, доступ богам на небо. В Христианстве в изображении Страшного суда Ангел должен запереть большим ключом сатану в бездне. Известен сюжет передачи ключей от Царства Небесного Иисусом Христом апостолу Петру. Именно эти ключи на гербе Ватикана.
2.3 Дверные ключи.
В Древнем Египте положение главы семьи определялось количеством ключей, которыми он владел. Ключи носили рабы. В средневековой Европе замужняя женщина носила ключи на поясе, что символизировало статус хозяйки дома. На Руси при дворе богатых людей служила ключница, которая распоряжалась хозяйством. В западноевропейских монархических государствах появилось звание камергера, жалуемое чиновникам. Давало право носить мундир с богатым золотым шитьем и золотым ключом.
В Греции Засов блокировался С-образными колодками с головками в форме желудя, расположенными в пазах внутри направляющей. Ключ совершал вращательные движения, отводя колодки в сторону, разблокируя засов. Секретность замка зависела от количества, размера колодок и шага между ними.
Первые металлические, висячие, миниатюрные замки стали изготавливать в Риме. Ключом был перстень. Римляне изобрели ключи с бородками. При неточной конфигурации ключ не входил в замок и его невозможно было открыть.
Изготовление замков из металла позволило производить небольшие замочные изделия и оснащать замками не только двери, но и шкатулки, ящики, сундуки. Ключи стали небольших размеров.
В средние века изготовление ключей считалось почетным, приносящим прибыль делом. Обучаться этой профессии могли не все. Обучение проходило в несколько этапов. Три года будущий замочный мастер был учеником, несколько лет подмастерьем, после чего должен был изготовить что-то вроде своей выпускной работы, доказывающей, что он может называться мастером. В средние века замки и ключи научились украшать орнаментом. Под орнамент для придания красоты подкладывали кожу, ткань, пергамент. Украшения в виде веток, цветов, животных украшали замки и образовывали канал для ключа, благодаря чему попасть ключом в скважину можно было даже в темноте. Замки и ключи стали настоящим произведениями искусства.
В эпоху Возрождения появились нестандартные типы ключей. Например, ключ-пистолет, который должен был защищать охранника от заключенных в момент открытия камеры. Он мог быть у городского сторожа или сторожа поместья. Выполнял две функции – открывал замок и являлся средством самообороны.
Постепенно совершенствовались замочные механизмы, появлялись новые виды замков и ключей. В девятнадцатом веке производство замков и соответственно изготовление ключей приобрело огромные масштабы. Они перестали быть красивыми и изысканными, но стали достаточно надежными.
Сейчас существует огромное количество разнообразных ключей – ригельные, электронные, английские, сувальдные, финские, с чипом. Некоторые замки даже попали в книгу рекордов Гиннеса. Вы можете узнать какой замок самый большой, прочитав статью в разделе Полезная информация.
2.4 Инструментальные ключи :
Разводной это многоцелевой инструмент автослесаря , сантехника.
Он может заменить набор гаечных. С его помощью можно отремонтировать автомобиль, плиту или велосипед.
Га́ечный ключ — инструмент для соединения (рассоединения) резьбового соединения путём закручивания (раскручивания) болтов, гаек и других деталей.
Ключи разделяются на две группы: охватывающие и охватываемые.
Монолитные
Рожковый, накидной, комбинированный, торцевой ключи
Рожковый — ключ, рабочий профиль которого охватывает крепёжную деталь с двух или трёх сторон. Имеет U-образную форму. Зачастую рожковые ключи двусторонние, с близкими по размеру рабочими областями. Рабочая область ключа повёрнута под углом 15° к продольной оси инструмента[2], что обеспечивает больший рабочий диапазон в труднодоступных местах.
Кольцевой (накидной) — рабочий профиль которых охватывает крепёжную деталь со всех сторон, повторяя профиль детали. Такой тип ключей, в основном, тоже двусторонний. Также применяются кольцевые ключи с храповиком (трещоткой), позволяющим откручивать (закручивать) гайку (болт), не переставляя ключа.
Комбинированный — на одном конце тела расположен рожковый ключ, на другом — накидной. Оба имеют одинаковый размер.
Торцевой — ключ, предназначенный для закручивания деталей, расположенных в труднодоступных или специфических местах, когда применение других типов ключей невозможно, например, в углублениях. Широко применяется для крепления колёс автомобилей. Как и накидные, бывают с храповиком.
Разводные
Разводной («шведский ключ») — разновидность рожкового ключа, у которого просвет губок (размер ключа) может плавно изменяться в широких пределах. Под разводным обычно понимается ключ, у которого одна из губок приводится в движение червяком — самая используемая ныне разновидность разводного ключа.
Трубный (трубный рычажный, газовый) — является разновидностью разводного ключа; позволяет зажимать охватываемую деталь (в том числе круглые муфты, гайки и трубы) при помощи рычага. При этом при правильном захвате чем больше усилие вращения, тем сильнее захват детали ключом.
Переставной ключ (англ.)русск. — часто применяемый водопроводчиками для захвата труб небольшого диаметра.
Французский ключ (монки) (англ.)русск. — популярная в XIX и первой половине XX века разновидность разводного ключа.
2.6 Скрипичный ключ – это ключ открывающий дверь в мир музыки. Скрипичный ключ помещает ноту «соль» первой октавы на вторую линейку нотоносца. Является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помогает сркипонистам, пианистом, гитаристам и другим музыкантам разобраться в записях нот. Он главный на нотном стане.
2.7 Родниковый ключ – это небольшие ручьи, которые выходят из глубин земли. По пути на поверхность они проходят разные слои почвы, и считаются уникальными водоемами, хотя на самом деле ничего особенного в них нет. Они выходят из тех же горизонтов, в которые углубляются домашние колодцы. В каждом роднике вода имеет разный вкус и химический состав.
3. Результаты исследования. Практическая часть
Цель исследования –изучить и систематизировать информацию о понятии «ключи» и какой информацией обладают дети 6 – 7 лет о способах его применении.
Задачи исследования:
- Выяснить, какие виды ключей известны и используются дошкольниками.
- Оценить степень самостоятельности детей при определении для чего, мы используем ключи.
- Определить потребности и пожелания дошкольников, активно использующих в повседневной жизни ключи.
Гипотеза – дети в подготовительной группы хорошо информированы о видах ключей, самостоятельно справляются в применении ключей в повседневной жизни.
Заключение: В ходе исследовательской работы нами был проведен опрос: «Какие Вы знаете ключи?» среди детей и взрослых нашей группы, в результате, которого выяснилось, что самыми популярными оказались ключи: от двери, от домофона, автомобиля и гаечный ключ.
Итак, ключи уже давно стали необходимым атрибутом нашей жизни, это гениальное изобретение человечества. У современного человека ключи есть буквально везде, потому что в наше время просто нельзя обойтись без них.
Цель моей работы достигнута. Закончив свою исследовательскую работу, я могу сказать, что мне удалось решить поставленные задачи:
Мы узнала много нового, получили опыт работы с разными источниками информации.
Изучив данный вопрос и проделав ряд опытов, мы убедились в том, сегодня существует огромное многообразие ключей. Они отличаются по материалу изготовления, размерам, форме.
Сейчас существует огромное количество разнообразных ключей – ригельные, электронные, английские, сувальдные, финские, с чипом. Некоторые замки даже попали в книгу рекордов Гиннеса. Вы можете узнать какой замок самый большой, прочитав статью в разделе Полезная информация.
Моя гипотеза подтвердилась, что на самом деле существует огромное многообразие ключей для различных видов ее использования. Но, тем не менее, опрос показывает, что необходимо еще много учиться, чтобы приобрести новые знания о понятиях «ключи» и так как эти понятия являются одними их самых распространенных в нашей жизни.
Список использованной литературы
- Артемова О. В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. М.:ОЛМА - ПРЕСС, 2002.
- Ильин М. Сто тысяч почему Л.: Дет. лит., 1989.
- Ленц Н. 1000 «детских» вопросов и ответов М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. Учебно- методический комплект: Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками.
- История ключей. URL: http://www.describe.ru/list/history-the-history-of-keys.html
Интернет-ресурсы
- Описание ключа и его история. URL: http://spkeys.ru/articles/kluch.php
- Самые первые замки и ключи. URL:
Приложение №1
Ход НОД.
Организационный момент.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Звучит песня о дружбе.
Ребята, о чем песня?
Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей)
А кто может быть вашим другом? Можно сказать друг, а как по-другому можно сказать (товарищ)
Ребята, я вам расскажу историю о двух друзьях. Хотите послушать?
Прослушивание рассказа:
Однажды встретились два друга: Сережа и Саша.
-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ,- сказал Сережа.
-Сережа, как же так? Ты что в лесу заблудился?
А я сегодня из ключа пил.
Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга.
Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история.
Беседа:
О ком этот рассказ?
Что случилось с Сережей?
А что ответил Саша?
Почему же друзья разошлись?
Какая проблема возникла у мальчиков?
Как вы думаете, почему они не поняли друг друга?
Сможем ли мы помочь мальчикам?
Как мы можем помочь мальчикам разобраться?
Вы хотите помочь мальчикам разобраться?
А какие вы знаете ключи?
Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации ключей.
Слайд (ключ дверной)
Ребёнок рассказывает об этом ключе.
Слайд (ключ гаечный)
Ребёнок рассказывает о гаечном ключе.
Слайд (ключ скрипичный)
Ребёнок рассказывает об этом ключе.
Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа (дверной)
Значит, Серёжа мог потерять дверной ключ.
Вспомните, что сказал о своем ключе Саша? (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)
Что это за ключ, из которого можно пить? Возможно это какое-то место, где есть всегда вкусная
и свежая вода?
Как вы думаете мы с вами сделали правильные выводы о Сашином и Сережином ключах?
Ключ-бьющийся из земли водный источник. По-другому его называют ключ-родник. В природе место выхода подземной воды наружу называется ключом-родником.
Слайд (все ключи)
Давайте ещё раз назовём ключи, которые мы знаем.
Воспитатель читает стихотворение:
Много есть ключей:
Ключ-родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ-дверной.
Слайд "Родник или ключ"
Воспитатель: (Обращает внимание детей на экран)
Родник или ключ - это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу.
Что такое родничок?
Это маленький толчок.
Из –под камешка струится
Изумрудная водица.
Очень вкусна и чиста- Родниковая вода!
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Дидактическая игра с мячом:
Вода в стакане чистая, а в ключе-роднике еще чище;
вода в речке быстрая, а в ключе-роднике еще быстрее;
вода прозрачная, а в ключе-роднике еще прозрачнее;
вода в речке холодная, а в роднике еще холоднее;
вода свежая, а в роднике свежее;
вода вкусная, а в роднике вкуснее.
Предлагаю еще раз детям назвать все ключи, с которыми сегодня встретились.
Все это называется словом «ключ».
А внешне они похожи или разные?
Если слово имеет одно значение, то оно однозначное, а если у слова много
значений то оно. (многозначное).
Сколько значений у слова ключ?
Значит слово «ключ». (многозначное).
Ребята, мы с вами сделали открытие? (да, так как слово «ключ» имеет много значений и оно многозначное).
Давайте, с вами еще раз вспомним историю о двух мальчиках друзьях. Как
их звали кто помнит? (Саша и Сережа). Как мог сказать Саша, чтобы друг
его понял? Какой мы можем сделать вывод? (Нужно говорить так, чтобы тебя поняли.)
Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему?
История о мальчиках закончилась.
Релаксация (под звуки журчания ручья)
– А сейчас закройте глаза и представьте себе, что находитесь рядом с чудесным родником. Послушайте как чудесно он журчит, как прекрасно поют птицы.
Итог занятия:
Вам понравилось занятие?
Что нового и интересного вы узнали после нашего занятия? Какое мы сегодня с вами сделали
открытие?
Приложение 2
Тема: «Ключи бывают разные».
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма организации совместной деятельности: фронтальная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»
Учебно- методический комплект: Веракса Н.Е. Особенности
преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками.
Средства: мультимедийные( видео «Родник»), наглядные (изображение
ключей: скрипичный, гаечный, дверной) музыкальные (аудиозапись для
игры).
Предварительная работа: игра «Найди и промолчи»
Ожидаемый результат:
• обогатится словарный запас;
• тренируются в составлении простых предложений;
• упражняются в составлении прилагательных;
• развивается словесно-логическое мышление, внимание;
• воспитывается интерес и любовь к русскому языку
Приложение 1.
1. Оказалось первый ключ
Вовсе был не так могуч.
Дверь в гробницу открывал,
Фараона охранял.
Он деревянный был, простой,
Ну, а сейчас совсем иной.
2. Вот металлический дверной,
Почтовый маленький такой,
Вот от игрушки заводной,
Смотри пластмассовый, большой.
У домофона ключ смешной,
Откроет дверь тебе домой.
Этот ключ скорлупу ореха открывает
( орех макадамия называют ).
3. Среди этой дружной семьи
Живут и необычные ключи.
Хоть его и ключом называют,
Но он замков не открывает.
Все поломки нипочем
Вместе с гаечным ключом.
А его друг отремонтирует мебель вокруг.
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ
Это наш скрипичный ключ.
Много разных есть ключей,
Ключ- родник среди камней.
Приложение 3
Слайд (слои поверхности земли)
Рассматривание слайда об образовании ключей-родников.
После этого слайда
Я хочу вам показать, как образовывается ключ-родник.
Давайте вспомним , из чего состоит поверхность нашей земли.
Воспитатель предлагает провести опыт. На столе три ёмкости- одна с глиной (в ёмкости проделаны два отверстия на уровне глины и в них вставлены трубочки от коктейля), в двух оставшихся песок и почва. Дети с помощью педагога высыпают в ёмкость с глиной сначала песок, потом почву. Сверху из лейки льют воду. Вода проходит через почву и песок и по трубочкам вытекает наружу ( в пустые ёмкости).
Делаем вывод: вода просочилась через почву и песок. Так как глина воду не пропустила , то скопившаяся вода направилась по трубочкам к выходу. В природе место выхода подземной воды наружу называется ключом-родником.
Слайд
Воспитатель: (Обращает внимание детей на экран)
Родник или ключ - это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу.
На фоне этого слайда ребёнок читает стихотворение:
Что такое родничок?
Это маленький толчок.
Из –под камешка струится
Изумрудная водица.
Очень вкусна и чиста-
Родниковая вода!
Слайд
Лена, расскажи, что ты знаешь о родниковой воде.
Лена Т. рассказывает о родниковой воде.
Слайд
Воспитатель (обращает внимание на экран)
Родники могут быть горячими, теплыми, кипящими и прохладными.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Дидактическая игра с мячом:
Вода в стакане чистая, а в ключе-роднике еще чище;
вода в речке быстрая, а в ключе-роднике еще быстрее;
вода прозрачная, а в ключе-роднике еще прозрачнее;
вода в речке холодная, а в роднике еще холоднее;
вода свежая, а в роднике свежее;
вода вкусная, а в роднике вкуснее.
Предлагаю еще раз детям назвать все ключи, с которыми сегодня встретились.
∙Все это называется словом «ключ». А внешне они похожи или разные?
∙Если слово имеет одно значение, то оно однозначное, а если у слова много
значений то оно-.... (многозначное).
∙Сколько значений у слова ключ?
∙Значит слово «ключ»-..... (многозначное).
∙Ребята, мы с вами сделали открытие? (да, так как слово «ключ» имеет много
значений и оно многозначное).
∙Давайте, с вами еще раз вспомним историю о двух мальчиках друзьях. Как
их звали кто помнит? (Саша и Сережа). Как мог сказать Саша, чтобы друг
его понял? Какой мы можем сделать вывод? ( Нужно говорить так, чтобы
тебя поняли.)
Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему?
История о мальчиках закончилась.
Слайд
А теперь по моей схеме придумайте предложения со словом «ключ». Из скольких слов будет состоять ваше предложение? (3-4 слова).
А сейчас я предлагаю вам придумать свою историю про ключи.(заслушиваем 2 истории)
Молодцы, а теперь давайте ещё раз вспомним наш опыт и выполним следующее задание:
– Раскрасьте слой, который задержит воду. Отметьте синим кружком то место, где образуется ключ-родник.
Релаксация (под звуки журчания ручья)
– А сейчас закройте глаза и представьте себе, что находитесь рядом с чудесным родником. Послушайте как чудесно он журчит, как прекрасно поют птицы...
Итог занятия:
Вам понравилось занятие?
Что нового и интересного вы узнали после нашего занятия? Какое мы сегодня с вами сделали
открытие?
Приложение № 4.
Звучит песня о дружбе. (слайд 1)
Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
Как вы думаете, что значит дружить?
А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?
Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга,
товарищ, приятель…)
Я вам расскажу историю о двух друзьях.
Однажды встретились два друга.
-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Коля.
-Коля, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил,
сказал Саша Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга.
Вот такая история произошла.слайд 2
Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь
мальчикам разобраться?
Давайте попробуем с вамипорассуждать.
Содержательный этап.
Знаете ли вы что такое ключи?
Ребята, какие вы знаете ключи? Называй, Дима....(скрипичный, гаечный,
разводной, дверной.( Как вариант: хотите я вам немного помогу? Да. )
Можно ли по виду ключа понять, что можно делать с помощью его?
(дети выставляют на мольберт названные ключи)
Предлагаю подробнее узнать о некоторых ключах.
А сейчас снова вернемся к нашим друзьям у которых возникли
недопонимания.
Как вы думаете, какой ключ потерял Коля? Ключ от замка, или дверной
ключ.
Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в
нем вкусная и свежая)
Ключ в лесу- лесной. Что такое ключ лесной? Знаете?
Плох не тот , кто не знает, а тот, кто знать не хочет.
Как вы думайте, из каких источников мы можем узнать о ключе лесном?
(посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых).
Мудрое решение обратиться к книге. Предлагаю посмотреть в толковом
словаре. В нем описаны значения всех слов.
(Значение слова – ключ лесной.Ключ в лесу –это родник, вытекающий из
земли. (слайд3)
Посмотрите внимательно, он не просто вытекает из земли,он выбивается
небольшим фонтанчиком. Мы с вами недавно изучали воду. Обычная вода
чистая, а в ключе роднике ещё чище.
А теперь продолжите вы: вода в реке быстрая, а в роднике ещё…., вода
прозрачная , а в роднике….., обычная вода холодная , а в роднике….,
вода свежая, а в роднике….., вода вкусная, а в роднике….
Правильно мы назвали Сашин ключ? Молодцы!
Предлагаю лучше узнать о других ключах.
Скрипичный(слайд 4) –это ключ открывающий дверь в мир музыки.
Игра с мячом (стоя) « Какая бывает музыка» (веселая, грустная, звонкая,
медленная, быстрая, страшная, короткая, длинная)
Мы все ходим на музыкальное занятие и много чему учимся. (хором все)
Игра «Один- много».( я пою и все -…., я танцую и все -…, я репетирую и
все -…., я кружусь и все -…., я распеваюсь и все -…, я упражняюсь и все -
…., я играю и все -…)
Разводной (слайд5) -это многоцелевой инструмент автослесаря ,
сантехника.
Он может заменить набор гаечных. С его помощью можно отремонтировать
автомобиль, плиту или велосипед.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я вам назову слово,
а вы мне скажите противоположное по значению (рассоединить-…,
раскрутить….., собрать-….., вкрутить-….)
Дверной (слайд6) -это ключ……( скажите сами)
Двери чего можно им открывать?
(машины, сейфа, ворот,шкафа,гаража,, музыкальной шкатулки)
Приложение 4.
Мотивационный этап.
Звучит песня о дружбе. (слайд 1)
Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
Как вы думаете, что значит дружить?
А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?
Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель…)
Я вам расскажу историю о двух друзьях.
Однажды встретились два друга.
-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Коля.
-Коля, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил, сказал Саша Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга.
Вот такая история произошла.слайд 2
Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь мальчикам разобраться?
Давайте попробуем с вамипорассуждать.
Содержательный этап.
Знаете ли вы что такое ключи?
Ребята, какие вы знаете ключи? Называй, Дима....(скрипичный, гаечный, разводной, дверной.( Как вариант: хотите я вам немного помогу? Да. )
Можно ли по виду ключа понять, что можно делать с помощью его?
(дети выставляют на мольберт названные ключи)
Предлагаю подробнее узнать о некоторых ключах.
А сейчас снова вернемся к нашим друзьям у которых возникли недопонимания.
Как вы думаете, какой ключ потерял Коля? Ключ от замка, или дверной ключ.
Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)
Ключ в лесу- лесной. Что такое ключ лесной? Знаете?
Плох не тот , кто не знает, а тот, кто знать не хочет.
Как вы думайте, из каких источников мы можем узнать о ключе лесном? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых). Мудрое решение обратиться к книге. Предлагаю посмотреть в толковом словаре. В нем описаны значения всех слов.
(Значение слова – ключ лесной.Ключ в лесу –это родник, вытекающий из земли. (слайд3)
Посмотрите внимательно, он не просто вытекает из земли,он выбивается небольшим фонтанчиком. Мы с вами недавно изучали воду. Обычная вода чистая, а в ключе роднике ещё чище.
А теперь продолжите вы: вода в реке быстрая, а в роднике ещё…., вода прозрачная , а в роднике….., обычная вода холодная , а в роднике…., вода свежая, а в роднике….., вода вкусная, а в роднике….
Правильно мы назвали Сашин ключ? Молодцы!
Предлагаю лучше узнать о других ключах.
Скрипичный(слайд 4) –это ключ открывающий дверь в мир музыки.
Игра с мячом (стоя) « Какая бывает музыка» (веселая, грустная, звонкая, медленная, быстрая, страшная, короткая, длинная)
Мы все ходим на музыкальное занятие и много чему учимся. (хором все)
Игра «Один- много».( я пою и все -…., я танцую и все -…, я репетирую и все -…., я кружусь и все -…., я распеваюсь и все -…, я упражняюсь и все -…., я играю и все -…)
Разводной (слайд5) -это многоцелевой инструмент автослесаря , сантехника.
Он может заменить набор гаечных. С его помощью можно отремонтировать автомобиль, плиту или велосипед.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я вам назову слово, а вы мне скажите противоположное по значению (рассоединить-…, раскрутить….., собрать-….., вкрутить-….)
Дверной (слайд6) -это ключ……( скажите сами)
Двери чего можно им открывать?
(машины, сейфа, ворот,шкафа,гаража,, музыкальной шкатулки)
А если ключ сделан из бумаги , то он….., ключ из металла-…, из дерева-……,из пластмассы-…..,из золота-…..)
У меня с собой есть золотой ключик. Давайте поиграем в любимую вами игру «Найди и промолчи» (слайд 7)
(ключ на сумке у одного из гостей)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель читает стихотворение:
Много есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ – дверной. (Д.Лукич)
Про все эти ключи мы с вами и поговорили.
Ребята, если слово имеет одно значение – то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно многозначное.
Как вы думаете, сколько значений у слова «ключ»? много
Значит, слово «ключ» - .....многозначное.
Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)
Давайте вспомним историю о мальчиках и поможем им разобраться с ключами.
Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Ответы детей.(слайд8)
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Рефлексивный этап.
Что интересного вы сегодня узнали на занятии? А что понравилось тебе Маша?…… Ребята, как вы думаете, есть ли ещё какие-то слова, которые имеют много значений? Да.
Тогда я вам предлагаю узнать у родителей эти слова и завтра вы со мной поделитесь своими знаниями.
Вы все сегодня молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"
Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...
Интегрированные занятия "Не тронь огонь!", "Рождество и Святки празднуют ребятки".Исследовательско-опытная деятельность "Вода бывает разной". Подготовительная группа.
Конструкты занятий помогут воспитателям старших групп в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами пожарной безопсности ( "Не тронь огонь!"), с традициями христиан и истории ...
Исследовательская работа "Дома бывают разные"
Проект позволит максимально обогатить знания и представления о домах, об истории их развития, об их архитектуре....
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Поисково-исследовательская работа "Конфеты бывают разные"
Слово «конфета» произошло от латинского confectum – «изготовлено». Этот термин изначально использовали аптекари в XVI веке. Они называли этим словом ...
Исследовательская работа «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные дождинки?»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребенка, приобретает познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс ус...