Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет:

Игры для налаживания контакта с ребенком: "Дай ручку", "Привет!Пока!", "Хлопаем в ладоши!", Выдувание мыльных пузырей, "Ку-ку!", "Хлопушки", "Часики", "Поезд".

 

Подвижные игры и хороводы: "Шарик", "Зайка", “Мы шли-шли, шли-шли", "Лови мячик!", "Раздувайся, пузырь!", Хоровод.

Чтение потешек.

Игры на познавательное развитие: "К нам пришли гости", "Кукла Катя хочет спать", "Котенок хочет молока" и др.

Пальчиковые игры, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_adaptatsiyu.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет

Игры для налаживания контакта с ребенком

Дай ручку!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,

налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

Привет! Пока!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Хлопаем в ладоши!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

Выдувание мыльных пузырей

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры. Воспитатель мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Ку-ку!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания. Оборудование: кукла Петрушка.

Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

— Ой! Кто это там прячется? Кто там?

Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

Хлопушки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

Часики

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: В начале игры педагог обращает внимание ребенка на настенные

часы, затем предлагает поиграть в часы.

Посмотри, какие часики на стене. Часы тикают: «тик-так!»— Давай

поиграем в часы!

Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени лицом к лицу, берет руки ребенка в свои (руки согнуты в локтях) и начинает имитировать ход часов — осуществляет ритмичные движения вперед-назад, увлекая за собой ребенка.

— Часики тикают: «тик-так! Тик-так!»

Эту же игру можно проводить, поочередно сменяя ритм, — часики могут тикать медленно и быстро.

Поезд

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Подвижные игры и хороводы

«Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

Игра «Зайка»

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Игра “Мы шли-шли, шли-шли».

Мы шли-шли, шли-шли.

Что это мы нашли?

Воспитатель удивленно берет игрушку. Называет ее и идет дальше.

Лови мячик!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.Кати мячик! On! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Раздувайся, пузырь!
Цель: знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

Ход игры: Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок». Постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь

Раздувайся большой...

Оставайся такой,

Да не лопайся!!!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.

Закончить игру можно и так. Когда пузырь лопнул, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.

Хоровод

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Потешки

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Люшеньки, люли!

Люшеньки, люли!

Коленька хороший,

Коленька пригожий.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Утка утенка,

Кошка котенка,

Мышка мышонка

Зовет на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели.

А ты еще нет?

Где твоя ложечка?

Скушай, хоть немножечко!

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Это — ложка,

Это — чашка.

В чашке — гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала —

Кашки гречневой не стало!

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки -

Тебе для потешки.

Если будешь плакать -

Дадим рваный лапоть.

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки:

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот так хорошо.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам...

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

С.Я.Маршак «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

*****

Мы купили с мамою

Шарик голубой.

Был он очень маленький,

А теперь большой.

Привязали ниточку

И пошли гулять.

Будет ветер с шариком

Голубым играть.

Рвется шарик с ниточки,

Хочет улететь.

Облака и солнышко

В небе посмотреть.

Очень крепко шарик свой

Я держу рукой.

Не пущу его гулять,

Хоть он и большой!

Познавательное развитие

«К нам пришли гости»

Цель:

Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях.

Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.

Воспитывать приветливость, заботливость.

Обогащение словаря: Чистая, отглаженная, красивая, нарядный, праздничный, здравствуй,

пожалуйста, мы рады, угощайся.

Активизация словаря: Чайная посуда, чашка, скатерть, блюдце, сахарница, чайник, хлебница, салфетка, салфетница, вазочка.

План

Сообщение детям о приходе к нам в гости куклы Кати.

Обсуждение встречи куклы: что и как необходимо сделать, с чего начать, какие слова приветствия использовать при встрече.

Предложить детям накрыть праздничный стол для куклы Кати.

Рассматривание и расстановка предметов посуды, обговаривание её предназначения (побуждать детей к проговариванию слов).

Приход и встреча куклы, угощение с проговариванием действий. Активизация вежливых слов.

«Кукла Катя хочет спать»

Цель:

Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.

Закрепить названия постельных принадлежностей, действий с куклой.

Воспитывать добрые чувства.

Обогащение словаря: Снять, надеть, застегнуть, застилать.

Активизация словаря: Кровать, одеяло, подушка, матрас.

План

Чтение воспитателем потешки «Наша Катя маленька...».

Рассказ воспитателя о том, что после прогулки Катя захотела спать, как мы можем помочь ей (подвести к выводу: «Нужно уложить куклу спать»)

Рассматривание постельных принадлежностей, выбрать и назвать необходимые вещи (побуждать детей к проговариванию слов).

Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели.

Укладывание куклы, пение колыбельной песни «Спи, младенец мой прекрасный».

«Котенок хочет молока»

Цель:

Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать её, точно выполнять данные им игровые поручения; учить малышей соотносить звучание слова с предметами; правильно отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Обогащение словаря: Покормить, спросить, голодный, благодарит, обрадовалась, довольный, весёлый.

Активизация словаря: Кот, котёнок, гусь, свинья, коза, корова, молоко.

План

Воспитатель рассказывает детям историю об одном котёнке, которого маленькая девочка забыла покормить, а он на свою беду забыл, как об этом следует попросить. Различные животные по-своему учили его об этом просить (рассказ сопровождается показом настольного кукольного театра).

Беседа по сказке, рассматривание героев кукольного театра (побудить детей, вспомнить, кто как кричит).

Предложить детям превратиться в весёлых котят и провести игру-имитацию «котята».

Где котяткц, отзовитесь?

Маме-кошке покажитесь!

Прибежали малыши,

Так пушисты, хороши!

Ну-ка, милые котятки,

Покажите ваши лапки,

Как ступают славно,

Тихо, очень плавно.

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только: «Мяу»!

«Терем, терем, теремок»

Цель:

Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (использование настольного театра); вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.

Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Обогащение словаря: Красивый, тоненький г о л о с о к , урчит, пищит, грубый, ревёт.

Активизация словаря: Мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь.

План

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, стоящий у него на столе. Сообщает, что это теремок и про него будет сказка (рассказывает и показывает сказку «Теремок»).

Беседа по сказке (если дети не говорящие, воспитатель отвечает за них). Затем предложить детям по желанию постучаться в теремок и спросить, кто в нём живёт (как мышка, зайка, лягушка и др.). Поставить перед детьми проблемный вопрос: «Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?» (подвести детей к мысли о постройке нового теремка.)

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Постройка нового теремка.

Затем предложить детям образовать круг и сказку завершить словами:

Стоит в поле теремок, теремок.

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

«Чаепитие»

Цель:

Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т. д.). Рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника).

Закрепить названия предметов чайной посуды и их частей (ручка, крышка).

Развивать у детей желание заботиться о кукле.

План

Чтение воспитателям потешки «Вот проснулся петушок...».\

Рассказ воспитателя о том, что после сна Катя проголодалась, как мы можем помочь ей (подвести к выводу: «Напоим Катю чаем»).

Рассматривание предметов чайной посуды, выбрать и назвать необходимую (побуждать детей к проговариванию слов).

Совместная деятельность воспитателя с детьми: приготовление чая для куклы.

«Устроим кукле Кате комнату»

Цель:

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок.

Воспитывать заботливые отношения к кукле, навыки бережного отношения с ней, радости игрового общения со сверстниками.

Обогащение словаря: Поставить, переставить, передвинуть.

Активизация словаря: Мебель, кровать, стол, стул, кресло, диван.

План

Сообщение детям радостной вести о том, что кукла Катя переезжает на новую квартиру и приглашение всех на новоселье.

Показ кукле своих покупок. Рассматривание предметов мебели (побуждать детей к проговариванию слов).

Подвести детей к выводу: «Где что удобнее разместить».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: расстановка кукольной мебели с проговариванием.

Преподнесение общего подарка Кате.

«Купание куклы Кати»

Цель:

Учить детей доброму отношению к кукле;

Помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

План

Получение детьми посылки и письма от Мойдодыра, в котором он рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо и ноги чумазые. И просьба Мойдодыра показать ей, как надо умываться.

Поиск грязной куклы и обращение к ней словами «Ах, ты, девочка чумазая...» (подвести детей к тому, что куклу надо выкупать).

Подготовка и рассматривание всего необходимого для купания куклы (побуждение детей к проговариванию).

Купание куклы и чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп-хлюп».

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель:

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Активизация словаря: Колготы, кофта, шапка, шарф, штаны, пальто, обувь.

Обогащение словаря: Надеть, застегнуть, завязать.

План

Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»:

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу: «Надо одеть куклу на прогулку»).

Показ и рассматривание новой одежды куклы Кати.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек: «Моя Катя маленька...»; «На дворе большой мороз...»; Вот они сапожки...»).

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

«Научим куклу Катю раздеваться»

Цель:

Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду.

Обогащение словаря: Снять, повесить, положить, поставить.

Активизация словаря: Шарф, шапка, пальто, обувь, кофта, штаны.

План

Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки. Подвести детей к выводу. «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»

Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и складывать вещи в шкаф (раздевание сопровождать чтением стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях»; а складывание - чтением стихотворения А. Барто «Маша-растеряша»).

«Катя проснулась»

Цель:

Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания.

Закрепить названия предметов одежды.

Воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре.

Активизация словаря: Майка, трусики, колготки, платье, туфли, ночная рубашка.

Обогащение словаря: Снять, свернуть, положить, одеть, застегнуть, завязать.

План

Воспитатель обращает внимание детей на проснувшуюся куклу и читает потешку «Тяги-тяги-потягушеньки...» (предложить детям помочь кукле встать с постели).

Совместная деятельность воспитателя с детьми: застилание кукольной постели.

Напомнить детям, что кукле надо умыться. Умывание куклы и чтение потешки «Водичка, водичка...».

Одевание куклы (побуждение детей к проговариванию).

Самостоятельные игры с куклой.

«Накроем стол к обеду»

Цель:

Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды.

Активизировать их речь.

Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Активизация словаря: Скатерть, посуда, салфетница.

Обогащение словаря: постелить, поставить.

План

Предложить детям покормить Катю обедом. Поставить перед детьми вопрос: «А что для этого надо?»

Совместная деятельность детей и воспитателя: выбор и рассматривание столовой посуды, обговаривание ее предназначения (побуждать детей к проговариванию).

Сервировка стола.

Обед. Пожелание приятного аппетита кукле.

«Поиграем пальчиками»

Цель:

Приучать детей слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

План

Предложить детям научить куклу Катю играть с пальчиками.

Рассказ воспитателя о том, что все пальчики живут рядышком, как родные братья. Предложить сказать и показать, что умеют делать пальчики (погрозить, попрыгать, похлопать в ладошки и т. п.)

Чтение воспитателем потешки « Пальчик-мальчик», (побуждать детей повторять действие с пальцами за воспитателем и проговаривать слова потешки) «Этот пальчик дедушка...»; «Этот пальчик хочет спать...»

«Встреча с доктором Айболитом»

Цель:

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.

Способствовать обогащению сюжетов детских игр.

Обогащение словаря: Лечить, послушаем, поставим, посмотрим.

Активизация словаря: Трубка, градусник, ложечка, лекарство.

План

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя заболела и ее надо уложить в постель Подвести детей к выводу: «Надо вызвать доктора»

Появление доктора Айболита, осмотр, лечение куклы (побудить детей к проговариванию действий Айболита, названий предметов, слов ободрения, утешения, обращенных к кукле).

«Наведем порядок»

Цель:

Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома.

Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды.

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

План

Чтение стихотворения «Маша-растеряша».

Беседа по стихотворению. Поставить перед детьми вопрос:« Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей? (подвести детей к выводу: «Каждой вещи - свое место»).

Предложить детям получше познакомиться с этим правилом, пройдясь по помещениям группы, внимательно посмотреть и подумать, почему среди всех вещей мы быстро находим то, что нужно.

Воспитатель создает условия для появления в группе куклы Петрушки (проводится игра: « Принеси то, что назовет Петрушка»).

Расстановка принесенных предметов по местам.

«Катя простудилась»

Цель

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

План

Воспитатель вносит в группу куклу Катю в хорошо отглаженном платье, с чистым носовым платком в кармане.

Приветствие куклы.

Воспитатель сообщает о том, что кукла простудилась и что у нее есть носовой платок, а вот как пользоваться им, она не знает.

Воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в кармане (побуж дать детей к повторению действий).

Прощание с куклой.

«Петушок, петушок»

Цель:

Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

Приобщать к веселой и спокойной музыки, помогать понять содержание песенки.

Материал: кукла-петуха, музыкальное сопровождение, иллюстрация солнышка.

План

Введение персонажа- петушка

Чтение потешки «Петушок»

Звукоподражание петушку

Песенка «Вышла курочка гулять»

«Дом красивый, дом большой»

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».

Упражнять в звукоподражании.

Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

План

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим дом для бельчат.

Этот дом для белочек.

Этот дом для зайчиков.

Этот дом для девочек.

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом.

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

Покажите крышу, стены, трубу и т.д.

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле?

А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.

А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста во время адаптации в детском саду

Игры, которые помогут легче адаптироваться детям в детском саду, а также поммогут найти контакт с детьми...

Игры ,используемые во время адаптации в детском саду для детей 2-3 лет

Поиграйте вместе с детьми,Вам и вашим детям  это понравится...

Игры в помощь ребенку во время адаптации к детскому саду

Игры с ребенком в период адаптации в детском садуИгра для детей – естественное состояние, образ жизни.Игры в домикЛюбые игры, где ребенок прячется, помогают ему восстановить личные границы, прий...

Консультация по питанию детей во время адаптации к детскому саду

Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша, и ваша главная задача – это всеми силами помочь ребенку адаптироваться в новых условиях, научить его жить отдельно от мамо...

Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет

в материале представлены игры для налаживания контакта с ребенком...

игры во время адаптации в детском саду

игры во время адаптации в детском саду...

Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет

Когда ребёнок впервые приходит в детский сад, он попадает в абсолютно новые для него условия. Как правило, меняются режим дня, характер питания, воспитательные приёмы, характер общения. Разлука ...