Игры с детьми раннего возраста во время адаптации в детском саду
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игры, которые помогут легче адаптироваться детям в детском саду, а также поммогут найти контакт с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендованные игры с детьми раннего и младшего возраста во время адаптационного периода. |
В игре с детьми младшего возраста следует учитывать необходимость повторения знакомых детям игр (песен, стишков). Попадая в знакомые ситуации, у детей снижается чувство страха и тревоги, что способствует облегчению их адаптации. Игра «Иди ко мне» Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок приходит, воспитатель обнимает его: «Ах, какой хороший ко мне Коля пришел!» Игра повторяется. «Прячем мишку» Ход игры. Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку, так, чтобы она была немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда малыши найду игрушку, взрослый прячет ее так, чтоб найти было сложнее. После игры с мишкой, прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. Потом взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей.
«Солнышко и дождик» Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края стены комнаты и смотрят в «окошко» (в отверстие в стенке стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять» Дети бегают по всей игровой зоне. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
«Игра с собачкой» Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит: «Гав-Гав! Кто там? Это песик в гости к нам Я собачку ставлю на пол Дай собачка Пете лапу!» Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого произнесено, предлагает взять ее за лапу, накормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «есть суп», «лает», «говорит» ребенку «спасибо!» Потом все проигрывается с другим ребенком.
«Зайка» Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – зайка, сидит на стуле, «спит», педагог поет песенку: «Зайка, зайка, Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать? Зайка, зайка, попляши И другого отыщи.» После этих слов дети останавливаются, хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называет его имя (педагог называет, помогает), а сам встает в круг, игра повторяется.
«Мы топаем ногами» Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: «Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем.» (Дети берутся за руки, образуя круг) «Мы бегаем кругом.» Через некоторое время воспитатель говорит: «стой!», дети останавливаются, игра повторяется. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду" Прогулка в осенний лес"
Цели: Создание у детей радостного настроения во время занятия.Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи: Обучающие- учить узнавать и называть ежика...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»
ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...
Игры с детьми раннего возраста во время адаптации к условиям детского сада.
Игры с детьми раннего возраста во время адаптации с использованием игрушек Т.Н.Дороновой...
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду.
Методическая разработка игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду...
"Игры с детьми раннего вохраста в период адаптации к детскому саду"
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому садуИгры, способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком, помогут сгладить психоэмоциональное напряжение...
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Игры направлены на снятие эмоционального напряжения в период адаптации ребёнка к условиям детского сада....
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Игры направлены на снятие эмоционального напряжения в период адаптации ребёнка к условиям детского сада....