Игры ,используемые во время адаптации в детском саду для детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)
Поиграйте вместе с детьми,Вам и вашим детям это понравится
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30sentyabrya_sayt.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет
Игры для налаживания контакта с ребенком
Дай ручку!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
Привет! Пока!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
—Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
—Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
—Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
Хлопаем в ладоши!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
Выдувание мыльных пузырей
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.
Ку-ку!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания. Оборудование: кукла Петрушка.
Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).
— Ой! Кто это там прячется? Кто там?
Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Хлопушки
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.
Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так-так,
Своих ручек не жалеет!
Часики
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: В начале игры педагог обращает внимание ребенка на настенные
часы, затем предлагает поиграть в часы.
—Посмотри, какие часики на стене. Часы тикают: «тик-так!»— Давай поиграем в часы!
Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени лицом к лицу, берет руки ребенка в свои (руки согнуты в локтях) и начинает имитировать ход часов — осуществляет ритмичные движения вперед-назад, увлекая за собой ребенка.
— Часики тикают: «тик-так! Тик-так!»
Эту же игру можно проводить, поочередно сменяя ритм, — часики могут тикать медленно и быстро.
Поезд
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Подвижные игры и хороводы
«Шарик»
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!
Игра «Зайка»
На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Игра “Мы шли-шли, шли-шли».
Мы шли-шли, шли-шли.
Что это мы нашли?
Воспитатель удивленно берет игрушку. Называет ее и идет дальше.
Лови мячик!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.Кати мячик! On! Поймала мячик!
Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
Раздувайся, пузырь!
Цель: знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.
Ход игры: Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок». Постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.
Закончить игру можно и так. Когда пузырь лопнул, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.
Хоровод
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
«Чаепитие»
Цель:
Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т. д.). Рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника).
Закрепить названия предметов чайной посуды и их частей (ручка, крышка).
Развивать у детей желание заботиться о кукле.
План
Чтение воспитателям потешки «Вот проснулся петушок...».\
Рассказ воспитателя о том, что после сна Катя проголодалась, как мы можем помочь ей (подвести к выводу: «Напоим Катю чаем»).
Рассматривание предметов чайной посуды, выбрать и назвать необходимую (побуждать детей к проговариванию слов).
Совместная деятельность воспитателя с детьми: приготовление чая для куклы.
«Устроим кукле Кате комнату»
Цель:
Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок.
Воспитывать заботливые отношения к кукле, навыки бережного отношения с ней, радости игрового общения со сверстниками.
Обогащение словаря: Поставить, переставить, передвинуть.
Активизация словаря: Мебель, кровать, стол, стул, кресло, диван.
План
Сообщение детям радостной вести о том, что кукла Катя переезжает на новую квартиру и приглашение всех на новоселье.
Показ кукле своих покупок. Рассматривание предметов мебели (побуждать детей к проговариванию слов).
Подвести детей к выводу: «Где что удобнее разместить».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: расстановка кукольной мебели с проговариванием.
Преподнесение общего подарка Кате.
«Купание куклы Кати»
Цель:
Учить детей доброму отношению к кукле;
Помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
План
Получение детьми посылки и письма от Мойдодыра, в котором он рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо и ноги чумазые. И просьба Мойдодыра показать ей, как надо умываться.
Поиск грязной куклы и обращение к ней словами «Ах, ты, девочка чумазая...» (подвести детей к тому, что куклу надо выкупать).
Подготовка и рассматривание всего необходимого для купания куклы (побуждение детей к проговариванию).
Купание куклы и чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп-хлюп».
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
«Оденем куклу на прогулку»
Цель:
Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.
Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Активизация словаря: Колготы, кофта, шапка, шарф, штаны, пальто, обувь.
Обогащение словаря: Надеть, застегнуть, завязать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь воспитаннику во время адаптации в детском саду.
В жизни каждого ребенка наступает момент ,когда нужно идти в детский садик.В первый день многие детки плачут,так как они привыкли ,что рядом родные люди:мама,папа,бабушки и дедушки.Для тог...
Игры с детьми раннего возраста во время адаптации в детском саду
Игры, которые помогут легче адаптироваться детям в детском саду, а также поммогут найти контакт с детьми...
Игры в помощь ребенку во время адаптации к детскому саду
Игры с ребенком в период адаптации в детском садуИгра для детей – естественное состояние, образ жизни.Игры в домикЛюбые игры, где ребенок прячется, помогают ему восстановить личные границы, прий...
Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет
Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет:Игры для налаживания контакта с ребенком: "Дай ручку", "Привет!Пока!", "Хлопаем в ладоши!", Выдува...
Консультация по питанию детей во время адаптации к детскому саду
Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша, и ваша главная задача – это всеми силами помочь ребенку адаптироваться в новых условиях, научить его жить отдельно от мамо...
Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет
в материале представлены игры для налаживания контакта с ребенком...
игры во время адаптации в детском саду
игры во время адаптации в детском саду...