картотека ирг с куклами для раннего возраста
картотека (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

«Знакомство с куклой Таней»

Цели: учить ребёнка нормам этикета – здороваться, прощаться, использовать при обращении имена собственные; учить проявлять внимание и заботу к окружающим

Оборудование: кукла.

Ход игры: Воспитатель приносит к детям куклу, обращая их внимание на нее «Дети, смотрите, кто это к нам пришел? Кажется, эта кукла хочет с нами познакомиться. Давайте поздороваемся с ней и спросим ее имя». После того, как дети узнали имя куклы, воспитатель от имени Тани спрашивает имя каждого ребёнка в группе. Затем кукла рассказывает о себе и просит попытаться рассказать о себе каждого воспитанника. Если у ребёнка не получается, то воспитатель от имени куклы задает наводящие вопросы. В заключении дети прощаются с куклой, тренируя произношение базовых слов этикета - «До свидания».

 «Таня и Танечка»

Цель: учить правильно называть большие и маленькие части тела.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая).

Ход: Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Воспитатель показывает им двух кукол: большую и маленькую. Затем показывает части тела и лица у большой куклы, а ребёнок должен назвать часть тела у маленькой куклы.

Инструкция: «Ребята, смотрите какие у меня куклы! Одна большая (показываю) ее зовут Таня, а другая маленькая (показываю, ее зовут Танечка. У большой Тани глаза, а у маленькой (глазки, у Тани ноги, а у Танечки (ножки)» и т. д.

 «Где же наши ручки?»

Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом. понимать и использовать существительные, обозначающие части тела во множественном числе.

Оборудование: кукла, музыкальная запись песни «Где же наши ручки?»

Ход игры: детям предлагается поиграть с куклой, а затем в соответствии с текстом песенки повторять движения.

 «Кукла Таня идет в детский сад»

Цели: активизировать речь детей, тренируя слова о бытовых вещах и действиях; учить правильно называть части тела человеческого организма; воспитывать бережное отношение к кукле, внимание к собственному внешнему виду.

Оборудование: одежда для куклы, набор гигиенических предметов для куклы.

Ход игры: Педагог указывает детям, что кукла Таня еще спит, а ей пора собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу осторожно будят, идут приводить себя в порядок – чистить зубы, умывать лицо, причесываться.

Предлагается вместе с Таней сделать зарядку, воспитатель читает потешку:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали наши ножки

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот как пляшет детвора.

А как пуститься бежать –

Никому их не догнать.

Затем воспитатель вместе с детьми выбирают одежду и одевают куклу Таню. Воспитатель внимательно следит за ходом игры, координирует действия воспитанников.

«Одень куклу»

Цели: активизировать глаголы: одевать, надевать, обувать; формировать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви; формировать представления о погоде.

Оборудование: кукла, кукольная одежда (платье, юбка, штаны, кофта, пальто, носки, ботинки, туфли, шапка).

Ход игры: Педагог инсценирует игровую ситуацию: «кукла собирается на прогулку», привлекая детей помочь ей собраться и одеться по погоде. Сначала выясняют, какая сегодня погода, затем предлагают одеться – потеплее или полегче. Все действия сопровождаются речью воспитателя. Попутно можно задавать уточняющие вопросы – «Куда собралась кукла Таня? Хорошая ли сегодня погода? Что кукла должна надеть?»

 «Кукла Таня заболела»

Цель: учить связывать сюжетные действия с названием роли; формировать начальные навыки ролевого поведения.

Оборудование: игровой набор «Больница»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что их любимая кукла Таня заболела и ей нужно вызвать доктора. Педагог выбирает из детей «доктора», надевает на него в белый халат и шапочку и предлагает ему провести осмотр больной куклы. Далее воспитатель спрашивает у детей, что нужно делать, когда кукла болеет, выслушивая ответы каждого. Затем предлагает дать кукле лекарство.

С детьми более старшего возраста воспитатель может лишь направлять игру детей, наблюдая за ее ходом.

 «Покормим куклу Таню»

Цели: формировать представления детей о предметах быта – столовой посуде, активизировать речь детей; развивать культуру поведения во время еды, прививать заботливое отношение к кукле.

Оборудование: кукла Таня, набор посуды для куклы.

Ход игры: Игру лучше проводить в специально оборудованном игровом уголке. Педагог рассказывает и наглядно демонстрирует, какую посуду используют за обедом (чашки, ложки, вилки, глубокие тарелки для супа, мелкие для второго и т. д.) на примере куклы, показывает, как необходимо себя вести за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами. После рассказа следует предложить каждому ребёнку накормить куклу обедом.

 «Обставим кукле Тане комнату»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о предметах мебели (стол, стул, кровать, шкаф их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

Материал и оборудование: кукла Таня, набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, шкаф)

Ход игры: Необходимо рассадить детей полукругом. Воспитатель вносит знакомую детям куклу, дети здороваются с ней. Воспитатель: «Здесь будет комната Таня. Таня, тебе нравится твоя комната?» (С этой фразой к кукле обращаются и дети.) «Нет, - отвечает Таня - Не нравится мне моя комната. В ней очень пусто. Стола нет, стула нет, кровати нет». Воспитатель обращается к детям: «Дети, поможем кукле Тане обставить комнату, ведь сейчас в ней тяжело будет жить кукле. Хорошо?».

Воспитатель ставит стол. Задает вопрос детям: «Что это? Зачем Тане нужен стол?» (Дети отвечают). «А как же кукла будет писать и рисовать, если у нее нет стула? Давайте поставим стул?» (Дети поддерживают инициативу, отвечая на вопрос педагога о предназначении стула. Затем устанавливают кровать, вновь обращаясь к ее мнению, на что кукла говорит, что ей негде хранить одежду. Воспитатель спрашивает детей, где лежит и висит одежда, после чего устанавливает кукольный шкаф.

Кукла Таня радуется помощи детей, ей нравится ее комната. Она задает вопросы детям о том, что они сейчас делали и для чего нужны эти предметы, затем благодарит каждого.

 «Кукла Таня хочет спать»

Цель: Закреплять представления детей о предметах мебели и одежды, учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова

Материал и оборудование: кукла Таня, набор кукольной мебели (стул, кровать)

Ход игры: Воспитатель ставит на стол кукольную кроватку с постельными принадлежностями, по очереди указывая на каждый предмет: «Смотрите, ребята, это кроватка. Это – одеяло, это – подушка, а это – простынка». «Зачем нам нужна кроватка» (получает ответы детей) – «Верно, и кукла Таня сегодня уже устала, давайте поможем ей уснуть?»

Воспитатель раздевает куклу, одежду кладет на рядом стоящий стул. Укладывает куклу, приговаривая «Баю-бай, спи, Таня, спи. А-а-а, баю-бай»

Чтение потешки:

Баю-бай, баю-бай,

Наша Таня, засыпай!

Баю-баю-баюшок,

Кладу Таню на бочок -

На мягкую кровать,

Будет Таня крепко спать.

Воспитатель предлагает детям баюкать Таню, поглаживая ее, и приговаривая «Баю-бай, спи, Таня, спи. А-а-а, баю-бай». В случае, если ребёнок не говорит и не действует, то взрослый стимулирует его повторить а ним: педагог берет руку ребёнка, гладит ею куклу, приговаривая «[Имя ребёнка], скажи, повтори «Баю-бай, Таня; спи, Таня, А-а-а, баю-бай».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей раннего возраста

Данная картотека пригодится как воспитателям, так и родителям!...

Картотека подвижных игр детей раннего возраста

Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...

Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце.  Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь....

Конспект «Купание куклы Насти» ранний возраст

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Купание куклы Насти» ранний возрастс использованием опытно-исследовательской технологии Цель: помочь детям запомнить и употребля...

Конспект занятия "Кукла Катя" ранний возраст

Конспект интегрированной ООД по развитию речив первой младшей группе « Зимняя одежда»Цель: развивать речь у детей раннего возраста....