Отчет роботы педагога-психолога МДОУ №26 Егоровой Елены Викторовны за период с сентября 2019 по май 2020
материал
Отчет роботы педагога-психолога МДОУ №26 Егоровой Елены Викторовны за период с сентября 2019 по май 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_19_-_20_dlya_e.e.docx | 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №26
Отчет роботы
педагога-психолога МДОУ №26
Егоровой Елены Викторовны
за период с сентября 2019 по май 2020
г. Комсомольск-на-Амуре 2020г.
В период с сентября 2019 по май 2020 года деятельность педагога-психолога была организована согласно следующим нормативным документам:
- Рабочая программа педагога-психолога МДОУ детский сад № 26
на учебный год 2019 – 2020.
- Основная общеобразовательная программа МДОУ детский сад №26
«Детство».
Задачи психологической службы города на 2019- 2020 учебный год:
1. Повышать качество условий, способствующих формированию социальной уверенности ребенка дошкольного возраста.
2. Продолжать работу по повышению компетентности педагога-психолога в формировании поведенческих стратегий в стрессовых ситуациях участников образовательного процесса.
Задачи МДОУ на 2019-2020 учебный год:
1. Развивать речевую активность дошкольников в процессе ознакомления с русским народным творчеством.
2. Формировать экологическую культуру дошкольников, развивать любознательность и бережное отношение в процессе исследовательской деятельности.
Цели педагога – психолога МДОУ №26:
1.Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Основные задачи работы педагога – психолога МДОУ №26:
1. Развивать у детей психологическую готовность к школьному обучению.
2.Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.
3. Содействовать полноценному психологическому и личностному развитию детей.
4. Оказывать психологическую помощь детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
Для создания оптимальных условий в кабинете педагога-психолога пополнялась материально-техническая база. Приобретены столы и стульчики, шкаф для методической литературы. Развивающая среда была пополнена набором «Фребеля», двумя песочными планшетами, специальным ящиком для песочной терапии, коллекцией всевозможных игрушек для песочной терапии, приобретены куклы: «Мальчик-одуваньчик» и «Девочка-припевочка»; зверушки: ежик, зайчик, мышка, мишка, лисенок. Пополнен фонд методико-диагностической литературы по двум направлениям:
- «Эмоциональные нарушения дошкольного возраста. Технологии индивидуально развивающей работы».
- «Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинение сказок».
В период с сентября 2019 по май 2020 года деятельность с детьми, родителями и сотрудниками учреждения велась по 5 основным блокам: документарный, диагностический, коррекционно-развивающий, психопрофилактический, и психопросвещение. Участие ребенка в психологической диагностике велось только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики использовались для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
№ | Содержание работы | Контингент участников | Количество участников | Отчетность | ||
1. | ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК | |||||
1.1. | Курсы повышения квалификации: 1.«Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинение сказок» | Удостоверение о повышении квалификации. | ||||
2. «Эмоциональные нарушения дошкольного возраста. Технологии индивидуально развивающей работы». | Удостоверение о повышении квалификации. | |||||
1.2. 1.3 | Семинар «Игры с песком» Статья «ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» | Сертификат участника. Статья опубликована в журнале ФГБОУ ВО «АГПГУ» | ||||
1.4 | Марафон «Май-онлайн»: - Академическая зрелость - Инженерная школа в детском саду. - Логоритмика и музыкальная терапия в коррекционной работе. - Опытно-эксперементальная деятельность в ДОУ - Инклюзивное образование - Дистанционное обучение - ТРИЗ – педагогика - Эмоциональная зрелость | По каждому направлению есть сертификат участника. | ||||
2 | ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК | |||||
КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ | ||||||
2.1 | Наблюдение и содействие процессу адаптации вновь поступающих детей в ДОУ. | Дети раннего дошкольного возраста в группах № 1, №14. | По мере поступления детей | По запросу воспитателей. | ||
2.2 | Входная психологическая диагностика готовности ребенка к школе. | Подготовительные к школе группы №6, №9, №10 | 71 ребенок | Школьно-зрелый – 1 (1,4%); Средне-зрелых - 24 (64%), Незрелых – 24 (33%); Личностная готовность: Сф – 3 (4,2), Ф – 68 (95,8%); Интеллектуальная готовность: Сф – 1 (1,4%), Ф – 70 (98,6%); Социально-психологическая готовность: Сф – 23 (32,4%), Ф – 15 (21,1%), Нс – 33 (46,5%). | ||
2.3 | Выходная диагностика не проводилась, так как дети находились дома на самоизоляции. Анализировались рабочие тетради детей. | Подготовительные к школе группы №6, №9, №10 | 68 детей | Школьно-зрелый – 66 (97%); Средне-зрелых - 2 (3%); Личностная готовность: Сф – 68 (100%); Интеллектуальная готовность: Сф – 66 (97%), Ф – 2 (3%); Социально-психологическая готовность: Сф – 66 (97%), Ф – 2 (3%). | ||
2.4 | Экспресс- диагностика уровня психического развития дошкольников Н.Н. Павлова. | По запросу родителей и воспитателей | ? | В рамках ПМПк | ||
3. | КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК | |||||
КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ | ||||||
3.1. | Групповые развивающие занятия по коррекции параметров психологической готовности к школе | Подготовительные к школе группы №6, №9, №10 | На начало года – 71 ребенок, Конец года- 68 детей. | Занятия 2 раза в неделю в течении учебного года | ||
3.2 | Мини-групповые развивающие занятия по коррекции параметров психологической готовности к школе | Подготовительные к школе группы №6, №9, №10 | 34 детей | Занятия 1 раза в неделю в течении учебного года | ||
3.3 | Групповые занятия по развитию и коррекции эмоционально-коммуникативной сферы детей и познавательных процессов | Старшие группы № 7, №11 | 56 детей | Занятия 1 раза в неделю в течении учебного года | ||
3.4 | Мини-групповые занятия по развитию и коррекции эмоционально-коммуникативной сферы детей и познавательных процессов | Старшие группы № 7, №11 | 20 детей | Занятия 1 раза в неделю в течении учебного года | ||
3.5 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учете ПМПк | Средние группы №2, №8, №12; Старшие группы №7, №11; Подготовительные №6, №9, №10. | 40 детей | Занятия 1 раза в неделю в течении учебного года | ||
4 | ПСИХОПРОФИЛАКТИКА | |||||
КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ | ||||||
4.2. | Групповые психологические часы общения с детьми адаптационных групп. | Группы раннего развития №1, №14 | Все дети. | Наблюдения и игры с детьми в период адаптации. | ||
КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ | ||||||
4.3 | «Три стороны психологической адаптации» | Педагоги гр. №1 и №14 | 4 человека | 5 консультаций | ||
«Мотивационная готовность к школьному обучению» | Педагога гр. №6, №9, №10. | 6 человек | ||||
«Психологические рекомендации в период самоизоляции» ( электронная почта МДОУ №26) | Педагоги Всех групп. | 21 человек | ||||
- Май – «5 терапевтических игр для детей» (WhatsApp – группа педагоги МДОУ №26) | Педагоги Всех групп. | 21 человек | ||||
- Май – «Профилактика агрессивного поведения» (WhatsApp – группа педагоги МДОУ №26) | Педагоги Всех групп. | 21 человек | ||||
4.4 | Индивидуальные консультации | Сотрудники ДОУ | 8 человек | 8 консультаций | ||
КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ. | ||||||
4.4 | Индивидуальные консультации по запросам родителей или педагогов. | Родители воспитанников | 21 человек | 21 консультаций | ||
4.5 | Родительское собрание по запросу администрации, педагогов или родителей. | На родительские собрания не приглашали. | ||||
5. | ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ: | |||||
КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ | ||||||
5.1 | Консультация с воспитателями подготовительных к школе групп по результатам входной диагностики детей к школе, выработка рекомендаций | Педагоги гр. №6; №9; №10. | 6 человек | 3 консультации | ||
5.2 | Консультация «Подготовка и проведение адаптации» | Педагоги гр. №1, №14 | 4 человека | 2 консультация | ||
КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ | ||||||
5.3 | Размещение консультативной информации на информационном стенде «Уголок психолога» | Все родители | 8 консультаций |
В течении учебного года посещала методические объединения педагогов-психологов по плану ГИМЦ, активно участвовала в работе городской творческой группы «Эффективные способы консультирования», в том числе провела показательное выступление по теме психологического консультирования родителей: по результатам выступления получила обратную связь, очень много полезного вынесла для себя из этого опыта. Разработала рекомендации по взаимодействию с родителями невротического типа (тревожно- сензитивный).
Провожу роботу с социально опасными семьями: у нас в МДОУ №26 таких 8 семей, из них 2 - СОП и 6 – группа риска. По данному направлению работы отчитываюсь каждый квартал в управление образования и в отдел комиссии по делам несовершеннолетних.
Веду кружок по дополнительной образовательной программе с детьми 3 – 5 лет «Песочные чудеса». Работа с детьми проводится на песочных планшетах.
Цели программы:
1) Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.
2) Развитие психических познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, пространственных представлений.
По итогам работы кружка «Песочные чудеса» написан творческий отчет.
Педагог-психолог МДОУ № 26 - Е.В. Егорова. Дата: 09.06.2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет эффективности деятельности педагога-психолога за период с сентября 2018 по май 2019.
Аналитический отчет эффективности деятельности педагога-психолога за период с сентября 2018 по май 2019....
Перспективный план работы педагога-психолога на период сентябрь 2019- август 2020 год.
Цель: Содействие и создание условий, способствующих охране психологического и физического здоровья всех участников образовательного процесса и гармонизация социально-психологического климата учр...
Рабочая программа воспитателя МБДОУ «Детский сад № 32» с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на 2019 – 2020 учебный год. Срок реализации программы с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. Р
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………&h...
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского ...
Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы за период сентябрь 2019- июнь 2020 год.
Анализ работыстаршего воспитателяпо выполнению плана методической работы за период сентябрь 2019- июнь 2020 год....
Годовая рабочая программа педагога-психолога детского дошкольного учреждения (автор - Егорова Елена Викторовна, МДОУ 26 г. Комсомольск-на-Амуре)
I. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка..........................................................................1.2. Цели и задачи рабочей программы..................................................
План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №93 «Лесная сказка» Фокиной Елены Викторовны на 2020-2025 г.г.
План самообразования музыкального руководителя - это руководство для повышения собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изуче...