Методическая разработка «Наблюдение за снегопадом"
методическая разработка (старшая группа)

Яковленко Екатерина Алексеевна

Методическая разработка «Наблюдение за снегопадом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_snegopadom.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за снегопадом (старшая группа)

Цели:

  1. Формировать представление о свойствах снега;
  2. Закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел, лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему скрипит снег?

♦ Где образуются снежинки? Почему?

♦ Какой на ощупь снег?

♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

♦ Из какого снега легче лепить? Почему?

♦ Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

♦ На что похожи снежинки?

♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

     продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

—      закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

 «Хоккей».    Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Наблюдение за кустарниками Пермского края» (старший дошкольный возраст).

Пояснительная записка   Картотека наблюдений за растениями – кустарниками детского сада,   разработана   с целью  углубления  у детей старшего дошкольного  возр...

Методическая разработка наблюдения на прогулке за одуванчиком

План-конспект проведения наблюдения за одуванчиком на прогулке....

Методическая разработка. Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста.

Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста....

методическая разработка "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста"...

Учебно-методическая разработка: "Наблюдение за природой по временам года"

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Методическая разработка "Наблюдения с детьми подготовительной группы"

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...

Методическая разработка наблюдений за природными объектами в средней группе «Наблюдение за осенними деревьями»

Задача методического пособия: приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся ...