Конспект педагогического занятия с детьми по адаптации к детскому саду.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование положительной адаптации к детскому саду посредством внесения игрового персонажа в коммуникативной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_adaptatsiya.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического занятия с детьми
по адаптации к детскому саду.
Тема занятия: «Вместе весело и дружно»
Цель: формирование положительной адаптации к детскому саду посредством внесения игрового персонажа в коммуникативной и игровой деятельности.
Задачи:
- показать значимость деятельности детей в детском саду, посредством использования игрового персонажа;
- развивать положительное отношение к детскому саду;
- формировать дружные взаимоотношения в детском коллективе.
Планируемый результат: создана положительная эмоциональная обстановка в группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы:
- словесный метод: беседа.
- наглядный метод: показ.
- игровой метод: хороводная игра, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра.
Средства:
- методические: кукольная посуда, игровой набор продуктов;
- организационные: коллективная работа;
- материально-технические: мебель для кукол.
Этапы работы | Содержание этапа | |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
1.Мотивационный этап | Педагог вносит в группу игрушку - куклу Машу. Говорит, что кукла Маша сегодня пришла к нам в детский сад первый раз. Ей грустно. Давайте скажем ей ласковые слова. - Ну вот, Маша повеселела и просит познакомить ее с тем, что делают в детском саду. | Дети заинтересованы. Говорят ласковые слова. Дети готовы помочь. |
2. Основной этап. | Педагог говорит, что в детском саду все детки очень дружные и веселые и любят играть. И предлагает показать кукле Маше, как играют дети в детском саду. Проводится хороводная игра «Большие и маленькие ножки». Педагог говорит, что в детском саду детей вкусно и полезно кормят, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Предлагает угостить куклу Машу. Проводится сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу Машу». Педагог говорит, что дети в детском саду ходят на прогулку и играют там, в подвижные игры, так всем маленьким детям просто необходимо для здоровья очень много двигаться. Педагог предлагает всем вместе поиграть в подвижную игру «Дружные ребята». Педагог говорит, что в детском саду все детки спят, а во сне они растут и набираются сил. Предлагает детям уложить куклу Машу в кроватку поспать. | Активно взаимодействуют с воспитателем. Дети участвуют в хороводной игре. Участвуют в сюжетно-ролевой игре. Участвуют в подвижной игре. Дети активно взаимодействуют с педагогом в игровойдеятельности. |
5. Рефлексивный этап. | Педагог интересуется у детей, понравилось ли им сегодня встречать гостью и играть с ней, что понравилось им больше всего. Предлагает приготовить сюрприз для куклы Маши, пока она спит, приготовить свою любимую игру или игрушку, которую можно предложить поиграть кукле Маше после сна. | Дети делятся эмоциями и впечатлениями. Готовят свои любимые игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического занятия во 2 младшей группе детского сада.
"Знакомство с понятиями "внутри","снаружи"....
Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"
С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам».
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геомет-рическую ф...
Организация психолого- педагогического сопровождения в период адаптации к детскому саду (ГМО педагогов-психологов)
Адаптационный период – очень сложное время как для детей, поступающих впервые в детский сад, так и их родителей и педагогов.Помочь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада: «Что такое доброта»
: Формировать дружеские взаимоотношения;- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;- активизировать словарь детей (добро, радость, сча...
Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптация к детскому саду» в младшей группе раннего возраста «Птенчики»
Тема: «Будем знакомы, Адаптация к детскому саду»Цель: Знакомство родителей друг с другом и с воспитателями, рассказать про степени и этапы адаптации ребенка к детскому саду. Повестка ...