Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада: «Что такое доброта»
план-конспект занятия (старшая группа)
: Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_starshey_gruppy_detskogo_sada_dobrota.docx | 95.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада: «Что такое доброта»
Ветряк.Н.В.
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Материал: Семена подсолнечника. Цветы с пословицами о доброте. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги с изображением улыбки. Фломастеры. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме.
Звучит аудиозапись весёлой музыки.
Воспитатель. Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (Ответы детей.)
Мы отправимся в необычную страну. Эта страна волшебная: в нее могут попасть только те, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. Как же нужно вежливо поприветствовать гостей. ("Приветствуем вас", "Добрый день", "Хорошего настроения вам").
Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?
Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель. Смотрите - вот перед вами карта этой страны. В Стране доброты много прекрасных городов. И начинаем мы своё путешествие с Города «Народной мудрости». Все люди там относятся к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой, доброту понимают даже животные. Ребята у меня букет цветов, подарок жителей этого города. На каждом его цветке пословицы и поговорки о доброте. Выберете любой.
Игра “Лепестки пословиц".
Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Добра желаешь - добро делай.
От вежливых слов язык не отсохнет.
С добрым жить хорошо. Лиза К.
Добрый пример лучше ста слов.
Воспитатель. Отправляемся дальше. Второй — Город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
Воспитатель. Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Воспитатель. Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
Читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).
Воспитатель. Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. В Городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки».
Воспитатель. В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее.(Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка.)
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Воспитатель. Все воспитанные люди знают "волшебные" слова. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости
Говорим - Простите, пожалуйста.
И в России, во Франции, и в Дании
На прощанье говорят все - До свидания.
Воспитатель. В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.
Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира».
Но поскольку курить — вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку». Выходят два ребенка и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись. Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».
Воспитатель. Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Мы приближаемся к городу под названием "Улыбка".
Если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Здесь для каждого из вас изображён на листочке улыбающийся кружок. Вы должны подумать и дорисовать его. Превратить в какой-то предмет.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько весёлых рисунков нам в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже улыбаться.
Воспитатель. А мы с вами попали в город «Доброй загадки». Здесь нас ждет новое задание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки, особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья! " Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.
- Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром! " скажет твердо?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- У кого из вас в порядке
Сумки, книжки и игрушки?
- Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго "спасибо"?
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Молодцы, давайте поиграем в веселую игру «Лавота».
Тра-та-та, тра-та-та,
Знаем танец «Лавата».
Мои руки хороши,
А у соседа лучше.
….
Мои коленки хороши,
А у соседа лучше.
… .
Мои уши хороши,
А у соседа лучше… .
Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы :Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).
Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)
Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы “Знатоки дорожного движения” (викторина)
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...