План работы по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куляба Галина Николаевна

План работы по экологическому воспитанию поможет воспитателям организовать непосредственно образовательную деятельность по формированию у дошкольников экологических представлений. Научит понимать ценность жизни и здоровья человека  и их зависимости от состояния окружающей  среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Куляба Г. Н.

Цель: Формировать у детей начало экологической культуры, успешно использовать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечивает его выживание и развитие.

Задачи:

-Дать детям знания о неживой и живой природе и ее значении в жизни человека. Научить понимать ценность жизни человека и здоровья и их зависимости от состояния окружающей  среды. Формировать отношение к себе, как части природы.

-Развивать речь, мышление, любознательность, память. Формировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

-Воспитывать понимание гуманности к окружающему нас миру и природной чистоте, способности любить, понимать его, бережно относиться к природным богатствам

-Вырабатывать навыки ухода за растениями и обитателями живого уголка.

Предполагаемый результат:

Хотим увидеть детей экологически грамотными, владеющими необходимым запасом знаний и проявляющими познавательный интерес к практическим опытам, а так же с развитыми эстетическими чувствами, умеющими замечать и оценивать привлекательные качества природы, отображать свои знания в практической деятельности.

 Тематический план.

 СЕНТЯБРЬ:

1. Тема: «Что такое природа?».

Цель: Объяснить детям чем отличается природа от рукотворного мира

 2. Тема: «Живая и неживая природа».

Цель: научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.


 

ОКТЯБРЬ:

 1. Тема: "Деревья осенью"

Цель:: познакомить с разнообразием деревьев, объяснить что в природе ничего не происходит случайно. Опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.


2. Тема: «Разнообразный мир растений»

Цель: Показать детям на какие виды делятся растения. Познакомить с этажами леса.

 3. Тема: «Части растений»

Цель: Познакомить детей, из каких частей состоит растение

 4. Тема: «Ознакомление детей с комнатными растениями.

Цель: познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений, их особенностями.

 НОЯБРЬ:

1. Тема: «Понятие воздуха».  
Цель: Объяснить детям значение воздуха в нашей жизни.

 2. Тема: «Свойства воздуха».

Цель : познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

 3. Тема: «Распространение семян».
Цель: Дать детям представления о влиянии воздуха на распространение семян в природе.

 4. Тема: "Подготовка диких зверей к зиме"

ЦЕЛЬ: дать элементарные представления детям о подготовке диких зверей к зиме.

.

ДЕКАБРЬ:

 1. Тема: «Вода вокруг нас». 

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

 2. Тема: «Волшебница вода».

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т.д.)

 3. Тема: «Какой бывает вода?"

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

 4. Тема: «ЧТО РАСТЕТ В ВОДЕ.

Цель: познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

 ЯНВАРЬ:

1. Тема: «Кто живёт в реке».

 Цель: познакомить детей с представителями водных животных, показать из особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

 2. тема: «Обитатели морей и океанов».

Цель: познакомить детей с многообразием подводной жизни. домашних животных и диких.

 ФЕВРАЛЬ:

1. Тема: "Лягушка"

 Цель: показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи, связи лягушки с окружающей средой, объяснить сезонные изменения в жизни лягушки.

 2. Тема: «Жизнь без воды».

Цель: рассказать детям о приспособлении различных растений и животных к жизни в пустыне.

 3. Тема: «Я и река».

Цель: привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

 4. Тема:  "Знакомимся с песком и глиной"

Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, показать чем они похожи и чем отличаются.

 

 МАРТ

1. Тема: "Кто живёт в песчаном доме"

Цель: познакомить детей с некоторыми живыми организмами, живущими в песчаных местообитаниях, и их приспособленностью к таким условиям.

2. Тема: "Для чего человеку песок и глина"

Цель: познакомить дошкольников с использованием песка и глины в зависимости от их свойств, воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам.

3. Тема:"Какими бывают камешки"

Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать по разным признакам.

 АПРЕЛЬ:

1. Тема:"Ранняя весна"

Цель: рассказать детям о первых признаках весны, о лесных зверях и птицах ранней весной.

2. Тема: "Перелётные птицы".

 Цель: познакомить детей с птицами, которые возвращаются в наши леса, рассказать о трудностях, которые они встречают во время перелетов.

3. Тема: "Полевые цветы и травы"

Цель: познакомить детей с полевыми цветами и травами, научить любоваться травянистыми растениями, видеть и воспринимать их красоту. Обратить внимание на то, что многие из них являются лекарственными, помогают человеку избавиться от многих болезней.

4. Тема: "Дикие животные весной"

Цель: напомнить детям об обитателях наших лесов, рассказать о заботе к появившемуся потомству.

 МАЙ :

1. Тема: "По страницам Красной книги»

Цель: рассказать детям о том, какой ущерб нанес природе человек своим неразумным поведением. Познакомить с понятием «Красная книга».

2. Тема: "Напоминающие знаки"

Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения на природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

 Литература:

  •  Н.А. Рыжова «Наш дом - природа»
  •  Н.А. Рыжова "Воздух -невидимка"
  • Н.А. Рыжова "Волшебница - вода"
  • Кондратьева Н. Н. "Мы"
  • Бондаренко Т. М. "Экологические  занятия с детьми"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию дошкольников

Данный перспективный план разработан на 2 младшую группу (по О.А.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"...

Индивидуальный план работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2019-2023 г.г.

quot;Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие"...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....

Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы.

Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май...