Индивидуальный план работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2019-2023 г.г.
методическая разработка на тему
"Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2023 г.г.
воспитателя МАДОУ № 88
Субаевой Гульнары Рафисовны
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие»
Актуальность темы: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте и действиях, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его умственная, творческая, исследовательская деятельность» - писал Лев Семёнович Выготский.
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасаемого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание познанию нового, умственному развитию, экологическому воспитанию детей.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование через познание становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность мысли пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в познании и исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом вовсе неважно: открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, по какой-то причине угасший, но и возбуждать его, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой - не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Развитие умственной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательной, исследовательской деятельности развиваются детская любознательность, пытливость ума; на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Цель самообразования:
Создать оптимальные условия для развития умственных способностей старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития их познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- развитие положительных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоции средствами природы;
- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Направления самообразования:
Профессиональное: образовательная деятельность.
Психолого-педагогическое: ориентированное на детей и родителей.
Методическое: педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:
- Мастер-классы, семинары-практикумы
- Открытые занятия, развлечения
- Разработанные планы и проекты по теме
- Составленные консультации для родителей по данной теме
- Обновление дидактических материалов и наглядных пособий, используемых в экологическом воспитании
- Публикация статей по теме
- Обогащение предметно – развивающей среды в группе
- Доклады и выступления по распространению опыта работы
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
- Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на ГМО и семинарах – практикумах.
Основные этапы работы по самообразованию:
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Диагностический | 1.Постановка проблемы 2.Изучение литературы по проблеме | 2019-2020 | 1.Подписка на методические журналы и литературу 2.Изучение литературы и других печатных изданий 3.Посещение открытых занятий 4.Составление консультаций для родителей |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы, ее актуальность 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблем 3.Прогнозирование результатов | 2019-2023 | 1.Курсы повышения квалификации 2.Обогащение предметно-развивающей среды 3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие 4.Публикация статей 5.Анкетирование родителей 6.Проведение открытых занятий для педагогов |
Практический | 1.Внедрение опыта работы 2.Формирование методического комплекса 3.Корректировка работы | 2020-2023 | 1.Проведение открытых мероприятий родителям и педагогам ДОУ 2.Проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников 3.Реализация рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие 4.Организация выставок детских работ для родителей 5.Изготовление папки - передвижки для родителей 6.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах |
Обобщающий | 1.Подведение итогов 2.Распространение опыта своей работы 3.Подготовка к аттестации | 2020-2023 | 1.Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования 2.Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования 3.Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по экологическому воспитанию 4.Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредсвтам игровой деятельности"
Материал по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
План по самообразованию " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" на 2016- 2020гг.
кон...
план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного воспитания"...
2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»
Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Перспективный план по самообразованию в старшей группе ДОУ на учебный год....
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема на...
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....