Театральный уголок - пояснения музыкального руководителя.
консультация
Материал предназначен для помощи воспитателям детского сада в организации театрализованной деятельности в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_sadu.docx | 12.45 КБ |
teatralnyy_ugolok.docx | 15.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ
Игра-драматизация
Виды театра
МЕТОДИКА
Этапы
Этюды
Сюжеты
ОБОРУДОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА
Костюмы
Атрибуты
Декорации
Наглядность (иллюстрации, мультфильмы, аудиоспектакли)
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Артистичный ребёнок
Впечатления и опыт – основа творчества. (Этапы творчества)
Творческие игры
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ.
Консультация для воспитателей.
Оборудование театрального уголка в группе необходимо для создания комплексной развивающей среды. Среди сюжетно-ролевых игр значительное место занимают игры-драматизации различных видов, которые при должной организации могут реализоваться в проекты-театрализации. Поэтому важно, чтобы в театральном уголке у детей была возможность проявить себя в основных видах игры-драматизации.
Программа «От рождения до школы» рекомендует поэтапное введение детей в театральное творчество:
- Стендовый театр (на фланелеграфе, коврографе, магнитной доске, книжка).
- Настольный театр игрушек (готовых или изготовленных самостоятельно).
- Кукольный театр бибабо с ширмой и декорациями (куклы «на руке»).
- Театр «живой куклы» с костюмами, атрибутикой и декорациями (маски, тени).
Содержание и оформление театрального уголка в первую очередь должно соответствовать общему уровню развития и возрастным особенностям детей, а также педагогическим задачам в плане работы воспитателей.
Оптимально для каждого вида театра иметь комплект атрибутов (фигур, образных игрушек, пальчиковых и перчаточных кукол, масок, шапочек, элементов костюма, декорации) по сюжетам рекомендованных программой сказок, стихов и рассказов:
- Элементы костюмов (шапочки) животных: заяц, медведь, лиса, волк, собака, кошка, петушок, воробей, мышка, лягушка, ёжик, белка и т.д…
- Элементы народного костюма: платки, картузы, кокошники, шапки, сарафаны, косоворотки и т.д…
- Элементы характерного костюма: плащи-накидки, маски, очки, головные уборы, атрибуты-заменители.
- Куклы (образные игрушки, бибабо, «на руке»): дед, баба, курочка-ряба, внучка, собака, кошка, мышка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок и т.д…
- Ширма: настольная, напольная детская.
- Фоны (сменные, книжка): лес, поле, горы, море; комната деревенская, дворцовая, современная; улица деревенская, городская.
- Декорации: избушка, теремок, лиственные деревья, хвойные деревья и т.д…
- Система хранения: стойка для костюмов, полочки и крючки для элементов костюма, легко открывающиеся коробки (ящики) для самостоятельного пользования детьми, папки для пользования воспитателями.
Расположение театрального уголка рядом с музыкальным расширяет возможности детей в творческих играх и самостоятельных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в организации театральной деятельности.
На сегодняшний день федеральные государственные требования являются определяющими содержание образовательной работы. В разделе 3.4 говорится о том, что содержание коррекционной работы должно быть напр...
Опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ № 16 Московского района Сорониной Александры Вячеславовны по теме “Развитие артистизма, выразительности, как основы театральной деятельности дошкольника”.
“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.К.С.Станиславский...
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
В уголок музыкального руководителя
Материал для оформления уголка муз. руководителя...
Уголок музыкального руководителя
Яркая, привлекающая внимание титульная страница для уголка музыкального руководителя в группе....
«Музыкально – театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ».
Презентация на тему: «Музыкально – театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ»....