Театральный уголок - пояснения музыкального руководителя.
консультация

Громова Мария Юрьевна

Материал предназначен для помощи воспитателям детского сада в организации театрализованной деятельности в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_sadu.docx12.45 КБ
Файл teatralnyy_ugolok.docx15.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ

Игра-драматизация

Виды театра

МЕТОДИКА

Этапы

Этюды

Сюжеты

ОБОРУДОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА

Костюмы

Атрибуты

Декорации

Наглядность (иллюстрации, мультфильмы, аудиоспектакли)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Артистичный ребёнок

Впечатления и опыт – основа творчества. (Этапы творчества)

Творческие игры



Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ.

Консультация для воспитателей.

Оборудование театрального уголка в группе необходимо для создания комплексной развивающей среды. Среди сюжетно-ролевых игр значительное место занимают игры-драматизации различных видов, которые при должной организации могут реализоваться в проекты-театрализации. Поэтому важно, чтобы в театральном уголке у детей была возможность проявить себя в основных видах игры-драматизации.

Программа «От рождения до школы» рекомендует поэтапное введение детей в театральное творчество:

  1. Стендовый театр (на фланелеграфе, коврографе, магнитной доске, книжка).
  2. Настольный театр игрушек (готовых или изготовленных самостоятельно).
  3. Кукольный театр бибабо с ширмой и декорациями (куклы «на руке»).
  4. Театр «живой куклы» с костюмами, атрибутикой и декорациями (маски, тени).

Содержание и оформление театрального уголка в первую очередь должно соответствовать общему уровню развития и возрастным особенностям детей, а также педагогическим задачам в плане работы воспитателей.

Оптимально для каждого вида театра иметь комплект атрибутов (фигур, образных игрушек, пальчиковых и перчаточных кукол, масок, шапочек, элементов костюма, декорации) по сюжетам рекомендованных программой сказок, стихов и рассказов:

  • Элементы костюмов (шапочки) животных: заяц, медведь, лиса, волк, собака, кошка, петушок, воробей, мышка, лягушка, ёжик, белка и т.д…
  • Элементы народного костюма: платки, картузы, кокошники, шапки, сарафаны, косоворотки и т.д…
  • Элементы характерного костюма: плащи-накидки, маски, очки, головные уборы, атрибуты-заменители.
  • Куклы (образные игрушки, бибабо, «на руке»): дед, баба, курочка-ряба, внучка, собака, кошка, мышка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок и т.д…
  • Ширма: настольная, напольная детская.
  • Фоны (сменные, книжка): лес, поле, горы, море; комната деревенская, дворцовая, современная; улица деревенская, городская. 
  • Декорации: избушка, теремок, лиственные деревья, хвойные деревья и т.д…
  • Система хранения: стойка для костюмов, полочки и крючки для элементов костюма, легко открывающиеся коробки (ящики) для самостоятельного пользования детьми, папки для пользования воспитателями.

Расположение театрального уголка рядом с музыкальным расширяет возможности детей в творческих играх и самостоятельных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в организации театральной деятельности.

На сегодняшний день федеральные государственные требования являются определяющими содержание образовательной работы. В разделе 3.4 говорится о том, что содержание коррекционной работы должно быть напр...

Опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ № 16 Московского района Сорониной Александры Вячеславовны по теме “Развитие артистизма, выразительности, как основы театральной деятельности дошкольника”.

“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.К.С.Станиславский...

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

В уголок музыкального руководителя

Материал для оформления уголка муз. руководителя...

Уголок музыкального руководителя

Яркая, привлекающая внимание титульная страница для уголка музыкального руководителя в группе....

«Музыкально – театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ».

Презентация на тему: «Музыкально – театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ»....