«Музыкально – театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ».
презентация для интерактивной доски на тему
Презентация на тему: «Музыкально – театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gostinaya.ppt | 1.62 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ Одна из форм организации музыкальной деятельности дошкольников, обеспечивающей творческую активность.
Самостоятельные действия детей развиваются по определенной схеме: Восприятие музыки Проживание ситуации Рождение художественного образа (создание творческого продукта)
Принципы Музыкально – театральной гостиной: Максимальное вовлечение детей в музыкально – творческую деятельность; «Занимательность», а не«развлекательность»; Дифференциация по интересам, потребностям и индивидуальным особенностям детей (организация предметно – развивающей среды); Позитивная оценка результата детского творчества.
Цели и задачи Музыкально – театральной гостиной
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку и самовыражаться.
Задачи: активизировать стремление детей рассуждать о музыкальных произведениях; развивать способность к осмыслению и преобразованию музыкальных образов; создавать условие для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественный, двигательный, с элементами сюжетной театрализации.
Взаимодействие педагогов ДОУ осуществляется через: Создание единого пространства; Организация предметно - пространственной среды; Создание в ДОУ творческой атмосферы; Совместное планирование.
Перспективно – тематическое планирование. Старшая группа.
Ме сяц Учеб ная неде ля Тема недели ООП Тема музыкально – театральной гостиной Оснащение Художественное слово Музыкальные произведения Творческие задания, упражнения О к т я б р ь 1 «Осень». «Осеннее настроение» Репродукция картины «Золотая осень» И. Левитан «Праздник урожая» Ван Гог «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. …» А. Пушкин (Н. Корчаловская с. 15) «Осенняя песня» П. Чайковский «Осень» А. Вивальди Сравнить музыкальные произведения со стихотворением по эмоциональным признакам; Этюд «Золотая осень» - двигательная и мимическая импровизация; Этюд «Праздник урожая» - мимическая импровизация, настроение радости. 2 «Осенняя сказка» Листочки, ленточки Текст сказки (И. Груздова с. 144) «Осенняя песня» П. Чайковский «Фея Осени» С. Прокофьев (балет «Золушка» Предложить детям поиграть в «Осеннюю сказку»; Этюд «Осенний хоровод»; Этюд «Грозовая туча»; Взаимодействие в парах на повторное звучание музыки.
3 «Моя малая Родина» «Играет песня над Доном» Деревянные ложки Стихотворение «Казачата» (казачий альбом) «Донские кони» С. Халаимов Двигательный этюд «Казачок» (взаимодействие в парах: ребенок – «лошадка» - высоко поднимает ноги; ребенок – наездник – ходьба на носочках); Тембро – шумовой аккомпанемент (аккомпанировать звучащей музыке – цоканье копыт). 4 «Мой Мир» «Какими мы бываем» (Н.Корчаловская с. 45, ч. 2) Куклы - настроение Стихи о доброте (взаимодействие с воспитателями) «Добродушный» Д. Тюрк «Ябедник» С. Слонимский Соотносить характер музыкального произведения с образами, характерами и настроениями людей (выбор пиктограммы); Этюд «Какими мы бываем (передавать характер персонажа музыкально – двигательном этюде через пластику, мимику, жест).
Трансформация музыкальной культуры в художественно –эстетическую деятельность детей – рождение художественного образа. МУЗЫКА ИЗО РЕБЕНОК ТЕАТР Музыкально – театральная гостиная ТВОРЧЕСТВО
Рождение художественного образа
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкально-театральная гостиная: «Милая мама моя!»
День матери в 12 группе...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (в форме музыкально - театральной гостиной)
Тема: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей»ЦЕЛЬ: развитие сохранных анализаторов (фонематический слух, тактильное восприятие предме...
Музыкально - театральная гостиная "Красная Шапочка на новый лад"
По мотивам сказки Ш. Перро "Красная Шапочка". Сценарий театрализованной сказки....
Музыкально-театральная гостиная "Моя любимая книга"
Совместное мероприятие с родителями в рамках программы "Социокультурные истоки"...
"Музыкально - театральная гостиная". Раздел "Музыка" ОО (модуля). "Художественно - эстетическое развитие" в соответствии с ФОП ДО.
Музыкально-театральная гостиная.Мы знаем - воевали деды,И шли,упорно, до Победы,Они не сдались,победили,А мы их подвиг- не забыли!Дети старшей группы "Дружные ребята"в торжественной обстанов...