Опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ № 16 Московского района Сорониной Александры Вячеславовны по теме “Развитие артистизма, выразительности, как основы театральной деятельности дошкольника”.
методическая разработка на тему
“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.
К.С.Станиславский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_muz.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ № 16 Московского района Сорониной Александры Вячеславовны по теме
“Развитие артистизма, выразительности, как основы театральной деятельности дошкольника”.
Актуальность темы.
“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.
К.С.Станиславский
Когда-то давно Шекспир сказал, что жизнь - театр, а люди в нем - актеры, и он не ошибся. А ведь так и есть, и взрослые и дети, находясь в повседневной жизни, играют определённые роли, а дети, сами по себе очень эмоциональны и непосредственны и если их специально не заставлять делать что-либо, то их действия и движения получатся очень выразительными. Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. Это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе. Развитию всех этих качеств, способствует занятие театрально-игровой деятельностью.
Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.
Дети в детском саду имеют достаточно маленький жизненный опыт, поэтому, чтобы передать образ того или иного персонажа им необходим показ взрослого, и чем более ярким и выразительным он будет, тем ребёнку будет легче понять мир театрализованного представления. Ведь дети – это отражение взрослого. Иногда в своей работе, я замечала, что дети как-то излишне качаются на стульях, машут руками…
Мне, естественно, это не нравилось. Долгое время я пыталась это изменить и только спустя время поняла, что это я пою, раскачивая головой, и размахиваю руками, показывая вступления и снимая звук.
Еще из курса педагогики я знала, что детям недостаточно рассказать, что им надо делать, еще надо показать, как это сделать. Но ни в коем случае не показывать, как делать не надо, потому, что именно то, что нельзя они запоминают лучше всего. Поэтому, я сама ограничила свой показ до необходимого, и мне стоило огромного труда отучить детей делать излишние телодвижения во время пения. Но эту замечательную особенность детей, а именно подражание, я стала использовать в полной мере. Чем эмоциональнее я подаю материал, тем больше вижу отдачу. Однако, эмоциональная подача материала - это только способ воздействия на ребёнка. Конечный результат моей работы - исполнение ребенком той или иной творческой деятельности.
Детские праздники – эмоциональный всплеск и переживания, всех участников мероприятия, также это показатель нашей совместной работы, вместе с детьми и воспитателями. И как важно, чтобы каждое исполнение ребенка было не простым заучиванием текста, мелодии или правильно выполненным движением, а выразительной игрой, отличалось артистизмом. Артистизм должен присутствовать во всех творческих видах деятельности и их элементах (и моей деятельности и деятельности детей).
Если это пение, то недостаточно чистого интонирования, четкой артикуляции и знании слов. Звук у песни должен быть живой, выразительный.
Необходимо вникнуть в характер исполняемого произведения, персонажа, роли, и исходя из них создать его образ. Главное – научить ребёнка, не просто прочитать стихотворение, пересказывая заученный текст, а научить думать о смысле того, что произносишь.
В своей работе я стараюсь уделить большое внимание выразительному исполнению, будь – то танец, песня или театральная постановка, даже в черновой работе, потому что детей надо учить сразу правильному исполнению, здесь важен эмоциональный показ, тогда результат будет намного лучше. Начиная работать над различными видами деятельности я считаю, что, прежде всего, необходимо остановится на следующих аспектах: В пении: разучивание слов, мелодии, отрабатывается дыхание, дикция, артикуляция, звукообразование, постановка правильной позиции. В движении: разучивание элементов пляски, их соединения, работа над легкостью, координацией движений относительно друг друга, окружающих предметов, атрибутики. В декламации: разучивание текста, дикции, артикуляции, звукообразования, подключены движения (они не должны мешать, а должны наоборот, усиливать значение текста.) Кроме всех этих видов работ, ещё есть такое понятие, как ансамбль. В ансамбле, будь то: пение, танец, разыгранная пьеса – единая задача: слитность коллектива. Т.е., каждый должен чувствовать соседа (партнера), слышать его, не выпячивать себя и не угасать, надеясь на товарища, что он сделает твою работу.
Главная особенность выразительности – это эмоции. И главная моя задача в постановке спектакля научить детей в момент подачи текста или пения быть максимально выразительными, лицо не должно быть опущено или повёрнуто в сторону, тогда звук полетит не по назначению, и слушатель услышит только его отголосок. Оно должно быть всегда повернуто к зрителю, так как на сцене артист общается со зрителем. А когда закончится выступление, нужно достойно уйти со сцены: поклонится, не показывая спину, пока не доберёшься до своего места.
И ещё существует одна проблема, с которой я сталкивалась не раз. К сожалению, наши дети не умеют быть внимательными к выступлениям своих товарищей. Но учить их этому надо. Ведь ребенку самому будет обидно, когда его товарищ ответит ему таким же неуважением. Надо учить их внимательно следить за выступлением товарища, и не мешать ему, даже если он знает все роли лучше его.
Результат работы во многом зависит от родителей. В каждой группе я выставляю папки – передвижки, в которых есть полезные советы, расписание занятий и досугов, ведь родители, при желании, могут посетить любое занятие, тексты песен, которые я разучиваю с детьми, а также тексты известных детских песен для самостоятельного разучивания, телефоны и адреса театров и музеев, благодаря чему родители могут заниматься дома с детьми, а также посещать места отдыха, расширяя детский кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
"Музыкально- танцевальная композиция « Падают листья" из...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- ритмическая композиция: « Чебурашки» из цикла « Праздник мам и бабушек»...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- танцевальная композиция «танец Бусинок» для детей...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально-ритмическая композиция кассета «праздник для мам и пап»« Ты...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Танцевальная композиция « Матрёшечки» ...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- ритмическая композиция «Морячка»для детей от 5ти лет. ...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...