Кружок "От звука к букве" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Кружок "От звука к букве" для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ot_zvuka_k_bukve.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБДОУ «ДС «Радуга» Протокол № от г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом заведующего МБДОУ «ДС «Радуга» __________Т.В. Бахарь № от г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
«От звука к букве»
для детей 3-4 лет
Воспитатель – Чешуина Н.Р.
р.п. Усть-Абакан, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка…………………………………………………… | 3 |
2. | Календарно-тематическое планирование ………………………… | 5 |
3. | Используемая литература ………………………………………………. | 7 |
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Раз- словечко, два - словечко» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка. Программа составлена на основе Программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Формирование аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Основные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно - поисковые.
Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к дальнейшему усвоению грамоты.
Задачи программы:
∙ Развивать звуковую культуру речи: способствовать чёткому и правильному произношению каждого звука изолированно, в звукоподражательных словах, в словах и во фразовой речи; выработать умение интонационно выделять звук, учить произносить ударный гласный звук чётко, длительно.
∙ Формировать умение интонационно выделять согласные звуки, управлять своей артикуляцией.
∙ Развивать мышление, слуховую память, зрительное внимание.
∙ способствовать развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму, развитию основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).
Планируемые результаты:
∙ Правильно и четко произносит гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «И» изолированно, в словах и фразовой речи;
∙ Правильно и четко произносит согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г,) изолированно, в словах и фразовой речи.
∙ Понимает значение терминов «звук» и «слово»
∙ Рисует вертикальные, горизонтальные, округлые линии, штрихует несложные предметы
Календарный учебный план.
Возраст детей | Начало Окончание занятий | Продолжительность занятий | Количество занятий |
3-4 года | Сентябрь-май | 15 минут | 32 |
Примерное перспективное планирование программного содержания
на учебный год
Месяц | неделя | (№) занятия, тема |
Сентябрь | 1 | Диагностика |
2 | Диагностика | |
3 |
| |
4 |
| |
Октябрь | 1 |
|
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
Ноябрь | 1 |
|
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
декабрь | 1 |
|
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
Январь | 3 |
|
4 |
| |
5 |
| |
Февраль | 1 |
|
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
Март | 1 |
|
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
Апрель | 1 |
|
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
Май | 1 |
|
2 | Диагностика |
Список литературы
- Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2016 г.
- Е.В.Колесникова. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Методическое пособие Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2016г.
- Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Автор – составитель А.В. Аджи. Воронеж : ТЦ «Учитель», 2009 г.
- Е. В. Колесникова. «Раз – словечко, два - словечко». Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Москва : Издательство «ЮВЕНТА», 2016 г.
- Е.В.Колесникова «Дорисуй». Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2016 г.
- Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков Османова Г. А Из: Каро, 201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Вторая младшая группа.
Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной речи....
НОД по развитие речи на тему «Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)», вторая младшая группа
НОД по развитие речи на тему:«Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...
Конспект НОД по развитию речи на тему" Звук [б], [бь] (вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№158»_____________________________________________________________________________________Ленинского ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...
Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...