Конспект НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Остас Надежда Николаевна

Конспект НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_trudovomu_vospitaniyu_2_ml_gruppa.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по трудовому воспитанию

во второй младшей группе (3-4 года)

«День рождения куклы Маши»

(дежурство по столовой).

Цель: приобщение детей к трудовому процессу.

Задачи: 

1. Уточнить знание детей предметов посуды, их назначение, обобщающего

понятия - посуда.

2. Учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.

3. Развивать координацию движений, мелкую моторику.

4. Воспитывать любовь к труду, стремление помогать взрослым, друг другу.

Словарь: нарядная, красивая, посуда, глубокая, мелкая, салфетница.

Материал: алгоритм «Сервировка стола», игрушечная посуда (кружки, тарелки глубокие, тарелки мелкие, ложки, вилки, блюдца, стакан-салфетница), кукла, фартук, шапочка, сумочка, раскраски.

Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые обыгрывания сюжета «Накрываем на стол», дежурство по столовой по графику, беседы с детьми о правилах сервировки стола, наблюдения за трудом младшего воспитателя.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)

- Посмотрите, какая кукла? (обращая внимание на наряд) (красивая, нарядная)

- Как вы думаете, почему она такая нарядная? (выслушать ответы детей)

- Правильно, у куклы Маши сегодня день рождения.

К Маше придут гости, а как правильно накрыть на стол она не знает.

Поможем кукле Маше накрыть на стол? (Да!)

Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на сумочку куклы Маши.

- Посмотрим, что принесла Машенька в своей сумочке.

(воспитатель достает поочередно предметы посуды, а дети их называют) – коллективные и индивидуальные ответы.

- А как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда).

- Правильно! Это посуда. А ещё у Маши здесь есть фартук и шапочка. Посмотрите, какие красивые!

- Скажите, пожалуйста, кто вместе с (имя помощника воспитателя) накрывает  на стол? (дежурные).

- А как узнать, кто сегодня дежурный? (посмотреть на стене).

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня дежурные?

- Перед началом дежурства, что нужно сделать? (вымыть руки)

- А потом? (одеть фартук и шапочку). Давайте и Маше оденем фартук и шапочку.

- Приступаем к сервировке стола. Что ставим сначала? (тарелки глубокие).

- Что будем наливать? (суп).

- Потом? (тарелки мелкие).

- Что будем раскладывать в мелкие тарелки? (второе).

- За мелкой тарелкой ставим? (кружку).

- Для чего? (для компота).

- Около глубокой тарелки кладем, что? (ложку и вилку).

- С какой стороны? (справа).

- Что еще мы не поставили? (салфетки).

- Правильно, салфетки, а стаканчик, где находятся салфетки, называется… (салфетница) - коллективное и индивидуальное повторение слова.

(Дети ставят салфетницу).

- Посмотрите внимательно, что-то мы еще забыли? (блюдца для хлеба).

- Молодцы, конечно же, блюдце для хлеба.

- Посмотрите,  теперь все накрыли? (да)

- Снимаем фартук и шапочку и вешаем на место.

(дежурные снимают фартук и шапочку и убирают их на место).

 

Итог:

- Ребята, кукла Маша говорит вам: «Спасибо! Какие вы молодцы, теперь я тоже умею на стол накрывать».

- Посмотрите, что вам кукла за помощь принесла

(воспитатель показывает раскраски с изображением посуды).

- А как вы думаете, почему Маша решила подарить вам раскраски? (правильно накрыли на стол, научили Машу).

- Кукла ещё раз говорит вам спасибо за вашу помощь и отправляется готовить обед для гостей.

2. Занятие интересное, соответствует возрасту, соблюдено время проведения занятия. Дети активные, заинтересованные. Использованы интересные приемы – приветствие, стихи с ленточками о цветах радуги. Используются нетрадиционные техники рисования – штампики.

Очень много говорит воспитатель. Нет физминутки. Некоторые дети не успели закончить рисунок, надо было дать возможность детям закончить своё творение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание во второй младшей группе

Планирование трудовой деятельности во второй младшей группе на год....

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...

Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) «Дежурство по столовой»

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) «Дежурство по столовой»...

Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уборка игрушек»

Конспект   по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уборка  игрушек»...

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...