Картотека "Игры на развитие эмоциональной сферы"
методическая разработка (средняя группа)
Картотека "Игры на развитие эмоциональной сферы в средней группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razv._emots._sfery.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Снеговик Хоровод сказочных героев
Цель: Развитие выразительности движений, воображения, Цель: развитие выразительности движений,
Снятия напряжения. раскованности, групповой сплоченности.
Описание игры: все дети изображают снеговиков.
По команде Описание игры: дети, двигаясь по кругу, подражают
Воспитателя «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Ребенку, который находится в центре и изображает
Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол. какого-либо сказочного героя, выбранного им по
собственному желанию или по подсказке педагога.
Мама и детеныш Нарисуй облако
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности Цель: развитие воображения, сосредоточенности.
движений и речи. Описание игры: детям предлагается нарисовать Описание игры: дети разбиваются на пары. Один в паре облако, каждому свое, с определенным
Выполняет роль мамы, другой – детеныша. Затем меняются настроением. Настроение облака
ролями воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, может быть таким, как у автора рисунка.
наказывать, отчитывать, жалеть, спасать детенышей,
а детеныши – реагировать на эти действия.
Животных называет воспитатель
семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т.д.
Зоопарк Люблю – не люблю
Цель: развитие воображения, выразительности движений, Цель: развитие воображения и мимических движ.
сообразительности. Описание игры: воспитатель, а затем дети называют
разнообразную пищу; остальные мимически
Описание игры: дети делятся на две группы: реагируют, показывая свое
Первая группа – дети, изображающие животных в зоопарке; отношение к данному продукту или блюду.
Вторая группа – дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие,
какое животное перед ними.
После того, как все животные будут угаданы, дети меняются
ролями.
Повтори фразу Мыльные пузыри
Цель: развитие выразительности речи. Цель: развитие воображения, выразительности движений,
Описание игры: воспитатель называет фразу снятие напряжения.
(например: «У меня есть котенок»), Описание игры: воспитатель или ребенок имитирует
которую дети должны повторить с интересом, выдувание мыльных пузырей, а остальные дети
с радостью, с удивлением, с отвращением, изображают полет этих пузырей.
со страхом, с грустью. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!»
дети ложатся на пол.
Бабочки и слоны Садовник
Цель: Развитие воображения, выразительности движений, Цель: развитие воображения, выразительности
Коммуникативных навыков. движений.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям превратиться Описание игры:Воспитатель или ребенок играет
в слонов. Дети ходят по комнате, изображая слонов, при встрече роль садовника, который сажает, поливает,
общаются друг с другом. рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые
Затем воспитатель предлагает детям стать бабочками. растут от хорошего ухода садовника и тянутся
Дети, изображая бабочек, легко порхают по комнате к солнышку.
и общаются. Дети могут изображать конкретные цветы,
которые они выберут.
Я и Животное Кубик
Цель: развитие воображения, выразительности Цель: развитие выразительности движений, внимания,
Движений и речи. Произвольности.
Описание игры: дети представляют, что рядом Описание игры:1) воспитатель бросает кубик, на каждой С ними названное животное, и эмоционально грани которого схематически изображено лицо, выражающее
реагируют на него. Это могут быть кошка, какое – либо эмоциональное состояние. Дети изображают
собака, змея, медведь, еж, крыса, хомяк и т.п. соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит
задание, будет бросать кубик следующим.
2) Ребенок бросает кубик, предварительно указав,
Обувь кто будет имитировать имитировать эмоциональное
Цель: развитие воображения, выразительности состояние, изображенное на его грани. Далее кубик бросает
Движений, чувства юмора. тот, кто выполнял задание.
Описание игры:1) воспитатель называет обувь и
Предлагает кому – либо из детей «пройтись» в
этой воображаемой обуви. Обувь может быть
разной: балетные тапочки, калоши большого
размера и т.п.
2) Воспитатель называет обувь, и дети все вместе
Демонстрируют ее.
3) Воспитатель раздает детям карточки с
изображением обуви (каждому свою).
Каждый ребенок должен
пройтись в той обуви, которая изображена
на карточке, а остальные
Дети отгадать, что это за обувь.
Зеркало Пантомима
Цель: развитие выразительности движений, Цель: развитие произвольности, воображения,
внимания, наблюдательности, произвольности. выразительности движения.
Описание игры: 1) воспитатель, стоя перед детьми, Описание игры: водящий произносит фразу, а дети изображает разные эмоциональные состояния, изображает предполагаемое
а дети их повторяют. эмоциональное состояние говорящего.
2) «Кривые зеркала» Фразы могут быть такими:
Воспитатель изображает одно эмоциональное – О горе мне, горе…
состояние, а дети – любое другое. – Ах, какой счастливый день!
3) дети показывают и отображают – Бедная я, несчастная!
Эмоциональные состояния, предварительно – Ура! Я еду на море!
разбившись на пары.
Джунгли Волшебный карман
Цель: развитие наблюдательности, выразительности Цель: развитие воображения, выразительности движений
Движений, сплоченности. сообразительности, произвольности.
Описание игры: 1) дети изображают стадо Описание игры: водящий достает из кармана животных, которые живут в джунглях, выполняя воображаемый предмет и выполняет
различные действия. Животные гуляют по джунглям, с ним какое-либо, характерные для этого предмета
едят, отдыхают, ухаживают за детенышами, ходят действия. Остальные дети отгадывают, какой это
но водопой и т.п. предмет, но только после того как водящий закончит
2) дети выбирают любое животное, которое живет все действия. Ребенок, который назвал предмет
В джунглях, и изображают его, гуляя по правильно, становится водящим.
Воображаемым джунглям. Затем дети рассказывают,
Какие животные им встретились и как они догадались,
Что это именно те животные, которых они назвали.
Школа зверей Профессии
Цель: развитие произвольности, наблюдательности, Цель: развитие воображения, наблюдательности,
Выразительности движений, чувства единения. эмпатии, выразительности движений.
Описание игры: на уроке учитель (выбранный Описание игры: дети, разбившись на пары,
ребенок) отгадывает животных, которых показывают выразительными движениями
изображали дети на перемене. Учитель должен друг другу, по заданию воспитателя, веселого
отгадать всех животных. В случае затруднения и грустного художника, танцора, дирижера,
учитель может попросить ученика воспитателя, дворника, строителя, имитируя
продемонстрировать, как его животное ест, пьет, движения, характерные для людей данной
ходит, бегает, т.е. одно из названных или подобных профессии. Один ребенок в паре показывает
им действий. Грустного человека, другой веселого и т.д.
Каждый следующий урок ведет новый
учитель, и на каждой перемене дети изображают
новое животное.
Оживи камешки!
Цель: развитие наблюдательности, выразительности
движений.
Описание игры: на берегу воображаемой реки лежат
«камешки» (силуэты животных). Их можно оживить,
если дети точно покажут выразительными
движениями, кого символизирует выбранный ими
«камешек», а остальные дети отгадают это животное.
Колобок Волшебные шары
Цель: развитие коммуникативных навыков, Цель: развитие воображения, наблюдательности,
Воображения, выразительности речи. выразительности речи.
Описание игры: дети стоят в кругу и катают Описание игры: 1) детям предъявляются картин-
друг другу мяч – «колобок». Тот, к кому попадает ки с изображением воздушных шаров
«Колобок», должен сказать ему несколько слов разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает
или задать вопрос. Например: тот шарик, который ему больше понравился, и
- Как тебя зовут? выразительно рассказывает о его настроении,
- Колобок, я знаю, из какой ты сказки. ориентируясь на форму (а также на цвет, если
- Колобок, давай с тобой дружить. шары цветные).
- Приходи ко мне в гости, колобок. В случае затруднения воспитатель начинает
После сказанной фразы ребенок первым. И его рассказ может быть таким:
передает «Колобка» соседу или кому захочет. «Держала девочка за веревочку круглый шарик,
Как вариант можно предложить каждому ребенку и ему было хорошо с такой хозяйкой. Он
роль какого- либо животного, и дети должны радостно кружился в воздухе. Вдруг шарик
обращаться к «Колобку» в этой роли. заметил на небе облако. Похожее на себя, и от
удивления вытянулся.
2) детям предъявляются картинки с изображением
воздушных шаров разнообразной формы.
Каждый ребенок выбирает себе шар и схематически
изображает на нем эмоцию, которая,
на его взгляд, больше подходит к форме
этого шара.
Наседка и цыплята
Цель: развитие выразительности движений Четвертый цыпленок очень обрадовался своему
и речи, раскованности, воображения, появлению на свет и воскликнул:
произвольности, групповой сплоченности. «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»
Описание игры: дети присаживаются на Пятому цыпленку, как только он родился, корточки лицом в круг, наклонив голову все было интересно, и он сразу же стал
и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. рассматривать им в глаза, дотрагиваться до них.
В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Шестой цыпленок, открыл глаза и увидел, что
Воспитатель говорит: все уже вылупились и ждут его. Ему стало
-Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла стыдно, что он всех задерживал.
пора появится цыплятам на свет. Далее воспитатель –«наседка» предлагает
Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) деткам поискать червячка.
появился на сет и удивился: «как просторно вокруг,
а в скорлупке было так тесно!»
(Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка)
Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои
желтенькие брови: он так хотел родиться первым,
но его опередили.
(Ребенок, на которого указывает воспитатель,
Передает состояние цыпленка.)
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался:
ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут
так много места и всюду опасности.
(Этот ребенок и следующие, выбранные дети
изображают то настроение цыплят, которое описывает
воспитатель.)
Прочитай письмо
Цель: развитие способности определять эмоциональное
состояние по схематическим изображениям и объединять
разные изображения единым сюжетом.
Описание игры: почтальон приносит письма, но
Не обычные, а зашифрованные: в каждом письме
мимически изображено по 2-3 эмоциональных
состояния, и их надо расшифровывать. Каждому
ребенку вручается по письму, и дети друг за другом
рассказывают, что они «прочитали» в своем письме.
Когда дети хорошо научатся сочинять рассказы
По коротким письмам, можно увеличить количество
изображений, а также можно предложить им самим
сочинить и написать письма и затем, обменявшись
ими, расшифровать послания товарищей.
Облака
Цель: развитие воображения, выразительности
движений.
Описание игры: воспитатель читает стихотворение,
а дети изображают облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
***
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго – долго облачку
Махал я вслед рукой.
***
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно – грустно так,
А вовсе не смешно.
***
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
Выбери девочку
Цель: развитие произвольности, наблюдательности,
воображения.
Описание игры: дети выбирают из предложенных карточек
с изображениями веселой, грустной, испугавшейся, злой
девочки наиболее подходящую к тексту из предложенных
стихотворений А.Барто.
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Какая девочка бросила зайку? – задает вопрос
воспитатель после чтения стихотворения.
Идет бычок, касается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
-Какая девочка испугалась за бычка?
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
-Какая девочка пожалела мишку?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Какая девочка любит свою лошадку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет....
«Развитие эмоциональной сферы детей, как фактора развития гармоничной личности»
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста....
Игра как ведущая деятельность в развитии эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости дошкольников
В статье раскрывается проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире.В статье рассматривается взаимосвязь совместной игровой деятельности и развитием эмоциональной отзыв...
Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации
Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации...
КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...
Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка
Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...
Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...