Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка
консультация (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnoy_sfery.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов:
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка
Развитие личности ребенка начинается именно в дошкольном детстве. В процессе развития изменяется эмоциональная сфера ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Ребенок сознает и контролирует свои эмоции. Дети предпочитают общество сверстников, так как оно, отличается яркой эмоциональной насыщенностью.
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравиться или огорчает его. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становиться богаче, разнообразнее. От страха и радости он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит.
Принимая эмоциональные реакции и состояния ребенка, взрослый признает за ним право испытывать именно те чувства, которые он испытывает, что в еще большей степени способствует осознанию ребенком собственных эмоций. Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно обеспечить здоровый психологический микроклимат. Важно расположить ребенка как к взрослым, окружающим его, так и к детям, тогда у ребенка начнет развиваться чувство уверенности в себе, как личности. А это способствует нормальному развитию эмоциональной сферы ребенка, устойчивость которой будет очень значима в его дальнейшей жизни.
КОМПЛЕКС ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ
ПОПУГАЙ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С 4 ЛЕТ)
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики.
Взрослый говорит любое короткое предложение, на пример «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно)
СТУЛЬЯ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С 4 ЛЕТ)
Цель: развитие эмоциональной сферы.
В центре комнаты ставятся три стульчика с прикрепленными картинками животных в разных настроениях: веселое, страшное, грустное. Тот, кто сядет на стульчик, превращается в страшного зверя, грустного или веселого животного. Дети поочередно садятся на стульчики и показывают заданное настроение зверей.
НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ? (ДЛЯ ДЕТЕЙ С 5 ЛЕТ)
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
РАЗ, ДВА, ТРИ ... НАСТРОЕНИЕ, ЗАМРИ! (ДЛЯ ДЕТЕЙ С 5 ЛЕТ)
Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики.
Показать ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т.п.). Ребята по команде: «Раз, два, три ... Настроение, замри!»-изображают на лице определенное настроение.
ШКОЛА АКТЕРОВ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С 5 ЛЕТ)
Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики.
В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки. Вам нужно:
• Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;
• Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший ребенок; ослик Иа-иа
Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;
• Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;
• Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама; будто ты увидел чудо.
ЭМОЦИИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С 5 ЛЕТ)
Цель: развитие эмоциональной восприимчивости, распознание эмоциональных состояний.
Детям показывают картинки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях. Предлагается показать с помощью мимики и позы, изображенные на них эмоции и назвать их. Затем объяснить, почему дети в таком настроении? Что могло произойти? Каждому ребенку предлагается выбрать по одной картинке и придумать по ней короткий рассказ.
Примечание. Задание может использоваться как тест для определения эмоциональной восприимчивости ребенка с шести лет-чем больше эмоций он различил, тем выше уровень его эмпатии.
ЦВЕТОК РАДОСТИ (РИСОВАНИЕ)
Каждому ребенку дается бумажный лепесток (или два, если детей мало), карандаши и фломастеры. Детей просят раскрасить лепестки «радостными» цветами.
Затем берется бумажный круг–серединка цветка–и степлером присоединяются к нему раскрашенные лепестки.
Аналогично можно выполнять задание и с другими положительными эмоциями или качествами. Например, цветок интереса, цветок знаний, цветок дружбы и т.п.
ЗЛОЙ, ГРУСТНЫЙ, НЕДОВОЛЬНЫЙ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С 6 ЛЕТ)
Цель: учить различать эмоциональные состояния друг друга
Дети сидят в кругу, водящий за кругом спиной к ним или выходит за дверь. Взрослый говорит детям, какую отрицательную эмоцию каждый из них будет изображать. Когда входит водящий, взрослый говорит ему: «У нас все дети в хорошем настроении, только двое злых (грустных, недовольных). Кто они?»
Водящий подходит к детям и угадывает. Если он правильно называет эмоцию, все кричат «Ура!» или хлопают в ладоши. А ребенок, изображавший отрицательную эмоцию, улыбается. Если водящий ошибся, все говорят: «Ой–ой–ой!» После выбирают нового водящего.
РАДОСТИ И ОГОРЧЕНИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С 6 ЛЕТ)
Цель: выявление характера и содержания переживаний, их осознание.
Ребятам предлагается дополнить два предложения: «Больше всего я радуюсь, когда...», «Больше всего я огорчаюсь, когда...».
Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.
После предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?» При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью группы.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель: осознание своих эмоций и эмоциональных реакций других людей.
Детям предлагается закончить предложение: Когда ребенок плачет, мама чувствует…Когда дети играют, они чувствуют…Когда человек говорит неправду, он чувствует…Когда ребенок болеет, мама чувствует…Когда человек остается один, он чувствует…Когда человек сделал доброе дело, он чувствует…Когда у человека есть друг, он чувствует…Когда человек видит что-то необычное, он…
ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ
Цель: развитие воображения, закрепление знаний об эмоциях.
Детям предлагают изображения воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает себе шар и схематически рисует на нем эмоцию, которая подходит к форме этого шара. Затем шар раскрашивают подходящим цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников
Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребенка. Игры с песком снижают негативные проявления (страх,...
Буклет для педагогов:" Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников".
Цель: гармонизировать эмоциональную сферу ребенка через применение игр с песком...
Презентация "Музыкальные игры как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"
Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция....
Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации к проведению подвижных игр в старших группах детского сада.
Особенности проведения подвижной игры в старших и подготовительных группах детского сада....
Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»...
консультация для родителей"Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
Консультация для родителей...
Мастер – класс для педагогов «Изо - терапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
Цель данного мастер - класса: повысить профессиональное мастерство педагогов в формировании эмоциональной стабильности и восстановлении психологического здоровья у дошкольников посредством использован...