Квест - игра для педагогов "В мире добра"
план-конспект занятия
ЦЕЛЬ: Обобщать представление о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест- игра).
Воспитательные: формировать представление о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять , что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_dobrote_pedagogi.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов:
квест-игра
«В мире добра»
Актуальность.
Современное общество переживает период социально-культурных изменений. Проблема воспитания взаимного уважения, доброжелательности, терпимости сегодня актуальна как никогда. Развитие у дошкольника системы общечеловеческих ценностей, понимания своей роли в жизни требует от педагогов ДОО соответствующих компетенций. Именно сейчас в не легких экономических и социальных условиях, в период падения духовности и нравственных принципов, авторитет педагога должен стать тем стержнем, который будет побуждать детей к упражнениям в духовно- нравственных поступках.
Проблема:
На основании анализа существующих исследований, а также собственного поиска в данном направлении была сформулирована проблема исследования. Ее суть заключается в необходимости разрешения противоречия между возросшей потребностью общества в гуманной личности, обладающей высоконравственными качествами, и недостаточной разработанностью путей ее формирования.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест- игра).
Воспитательные: формировать представление о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять , что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Притча.
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море.
Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет мои попытки изменят очень многое для этой звезды….
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Жизнь дана на добрые дела. Центр ладошки излучает тепло также как и наше человеческое сердце. В середине моей ладошки лежит маленькое сердечко. Передавая сердечко друг другу, скажем доброе слово.
(замечательный, благородный, душевный, родной, любимый, единственный, светлый, веселый и т.д.).
«Мозговой штурм»
-Коллеги, сейчас я с вами проведу интервью, о хорошем человеке, и мы узнаем, что никогда не делает добрый человек. А начинать будем такими словами:
- Добрый человек никогда…
-Теперь я скажу вам слово «темное», а вы мне в ответ слово «светлое»:
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Грязный – чистый
Враждебный - дружелюбный
Жесткий – мягкий
Грубый – ласковый
Тяжелый – легкий
Лукавый – искренний
Дурной – умный
Бесчеловечный – человечный.
Каждый участник достает из чудесного мешочка красные и желтые солнышки. Так участники делятся на две команды.
Это волшебный сундук, но открыть его никак нельзя, пока не соберем пазл, командам нужно по картам –подсказкам находить конверты с пазлами, на них задания.
Команды получают карты, по которым они находят по порядку все конверты в помещении.
Задание в конверте № 1. Собрать по буквам слова.
Для команды красные смайлки. «М», «И», «Л», «О», «С», «Е», «Р», «Д», «И», «Е».
Для команды желтые смайлики. «В», «Е», «Ж», «Л», «И», «В». «О», «С»,«Т», «Ь».
Задание в конверте № 2. Пословицы о доброте.
Командам нужно сложить пословицу, к началу найти конец.
Для команды красные смайлики
Доброе слово лечит, ------злое калечит.
Добрые слова ------дороже богатства.
За добрые дела -----добром платят.
Для команды желтые смайлики.
Не одежда красит человека, ------а его добрые дела.
Не хвались серебром, ------а хвались добром.
Помогай другу везде, -------не оставляй его в беде.
Задание в конверте № 3. Доскажи словечко
Для команды красные смайлики
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Для команды желтые смайлики.
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
Задание в конверте № 4. «Конверт откровений»
Педагоги, стоя в кругу, вытягивают из конверта откровений вопросы и отвечают на них.
- Что произошло бы с миром, если бы в нём не стало доброты?
- Может ли помощь принести вред?
- Может ли доброта изменить жизнь человека?
-Как нужно в детском саду учить детей доброте?
Разминка. Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Задание в конверте № 5. Отгадай кроссворд
Командам предлагается отгадать кроссворд:
отгадывают ключевое слово «ДОБРОТА».
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём.
Собирается пазл, открывается сундучок с призами.
Рефлексия настроения «Цветок настроения»
Создадим свою, уже почти летнюю, полянку настроения. Вот вам травка на полянке, вот солнышко светит, облака плывут по небу, а вы разместите здесь свои цветы настроения.
Предлагаю вам разноцветные цветы . Вы самостоятельно выбираете тот цветок , с которым вы ассоциируете окончание учебного года и размещаете его на нашей поляне настроения.
Красный цвет – мы поработали «Отлично»
Желтый цвет – мы работали «Хорошо», но еще есть нерешенные проблемы.
Синий цвет – мы работали не в полную силу, и, поэтому осталось много не решенных вопросов.
Предлагаю создать на мольберте нашу «Цветочную поляну настроения»
Полезные советы педагогам:
Учитесь расслабляться. Ведь именно длительное напряжение приводит к
стрессу. Для этого вы можете использовать самые разные приемы. Все
зависит от ваших личных предпочтений.
Учитесь радоваться. Находите приятное даже в мелочах (ребенок
улыбнулся Вам, солнце светит, сегодня кто-то сказал что-то приятное и т.д.).
Тогда жизнь будет радостнее, настроение – лучше.
Ищите позитивные моменты по всем! Даже если сегодня в чем-то допустил
ошибку – это опыт, на котором учатся, чтобы потом исправить все промахи.
Улыбайтесь и смейтесь! Ведь, как давно известно, смех продлевает
жизнь. Между делом смотрите юмористические передачи, комедии,
получайте заряд положительных эмоций!
Смена имиджа. Изменения во внешнем виде влекут за собой перемены в
мире внутреннем. Вы можете не прибегать к кардинальной смене имиджа,
однако даже новая эффектная стрижка, модный костюм способны придать
уверенности в себе и создать ощущение удовольствия.
Учитесь прощать. К сожалению, наш мир и люди в нем несовершенны, и
порой обидеть могут невзначай и сами того не желая. Не принимайте все
близко к сердцу. Прощая другого человека, мы приносим мир и покой в свою
душу.
Расставьте приоритеты в своей профессиональной деятельности. Вы сами
должны определить, что необходимо сделать в следующую очередь, а что
может и подождать. Конечно, в работе педагога дел всегда невпроворот, и
все нужно выполнить срочно. Тем не менее, нужно пересмотреть этот
длинный список и подумать, как же мы можем оптимизировать свою работу.
Найдите время для отдыха. Пусть это будет даже 5 минут, в течение
которых Вы сможете отвлечься от дел, выпить чашечку чая, сменить
обстановку, пообщаться с кем-то.
Любите. Любовь – это великое счастье. Пусть она будет в Вашей жизни. Это
может быть любовь к детям, к супругу (супруге), природе, людям, жизни…
Приложение
Конверт 1
В | Е | Ж |
Л | И | В |
О | С | Т |
Ь | М | И |
Л | О | С |
Е | Р | Д |
И | Е |
Конверт 3
Для команды красные смайлики
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…___________________ Зеленеет старый пень, когда услышит … _____________________________
Когда вас бранят за шалости, мы говорим …__________________________
Друга встретил ты в обед и сказал ему … ____________________________
Для команды желтые смайлики.
Если же вечером встреча, скажем ему … ______________________________
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … ______________________________
Если больше есть не в силах, скажем дружно мы … ______________________
Конверт 2
Доброе слово лечит, | злое калечит. |
Добрые слова | дороже богатства. |
За добрые дела | добром платят. |
Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
Не хвались серебром, | а хвались добром. |
Помогай другу везде, | не оставляй его в беде. |
Конверт 4
- Что произошло бы с миром, если бы в нём не стало доброты?
- Может ли помощь принести вред?
- Может ли доброта изменить жизнь человека?
-Как нужно в детском саду учить детей доброте?
Конверт 5
Вопросы:
1.Она может быть настоящая и корыстная.
2. Причинение кому-либо вреда.
3.Это чувство необходимо каждому человеку.
4. Он познаётся в беде.
5.Поддержка близкому человеку.
6. Это требуется каждому животному , которого мы приручили
7. Чувство весёлого настроения и счастья.
Слова для справок:
помощь, радость, забота, дружба, друг, зло, любовь
Вопросы:
- Она может быть настоящая и мнимая.
- Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.
- Это чувство необходимо каждому человеку.
- Между друзьями должно быть взаимопонимание и …
- Столкновение противоположных интересов.
- Доброе, отзывчивое отношение к человеку.
- Заботливое отношение к людям.
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 |
Слова для справок:
дружба, отзывчивость, любовь, доверие, конфликт, теплота, внимание
Конверт №1 | Конверт №1 |
Конверт №2 | Конверт №2 |
Конверт №3 | Конверт №3 |
Конверт №4 | Конверт №4 |
Конверт №5 | Конверт №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Сказка учит нас добру"
конспект инновационной деятельности в ДОУ...
Конспект квест-игры по окружающему миру "По тропинкам природы"
Интересное занятие- путешествие по окружающему миру, для старшей группы на закрепление пройденного материала....
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Добра и Вежливости»
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овл...
Сценарий Квест-игры "В поисках Мира"
В празднично украшенном зале появляется Птица Мира. Она рассказывает детям о том, что любит чтобы везде была гармония, любовь и понимание... Но, пролетая над прекрасной Калининградской областью, она у...
Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе.
Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе....
Конспект квест – игра по окружающему миру «Задания Лесной феи» (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о природе....
Квест-игра «Королевство Мира и Добра»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста....