Квест-игра «Королевство Мира и Добра»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_korolevstvo_mira_i_dobra.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Дружба» г.Альметьевск»
Квест-игра «Королевство Мира и Добра»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составила и провела: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории:
МБДОУ «ЦРР –д/с №4 «Дружба»
Закизанова Лилия Зямиловна
РТ, г.Альметьевск
Цель: формирование толерантного поведения детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах;
-формировать умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-способствовать дальнейшему развитию танцевальных навыков танцевальных движений;
-сформировать представление о толерантном поведении;
- дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
- развивать ритмический слух;
- развивать активность и самостоятельное взаимодействие;
- развивать коммуникативные навыки через музыкальные игры.
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать способность сопереживания;
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы:
-демонстрационный материал.
Практические методы:
- музыкальные упражнения.
Игровые методы :
- музыкально-дидактические, коммуникативные игры;
- воображаемая ситуация.
Словесные методы:
- беседа.
Оборудование: фортепиано, карта-подсказка, лепестки, ноутбук, пазлы с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты (бубны, ложки), мольберт, музыкальный центр, телевизор, шкатулка, улыбки на палочке.
Предварительная работа: знакомство с интерактивной музыкально-дидактической игрой «Колобок», разучивание коммуникативной игры «Ты шагай».
Ход квест-игры.
Квест-игра проходит в музыкальном зале. Музыкальное приветствие детей.
- Здравствуйте, ребята. Вас я видеть рада.
(Ответ детей – здравствуйте)
Раздается звонок телефона.
- Извините, это срочный видео-вызов. Давайте посмотрим и послушаем.
На экране появляется фея Королевства Мира и Добра.
Фея(плачет):
- Здравствуйте, ребята. Я – фея королевства Мира и Добра. В моем Королевстве был сильный ураган, он рассорил всех жителей и теперь все ссорятся, враждуют между собой, не уважают и не помогают друг другу, и даже перестали понимать друг друга. Я хочу вас попросить о помощи.
-Ребята, поможем фее?
(Ответы детей – да)
-А для того, чтобы в моем королевстве снова царили мир, понимание и доброта нужно собрать лепестки волшебного цветка, выполняя разные задания. Попасть в мое королевство вы сможете с помощью карты-подсказки, а после каждого выполненного задания в волшебной шкатулочке будет появляться лепесток. Удачи вам, ребята.
- Вы готовы?
(дети двигаются мелкими шагами на носочках по кругу)
Итак, наше первое задание – поздороваться разными способами. А поможет нам игра, вы готовы детвора?
Проводится музыкально-коммуникативная игра «Ты шагай…»
- Задание выполнили, заглянем в шкатулку.
Берут из шкатулки лепесток и крепят на мольберте.
- Можем следовать дальше змейкой дробным шагом друг за другом.
Дети двигаются дробным шагом змейкой по залу, останавливаются.
- Мы прибыли. Какие же здания нас ждут? Давайте посмотрим на карту-подсказку.
- Нужно парами нам встать, дружно танец станцевать.
Исполняют танец «Танец по кругу»
После танца достают лепесток из шкатулки, крепят на мольберте
- Дальше нужно нам идти, лес дремучий на пути. Что же делать?
(Ответы детей – нужно лес перелететь)
Дети изображают самолет, руки расправлены в стороны, двигаются на носочках по кругу.
-Вот и лес перелетели, на поляну мы присели. И что нам подсказывает карта?
(Ответы детей - сложить пазлы и назвать то, что получилось)
Дети собирают пазлы «Музыкальные инструменты» (ложки деревянные, бубны. разделившись на группы по 3 человека по команде: раз, два, три, встали все по три.
-Что вы сложили?
(Ответы детей – бубен, деревянные ложки)
- Молодцы, заглянем в шкатулку.
Берут из шкатулки лепесток и крепят на мольберте.
3 задание. Следующее задание - это сказка «Колобок» не простая, а
музыкальная. Берите те инструменты, которые вы сложили из пазлов.
Дети играют на детских музыкальных инструментах (бубны-звери,, колобок - деревянные ложки) ритмический рисунок изображенный на экране.
- Вы все правильно и очень ритмично сыграли и за это лепестки вы получайте.
Дети получают 2 лепестка – 1 лепесток мальчики, а 2 – девочки.
Дети крепят лепестки на мольберте.
- Ребята, а здесь еще что-то есть
Заглядывают в шкатулку, вынимают оттуда цветные платочки
- Шкатулка нам подсказывает следующее задание.
Игра с платочками «Найди пару», под татарскую плясовую.
Дети получают последний лепесток, крепят его на мольберте
- Ребята, вот мы собрали все лепестки, но чего-то в нём не хватает?
(Ответы детей – серединки, сердцевины)
-Да, ребята, все эти лепестки объединяет сердцевина, сердечко этого цветка.
Вот и люди также как и эти лепестки – все очень разные, но нас объединяют дружба, любовь, музыка, танцы и понимание.
На экране появляется Фея Мира.
- Ребята, я вам очень благодарна за вашу помощь. Вы собрали все лепестки волшебного цветка. И теперь в моем Королевстве снова царит мир и доброта. А что же для этого нужно?
(Ответы детей – уважение, доброта, взаимопомощь, понимание, дружба.)
- Спасибо вам!!!
-Ребята, примите от меня в подарок - эти улыбки. Ведь улыбка – это лучики радости и счастья.
Дарит детям улыбки.
Исполняется 1 куплет песни В.Шаинского «Улыбка»
-Я желаю вам много улыбок и добра. Не забывайте дорогу в «Королевство Мира и Доброты». До новых встреч, друзья!
Дети прощаются и уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по окружающему миру "По тропинкам природы"
Интересное занятие- путешествие по окружающему миру, для старшей группы на закрепление пройденного материала....
Квест-игра в подготовительной группе «Дорогою добра»
Квест-игра в подготовительной группе «Дорогою добра» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Сценарий Квест-игры "В поисках Мира"
В празднично украшенном зале появляется Птица Мира. Она рассказывает детям о том, что любит чтобы везде была гармония, любовь и понимание... Но, пролетая над прекрасной Калининградской областью, она у...
Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе.
Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе....
Квест - игра для педагогов "В мире добра"
ЦЕЛЬ: Обобщать представление о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам...
Квест игра «Спасти королевство Мойдодыра»
Квест игра для детей 2 младшей группы.«Спасти королевство Мойдодыра»...
Конспект квест – игра по окружающему миру «Задания Лесной феи» (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о природе....