ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Старшей группы «Смешарики»
На неделю с 28.09 по 02.10 2020 г.
Тема недели: «Азбука дорожной безопасности»
Цели: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Создание условий для формирования и расширения знаний детей.
Задачи:
Обучающие: Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора). Знакомство с названием ближайших к дет. Саду улиц, и улиц на которых живут дети.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Викторина «Правила дорожного движения», развлечение «В гостях у дядюшки светофора» на уличной авто площадке ДОУ
Реализация развивающей предметно-пространственной среды:
Центр с/р: «Дорожное движение», «Автосервис», «Улицы и пешеход», Муз. Центр: композ. «Сказки от Совушки», «Песня светофора», «Аркадий паровозов», центр н/п: «О чем говорят знаки», д/и «»Транспорт», лото, домино, центр книги: картотеки стихов и загадок, раскраски, иллюстрации
Водно-мотивационный этап: Обратить внимание на оформление группы, иллюстрации разных видов транспорта, улицы дорожные знаки
Литература для чтения с детьми: Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», С. Маршак «Северный светофор», В. Семернин «Запрещается-разрешается»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация «Что читать детям о ПДД», «Ребенок и дорога». Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до д/с. Наполнение информационного уголка для родителей. Индивидуальные консультации по запросам.
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Понедельник
| Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Приветствие, обратить внимание на оформление группы, иллюстрации, дорожные знаки. Беседа: «Мы пешеходы» (уточнить знания детей о правилах дд, узнать какие знаки дети уже знают, познакомить с новыми) Игровая деятельность : д/и «Строим улицу» (уточнить какие важные элементы должны быть на каждой улице, что необходимо для безопасного движения по ней)
Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд: Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | Худ.Эст. | 1.ООД Музыка Задача: по плану музыкального руководителя | ||||
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное | 2. ООД Окружающий мир Задача: -уточнить знания детей о назначении сигналов светофора, -учить различать и понимать дорожные знаки, -продолжать воспитывать желание изучать и соблюдать правила дд. | Интернет ресурс, приложение №4-3 | ||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за растениями Подвижная игра: «Цветные автомобили» (закреплять умение двигаться по команде, внимательно слушать ведущего) Труд: уборка участка от мелкого мусора | ||||
Работа перед сном |
|
Чтение: С. Михалков «Моя улица» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Интеграция образ. областей | Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | ||||
2 половина дня | Физич., соц. Коммун. | 3.ООД Физкультура Задача: по плану инструктора по физкультуре | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: с/р «По дороге в детский сад» (закрепить знания детей о передвижении по улицам города) Подвижная игра: п/и «Пешеходы и автомобиль» (закрепить знания ПДД)
Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек. | Разрезная картинка «Дорожный знак» (развиваем внимание, мышление, усидчивость) Варя, Рома | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Вторник
| Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: беседа с детьми «О правилах дорожного движения» (вспомнить и закрепить дорожные знаки и правила перехода через дорогу) Игровая деятельность: «Что сначала, что потом?» - развить понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов «Потому что», «Из-за того что», «Поэтому»
Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | Речевое, познавательное | 1.ООД Обучение грамоте Занятие 2 Задача: Буква У и звук у. Формирование умения находить новую букву среди других | Нищева, стр 30 | |||
Худ.Эст, познавательное, физическое | 2. ООД Рисование «Машины нашего города»
Задача: учить изображать разные автомобили, закреплять умение рисовать предметы и их части, упражнять в рисовании и закрашивании. | Комарова, стр 69 | ||||
Физич., соц. Коммуникат | Двигательная деятельность (на улице) по плану инструктора по физ-ре | |||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за погодой Подвижная игра: «Автобус» (закреплять умение играть в команде, сообща)
Труд: уборка участка от опавших листьев | ||||
Работа перед сном |
|
Чтение: С. Маршак «Милиционер» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Интеграция образ. областей | Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | ||||
2 половина дня | Худ. Эстет, физич. | 3.ООД Хореография по плану хореографа | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: д/и «Назови ласково» Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы (прививать любовь к растениям, закреплять умение ухаживать за ними) | Саша Н. (Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.) | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Среда
| Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Приветствие, словесная игра «И я» (закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос, умение продолжить рассказ предыдущего) - Развивать диалогическую речь Игровая деятельность: «Назови фигуры, из которых построен автомобиль»
Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | .Худ.Эст. Соц. Коммуник. | 1.ООД Музыка Задача: по плану музыкального руководителя | ||||
Познавательное | 2. ООД ФЭМП. Занятие №3
Задача: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и числом, выкладывать квадрат из счетных палочек, учить писать цифру 3 | Колесникова, стр 26 | ||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за ветром Подвижная игра: «Третий лишний»
Труд: Уборка участка от опавших листьев (воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу) | ||||
Работа перед сном |
|
В. Головко «Правила движения» Чтение рассказов по выбору детей | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Интеграция образ. областей | Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | ||||
2 половина дня | Физич., соц. Коммуник. | 3.ООД Двигательная деятельность Задача: по плану инструктора по физ-ре | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: п/и «Собери фигуру» (закреплять умение действовать по команде) Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек. | д/и «Назови ласково» Арсений Т., Марям | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Четверг | Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: беседа «Грусть и плохое настроение» Игровая деятельность: д/и «Назови лишнюю картинку» (развивать внимание, наблюдательность, закрепление знаков дд) Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | Речевое, познавательное | 1.ООД Развитие речи. Сюжетная картинка «Осенний день» Задача: Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана) | В.В. Гербова Стр. 38 | |||
Худ.Эст, физическое | 2. ООД Хореография
Задача: по плану инструктора по хореографии | |||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за облаками
Подвижная игра: «Светофор»
Труд: убрать с веранды мелкий мусор (воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу) | ||||
Работа перед сном |
|
С. Яковлев «Советы доктора Айболита» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Интеграция образ. Областей | Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | ||||
2 половина дня |
| 3.ООД Рисование. «Как мы играли «Медведь и пчелы» Задача: продолжать формировать у детей образные представления, воображение, развивать умение создавать сюжетные картинки, определенные содержанием игры) | Комарова, стр45 | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: д-и «Учись быть пешеходом» (закрепить знания о том, что нужно знать пешеходам) Трудовая деятельность: дежурство в книжном уголке | Упр. Умение находить сходства и различия предметов, развивать логическое мышление | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Пятница | Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: беседа «Что я видел по дороге в д/с» (развивать речь, закрепить знания полученные за неделю) Игровая деятельность: д/и «Волшебный мешочек» (развиваем мелкую моторику, внимательность) Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | Познавательное, социально-коммуник., речевое, физическое | 1.ООД Лепка «Лепка по замыслу» Задача: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца | Комарова, стр81 | |||
Познавательное, социально-коммуникативное, Худ.Эст | 2. ООД Познават-исследовательская деятельность «Испарение»
Задача: формирование представлений об испарении воды, развитие представлений об источниках тепла | Галимов, стр31 | ||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за деревьями
Подвижная игра: «Автомобиль»
Труд: смести снег с построек на участке | ||||
Работа перед сном |
| | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Интеграция образ. Областей, речевое | Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | ||||
2 половина дня | Соц. Коммуник., речевое | 3.ООД Восприятие Х/Л «Веселые рассказы Носова» Задача: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Носова | В.В. Гербова, Стр. 40 | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: с/р «Водители и пешеходы» (закреплять умение распределять роли, умение договариваться друг с другом) д/и «Один много»
Трудовая деятельность: дежурство в творческом уголке | «Подбери признаки» | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...