Методическая разработка по теме «Сказки-шумелки» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Цель: Развитие творческой фантазии путем овладения различных приемов извлечения шумов, звуков, ритмов в игровом сказочном оформлении.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: учить слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать, формировать навыки общения, развивать выдержку, воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Познавательное развитие: познакомить с различными приемами извлечения звуков, со звукоподражанием на шумовых и детских музыкальных инструментах.
Речевое развитие: развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание, речь.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить с некоторыми музыкальными инструментами, развивать творческую фантазию, воображение, развивать музыкальный слух детей, учить различать оттенки звучания: громкость, продолжительность, высота, тембр, акценты и ритмы.
Физическое развитие: при выполнении физкультминутки правильно сочетать движения со словами и музыкой песни; развивать координацию, учить проявлять положительные эмоции при физической активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_.docx | 0 байтов |
metod.razrabotka.docx | 17.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №96 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по теме «Сказки-шумелки» для детей среднего
дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Овчинникова Л.Г.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Развитие творческой фантазии путем овладения различных приемов извлечения шумов, звуков, ритмов в игровом сказочном оформлении.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: учить слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать, формировать навыки общения, развивать выдержку, воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Познавательное развитие: познакомить с различными приемами извлечения звуков, со звукоподражанием на шумовых и детских музыкальных инструментах.
Речевое развитие: развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание, речь.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить с некоторыми музыкальными инструментами, развивать творческую фантазию, воображение, развивать музыкальный слух детей, учить различать оттенки звучания: громкость, продолжительность, высота, тембр, акценты и ритмы.
Физическое развитие: при выполнении физкультминутки правильно сочетать движения со словами и музыкой песни; развивать координацию, учить проявлять положительные эмоции при физической активности.
Оборудование и материалы: фланелеграф, музыкальный центр, аудиозаписи, картинки со сказочными персонажами, различные бытовые предметы (стакан стеклянный, стакан деревянный с карандашами, деревянные ложки, фантик, пакет, палка, полотенце), детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, металлофон, дудочка), краски, листы для рисования.
Ход занятия:
Звучит музыка (спокойная).
Воспитатель (В.):- Добрый день, ребята! Знаете, мне нравится слушать как шумит листва, как будто лес разговаривает, что-то шепчет нам, слышите?
Дети смотрят картину с изображением леса и слушают аудиозапись с шумом листвы. В это время В.надевает на руки игрушки Медвежонка (М.) и Зайчика (З.). В руках у М.- барабан, а у З. – колокольчик.
М.:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой барабан мне подарили!
З.:- А мне – колокольчик!
В.: - Тише, друзья мои, давайте вместе послушаем как шумит листва (шум листвы).
М.: - Да разве это шум! Вот сейчас мы покажем самый настоящий в мире шум! Слушайте, вот! (Играют громко одновременно на барабане и колокольчике беспорядочно).
В.: - Нет, друзья мои, ваш шум слушать невозможно!
З.: - Интересно, а чем это наш шум хуже шума листвы?
М.: - Да!
В.: - Да потому что шум листвы, шорох леса музыкален, он приятен для слуха. А ваш шум беспорядочный, он просто раздражает.
М.: - Ну вот, уже и пошуметь нельзя! А мы не хотим слушать шум леса,мы хотим сами шуметь.
В.: - Ну тогда давайте шуметь организованно.
З.: - Это как?
В.: - С пользой для дела!
М.: - А разве можно шуметь с пользой ?
В.: - С пользой можно делать все, что угодно, шум нам пригодится для сказки-шумелки.
З.: - А это что еще за сказка такая? Я что-то раньше такой не слышал.
В.: - Правильно! Мы эту сказку только сейчас и придумаем, а для нее нам понадобятся и ваш барабан и колокольчики. Но этого не достаточно, нам нужно что-то еще, что может шуметь.
М.: - А у нас больше ничего нет!
В.: - Ну как ничего нет, давайте посмотрим.(Показывает карандаши в деревянном стаканчике, стеклянный стакан).
З.: - Нет, стакан не подойдет, он совсем не умеет шуметь!
В.: - А мы ему поможем (стучит по нему ложкой).
М.: - Стакан умеет звенеть! А фантик? (Шуршит фантиком).А фантик умеет шуршать!
В.: - А полотенце умеет хлопать! (Хлопает полотенцем). А вот, например, гребешок! Пластмассовой расческой проводим по деревянному стакану зубьями (он трещит).
А сейчас я вам расскажу сказку, только вы, ребята, мне поможете шуметь. (Дает каждому ребенку по одному предмету из названных, детские музыкальные инструменты: металлофон, дудку и деревянные ложки; показывает как с ними обращаться и говорит, что будет давать сигнал рукой, когда тому или другому ребенку нужно подавать соответствующие тексту звуки).
Жил-был мышонок по имени Шуша. Целый день бегал маленький Шуша туда-сюда, туда-сюда (бегают пальцы по барабану). Собирал запасы на зиму (снова барабан). А потом он стал устраивать к зиме теплое гнездышко (один ребенок шуршит оберткой от конфет, а другой – пакетом).Наступила зима и с неба стали падать первые хрупкие снежинки (легкие удары по металлофону. Шуша забился в своей норке и грыз сладкие орешки и ячменные зернышки (деревянные ложки и карандаши в деревянном стаканчике). Но однажды Шуше захотелось попробовать сладких корешков, а их-то как раз у него и не было. И вот он решил вылезти из своей норки и поискать свое любимое лакомство. Вокруг было белым-бело. Маленькие ножки побежали по насту (объяснить значение слова: наст – это плотная корка снега на поверхности снежного покрова. Образующаяся в результате подтаивания и последующего замерзания снега),(взять в ладонь два колокольчика и звенеть ими). Вдруг хрустнула ветка (сломать деревянную палочку), лиса притаилась в кустах. Страшно стало Шуше, маленькие ножки быстро побежали по насту (снова звеним двумя колокольчиками). Остановился Шуша под сосной, а вдруг сверху как застучит (ударяем ложками). Это дятел под корой жучков искал. Еще больше испугался Шуша, еще быстрее побежали маленькие ножки по насту (колокольчики). Бежал, бежал Шуша, забежал в самую чащу, а над ним крыльями вдруг кто-то захлопает (резкие встряхивания полотенцем), зажмурил Шуша от страха глаза и кубарем покатился по ледяной горке (удары по клавишам металлофона сверху вниз), катился, катился (палочкой от металлофона стучим внутри стакана) и прикатился в чью-то нору (уронить палочку на дно стакана). Когда Шуша открыл глаза, то он увидел перед собой веселую мордочку мышонка Гоши, своего лучшего друга. И Шуша сказал: « Это ты, Гоша?» « Конечно, я, Шуша, – ответил Гоша, - я как раз собирался пить чай со сладкими корешками.» Снаружи завывала вьюга (дуть в дудку), а друзья сидели в теплой норке и пили чай со сладкими корешками.
Воспитатель включает музыку и все вместе играют на своих инструментах и предметах, участвующих в иллюстрациях текста.
В.: «Вот это мы пошумели! Ведь у нас получился настоящий шумовой театр. И никто за такой шум не будет ругать и все будут рады послушать такую замечательную шумелку.»
Ребята, а Шуша и Гоша были не только друзьями, но и соседями. Давайте выйдем на середину зала и немного подвигаемся, выполняя движения в соответствии со словами из песенки про соседей. ( Звучит песня Е.Железновой «Соседи»)
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать,
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать!
В.: - «Ребята, Шуша и Гоша прислали нам картинки с секретом. ( На столе лежат альбомные листы, на каждом из которых белой свечой нарисован веселый мышонок.) Они сказали, что нужно взять краски, кисть и закрасить ею, предварительно обмакнув в воду и краски, лист.
Дети закрашивают лист, на котором постепенно появляется веселое изображение мышонка.
В.: - Возьмите, ребята, эти картинки себе на память о сегодняшнем веселом занятии, на котором мы знакомились, как можно извлекать звуки различными приемами для создания того или иного образа; вместе фантазировали, учились слушать других и вместе музицировали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....
Выступление на методическом объединении тема:"Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста"
Знакомство с нетрадиционными формами оздоровления детей дома и в детском саду. Мероприятия, которые провожу в детском саду для оздоровления детей .Презентация на тему:"Нетрадиционные средства оздоровл...
Картотека на тему : "Сказки-шумелки"
Картотека "Сказки-шумелки"...
Мастер-класс по теме "Сказки - Шумелки"
Мастер класс для педагогов....
Методическая разработка.Тема:"Осенние игры для детей младшего возраста".
ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формировать...
Методический паспорт к сказке шумелке
Методический паспорт к сказке шумелке...
Методическая разработка тема: «Воспитывать самостоятельность у детей раннего возраста»
Методическая разработка тема: «Воспитывать самостоятельность у детей раннего возраста»...