Конспект развлечения "День балалайки"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Развлечение
«День рождения балалайки»
Подготовила педагог
дополнительного образования
Морозова О.П.
Новосибирск 2017
Цели:
1. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Воспитывать у детей интерес к русской культуре, народной музыке и играм.
3. Продолжать знакомить детей с русскими народными инструментами и сказками.
4. Воспитывать эмоциональную и творческую активность.
5. Развивать художественные способности и умение работать в коллективе..
Атрибуты:
- Костюм Емели, Балалайки, игрушка щука, самокат-печь
- Аудиозаписи:
- русской народной песни «Барыня»;
- звуков барабана, балалайки, трубы;
- волшебной музыки
- «Светит месяц…»
- Балалайка
- 6 листов ватмана склеенных по широкой стороне в ленту
- Мелки маслянные
- Угощение (конфеты матрёшки)
Праздник проходит на улице.
Звучит музыка «Светит месяц». На печи приезжает Емеля
Емеля: Здравствуйте, дорогие гости. Вы меня узнали?
Ответы детей
Я – Емеля .
Ребята, у кого сегодня день рождения?
Ответы детей
Я слышал, что сегодня день рождения , а у кого - не знаю.
Звучит волшебная музыка
Щука шевелится в руках у Емели и шепчет что-то на ухо Емеле
Емеля : Ребята, щука мне сказала , что сегодня день рождения балалайки!
Хотите с ней встретится и поздравить её?
Ответы детей
Емеля : По щучьему велению , по моему хотению! Пусть балалайка придёт к нам на праздник.
Звучит волшебная музыка
Входит Балалайка, она грустит.
Емеля :Здравствуй Балалайка!
Балалайка: Здравствуй Емеля! Здравствуйте, ребята!
Емеля: Балалайка, я тебя не узнаю, Ты всегда такая весёлая. А сегодня…
Почему ты сегодня грустишь?
Балалайка: Потому, что все забыли про мой день рождения.
Емеля: А вот и не все! Мы не забыли и сейчас тебя поздравим и развеселим! Правда, ребята?
Ответы детей
Емеля: Сейчас дети споют частушки для тебя.
Дети поют
Балалайка: Как хорошо дети пели. Спасибо вам, мне даже захотелось поиграть с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»
игра «Золотые ворота»
Емеля: Балалайка, тебе понравилось играть с ребятами?
Балалайка: Да, у меня день рождения -настоящий праздник- с песнями , играми.
Емеля: Балалайка, а сколько лет тебе исполнилось сегодня?
Балалайка: 301год (328 лет).
Меня создали крестьяне, а самой популярной в России сделал дворянин Василий Андреев в середине 19 века. С тех пор мою музыку знает и стар и млад, вся Россия и весь мир.
Емеля: А наши дети узнают балалайку среди других инструментов? Балалайка: Мы сейчас проверим. Ребята, Ка услышишь балалайку, ноги сами в пляс пойдут, вы танцуйте. Как только другие инструменты заиграют, стойте на месте.
Игра «Узнай балалайку»
Балалайка: Молодцы, дети , кто в России живёт, тот балалайку узнаёт!
Емеля: Есть ещё одна интересная игра «Ткачиха». Давайте поиграем.
игра «Ткачиха»
Я весёлая ткачиха,
Хорошо умею ткать.
Пич, поч, клёпу-клёпу
Хорошо умею ткать
Балалайка: Как весело! Жаль, что в свой день рождения я не могу вас ничем угостить.
Щука шевелится в руках у Емели
Емеля : Ребята, я забыл про мою щуку и волшебные слова. Сейчас будет угощение. По щучьему велению, по моему хотению ! пусть появится угощение.
Звучит волшебная музыка, но ничего не появляется, а щука говорит на ухо Емеле.
Емеля : Щука сказала : «Чтоб угощенье получить, нужно смекалку проявить! Все загадки отгадать, и тогда его искать.»
Отгадаем?
Слушайте загадки
В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (Теремок.)
Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)
Стрелу на болоте поймала и ждет,
Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)
Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но лисе на язычок
Попался, глупый(Колобок.)
Три желанья исполняет,
На четвертом уплывает.
Эта рыбка не простая,
Она волшебная и… (Золотая.)
Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля.)
Емеля: Ну вот, какие вы смекалистые, все загадки отгадали
По щучьему велению, по моему хотению ! Пусть появится угощение!
Звучит волшебная музыка, но угощение не появляется
Балалайка: опять угощение не появилось.
Емеля : Ребята, давайте подумаем, что мы сделали не правильно. Почему не получаются чудеса?
Ответы детей.
щука говорит что-то на ухо Емеле.
Емеля: Щука сказала : «Доброе дело и в воде не тонет. Кого люблю, того и дарю. Не дорог подарок, дорого внимание». Ничего не понимаю. На что щука намекает, какое доброе дело нужно сделать в день рождения ? Ребята, скажите!
Ответы детей.
Емеля: Я догадался, что мы ещё не сделали. Если сегодня день рождения, значит без подарка никак не обойтись . Давайте сделаем подарок Балалайке.
Распишем огромную балалайку и распишем её разными узорами.
Раскладывается на асфальте балалайка из 6 листов ватмана и дети под музыку расписывают её все вместе. Готовый рисунок берут все дети и несут балалайке.
Емеля: Дорогая наша и любимая балалайка, Мы тебя поздравляем с днём рождения и дарим тебе эту огромную расписную балалайку.
Балалайка: Спасибо вам ,ребята. Мне очень понравился день рождения, праздник, который вы мне подарили, а теперь … По щучьему велению, по моему хотению! Пусть появится угощение!
Звучит волшебная музыка . За печкой балалайка находит ларец, а в нём 4 красивых мешочка с конфетами.
Емеля: Теперь нам пора прощаться, а мне и балалайке домой возвращаться.
Балалайка: Ребята, прощайте , обо мне не забывайте. Слушайте русскую народную музыку, пойте и танцуйте, ведь это очень красивая и родная музыка.
Звучит весёлая музыка ( Калинка), Емеля на печи уезжает , а Балалайка уходит .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья об обучении дошкольников игре на балалайке "Заиграй-ка, балалайка"
статья о кружке в детском саду "Весёлая балалайка"...
конспект открытого урока по классу балалайки «Знакомство с инструментом и элементами музыкальной грамоты. Посадка. Постановка рук»
конспект урока...
конспект открытого занятия по классу балалайки «Работа над артикуляцией в классе балалайки. Начальный период»
конспект занятия по классу балалайки...
Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"
Краткосрочный проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"...
Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй - ка"
Краткосрочный проект "Балалайка, балалайка- веселее заиграй-ка"...
Танец с балалайками для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (муз. "Чудо-балалайка")
Танец предназначен для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (6-8 чел.)....
«Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»
Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки, учить отличать ее звучание от других инструментов.Задачи:1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалай...