Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей средней группы с
использованием блоков Дьенеша.
Приключение в сказочном лесу
Цель: Развитие познавательной активности с помощью, логических блоков Дьенеша.
Задачи: Образовательные:
Развивать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков.
Развивать умение различать основные свойства предметов: цвет, форму и размер предметов.
Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства: форма, цвет, размер.
Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать,
Формировать представление о символическом изображении предметов.
Воспитательные:
Умение самостоятельно работать, принимать решение.
Умение строго следовать инструкции, придерживаться установленным правилам.
Коррекционные:
Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом.
Развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков
Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.
Материал: , логические блоки Дьенеша, письмо, счетные палочки, яблоки, схемы домов(фотографии), картинки с зашумленными животными.
Раздаточный материал:
Набора логических блоков. Кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигур. Счетные палочки. Образцы-схемы домиков. Яблоки. Картинки с зашумленными изображениями животных.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и замечают конверт.
-Ребята я сегодня пришла на работу, а около двери лежал конверт, я взяла его. Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? ( Надо прочитать. Давайте прочитаем это письмо).
Воспитатель читает адрес: «Детям средней группы от зверей Сказочного леса».
-Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Давайте, скорее откроем и узнаем, что же случилось? Воспитатель открывает и читает письмо.
Мы - лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Бабка-Ежка
Все заколдовала!
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите и скорей нас всех найдите!
-Что же делать? (Нужно помочь: победить Бабу-Ягу, отправиться в Сказочный лес…).Поможем зверям? Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса?( Нет). Я тоже так думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем преодолевать(проходить)ее препятствие, она будет терять свои силы, и после того, как мы найдем зверей, она совсем исчезнет! Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).
-- На чем же нам добраться до Сказочного леса? Я предлагаю добраться туда на машине. Т.к. мы отправляемся в Сказочный лес, машины у нас будут волшебные, очень быстрые! Заводите моторы, и отправляемся в путь! (Дети двигаются по кругу).
Вот и первое препятствие, которое приготовила на Б-Я. Чтобы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались.
- Каждый из вас должен взять один замочек и разгадать код своего замка и найти нужный ключ.
Дети выполняют задание, по коду на замке находят ключ.
-- Молодцы! Нашли нужные ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.
2. Но дальше мы не пройдем – впереди река.
--Пройти дальше мы сможем, только переправившись через нее. Это следующее препятствие. Как же нам перебраться на другой берег? (по мостику, переплыть и т.д).
- Как нам решить эту проблему? ( ответы детей).
-А может, в конверте есть подсказка? (показываю образец лодочки). Давайте построим каждый для себя лодочку.
Дети строят каждый свою лодочку из с. Вот лодочки и готовы! Тогда переплываем на другой берег! Мы с вами прошли еще одно препятствие Б-Яги – и ее сила уменьшилась!
Физкультминутка. Сделаем привал. Отдохнем и пойдем дальше. Подойдите ко мне закройте глазки….Зарядка для глаз.
3.- Около карточки с кружочками есть вот эти фотографии. Это фотографии домов, в которых жили звери. А где же сами домики? Б-я разрушила их и опять приготовила нам новую ловушку!
-Надо нам помочь зверушкам построить заново их домики. Поможем им? (да). Как же нам это сделать? По этим фотографиям мы можем построить домики для зверей (дети строят домики по схемам из блоков Дьенеша).
- Какие детали нам понадобились, при строительстве этих домиков?(прямоугольники, квадраты, треугольники)
-Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие.
5. Отличные домики у вас получились. А кто из зверей живет в каждом из них мы не знаем. А хотели бы узнать ). Опять нас ждет новое испытание, остались картинки, на которых спрятались животные в лесу. Давайте отгадаем, какое же животное здесь спряталось, и поселим его в домик, который вы для него построили.
Воспитатель показывает зашумленные фигуры зверей. Дети определяют, какое животное изображено на картинке.
Воспитатель проверяет выполнение задания.
-Молодцы! Мы прошли все препятствия, которые приготовила для нас Б-Я и она совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар! А звери будут жить, не тужить в своих новых домиках. А мы отправляемся обратно в детский сад. Заводите моторы, Поехали!
- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу. Какое самое трудное препятствие, было для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...