Информационные материалы для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с детьми в танцевальных играх и композициях
статья
Информация будет полезна ПДО, работающим в ДОУ, а также музыкальным руководителям и воспитателям для совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Информационные материалы для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с детьми в танцевальных играх и композициях»
Выполнила:
Дудова И. А. - Педагог дополнительного образования ГБДОУ ЦРР- д/с № 45 Василеостровского района
Санкт-Петербург
2019
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. В танце развитие творческих способностей детей может проходить очень плодотворно. Это обусловлено соединением в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации). Это три характеристики танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения. Танец способен передать переживания детей, их впечатления и эмоции.
Движение под музыку является для ребенка одним из привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, выплеснуть свою энергию. Вежливость, доброжелательность, внимание к партнеру – это черты, которые воспитываются у детей в процессе разучивания танцевальных композиций и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.
Мой многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста доказал необходимость включения игры в различные этапы проведения занятия: в вводной, основной и заключительной части. Игра способствует поддержанию интереса и увлеченности детей, обеспечивает смену деятельности, чередование физической нагрузки на различные группы мышц, снятие напряжения внимания, эмоциональный отдых и т. д. Также в игре формируется творческая индивидуальность ребенка.
Учитывая то, что любая игра – это одна из форм организации детской музыкально-ритмической деятельности, я ставлю перед собой следующие задачи:
- способствовать развитию у детей музыкально-ритмических навыков;
- развивать навыки выразительного движения;
- воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера; воспитывать желание выразительно исполнять взятую на себя роль, следовать правилам игры;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе исполнения танца, в игре, умение сохранять их на протяжении всего занятия.
Анализируя свою работу с детьми, я вижу определенные достижения в их музыкально-ритмическом развитии.
Особенно большой эмоциональный подъем – это праздники и совместные вечера досуга, которые всегда проходят как театрализованные представления с участием детей и взрослых (педагогов и родителей), что очень сближает и тех, и других.
Творчество в работе
В совместной деятельности с детьми по танцевальным играм и композициям я всегда стремлюсь к тому, чтобы ни один ребенок не ушел из музыкального зала равнодушным.
Для того чтобы детям было интересно, стараюсь внести элементы разнообразия при разучивании плясок, танцевальных композиций и игр.
Использую новые формы работы по системе Карла Орфа. В основе лежит синкретизм – соединение музыки, движения и слова, а также креативность (поменьше учителя – побольше ученика).
Факторы креативности
- Фантазия
- Гибкость в проведении занятия
- Оригинальность идей
- Организованность
- Вариативность
- Импровизация
За весь период работы у меня появились определенные принципы:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку: кого-то похвалить за малый успех, а с кого потребовать больше.
- Интерес: в любом разделе занятия и развлечения вводить игровые приемы. Чем младше ребенок, тем больше игры.
- Доступность материала.
- Наглядность: показ взрослого, показ ребенка.
- Любовь и терпение.
- Использование интеграционных связей в педагогическом процессе.
Сюжетно-тематическая характеристика репертуара
№ | Тема | Композиция | Варианты включения в другие виды деятельности |
1 | Любимые герои мультфильмов | «Чебурашка», «Бабки-ёжки», «Разбойники», «Антошка» | Досуги, праздники. |
2 | Мир игрушек | «Куклы», «Неваляшки», «Прощание с игрушками» | Занятия по ИЗО, развитию речи. |
3 | В мире сказок | «Приходи сказка», «Танец богатырей», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Колобки» | Детские спектакли, концерты, тематические занятия. |
4 | Природа | «Танец реки», «Непогода», «Листья жёлтые», «Танец снежинок» | Интегрированные занятия. |
5 | Юмор и шутка | «Бабушки-старушки», «Чарльстон», «Русалочки-хохотушки» | В быту, на вечерах развлечения. |
6 | Путешествия | «Восточный танец», «Цыганский танец», «Испанский танец», «Кадриль», «Весёлые путешественники» | В сюжетных играх, занятиях. |
7 | Животные | «Весёлые гуси», «Белые медведи», «Козлята и волк», «33 коровы» | В процессе работы над играми-драматизациями, на занятиях по физкультуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушениями зрения
модель взаимодействия...
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми...
«Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми по преодолению ТНР у детей дошкольного возраста»
Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми по преодолению ТНР у детей дошкольного возраста...
«Совместная работа специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ».
Совместная работа специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ...
Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»
Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»...
Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)
Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...