Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»
методическая разработка по обж на тему
Консультация для начинающих воспитателей
«Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»
Старший воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района :
Блинова Наталия Викторовна
Здравствуйте уважаемые коллеги! На сегодняшней нашей встрече мы рассмотрим вопросы оформления и использования в работе с дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения.
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще их жертвами становятся дети… Поэтому нужно знакомить с правилами дорожного движения с младшего возраста.
Задачи по обучению дошкольников Правилам безопасности дорожного движения:
- Младший дошкольный возраст:
- -Формировать у детей пространственную ориентировку .
- -Учить различать красный и зеленый цвета.
- - Знакомить с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом; учить определять и называть из каких частей состоит машина
- -Знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеход»
- -Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; с элементарными правилами дорожного движения.
- Старший дошкольный возраст:
- -Учить свободно ориентироваться вокруг детского сада, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона
- -Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, средства регулирования дорожного движения
- -учить детей классифицировать знаки : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
- -Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
- -Знакомить детей с работой регулировщика
- - Систематизировать знания детей путем проигрывания проблемных ситуаций.
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Поэтому в группе в соответствии с возрастом детей и требованиям программы должны быть созданы уголки для закрепления правил дорожного движения.
Слайды 5-8
Развитие представлений у детей о поведении на улице и на дороге через разные виды деятельности.
Слайд 9-11
И конечно же необходимо привлекать родителей наших детей
Слайд 11, 12
Работа по профилактике и обучению детей правилам дорожного движения невозможна без использования наглядных учебных пособий и методической литературы
Слайд 14-15
Таким образом мы с вами рассмотрели решение основных задач по развитию у детей безопасного поведения на улицах нашего города. А сейчас мы пройдем по группам опытных педагогов и вы сможете более подробно рассмотреть наполнение Центров безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_nachinayushchih_vospitateley_pdd.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще их жертвами становятся дети… Поэтому мы считаем, что нужно знакомить с правилами дорожного движения с младшего возраста .
Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения: Младший дошкольный возраст: - Формировать у детей пространственную ориентировку . -Учить различать красный и зеленый цвета. - Знакомить с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом; учить определять и называть из каких частей состоит машина -Знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеход» -Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; с элементарными правилами дорожного движения. Старший дошкольный возраст: - Учить свободно ориентироваться вокруг детского сада, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона -Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, средства регулирования дорожного движения -учить детей классифицировать знаки : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные. -Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте. -Знакомить детей с работой регулировщика - Систематизировать знания детей путем проигрывания проблемных ситуаций.
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Поэтому в группе в соответствии с возрастом детей и требованиям программы должны быть созданы уголки для закрепления правил дорожного движения младший возраст: старший возраст
Совершенствование ориентировки в пространстве:
Закрепление представлений об улице, проезжей части и правилах поведения на дороге:
Моделирование ситуаций на улицах города:
Сюжетно-ролевые игры расширяют представления детей о поведении на улице и на дороге:
Использование наглядно-дидактического материала:
Закрепление знаний о транспортных средствах через творческую деятельность детей :
В ыставки детских рисунков и поделок, выполненных совместно с родителями и воспитателями
Взаимодействие с родителями :
Работа по профилактике и обучению детей правилам дорожного движения невозможна без использования наглядных учебных пособий и методической литературы:
Основная методическая литература: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста « Безопастность » О.Л. Князева, Р.В. Стеркина
Безопасность жизни – главная задача взрослых и детей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения
Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...
Оформление и использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения
Материал носит как теоретический материал - ориентиры воспитателям при оформлении уголка, так и фотографии с использованием уголка...
Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения в ДОУ».
Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского до...
Оформление и использование в работе информационного уголка безопасности дорожного движения в ДОУ
Консультация для воспитателей ДОУ....
Презентация "Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с ПДД"
Воспитание у детей навыков поведения на улицах, дорогах, транспорте. Повышение квалификации педагогов, отвечающих за социальное воспитание дошкольников. Активизация совместной деятельности учреждения ...
Индивидуальная работа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Для воспитателя группы проведение индивидуальной работы с каждым ребёнком является обязательным элементом педагогической деятельности....
Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.
Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения....