Программа по кружковой деятельности :"Веселые Ручки"
материал (младшая группа)
Пояснительная записка
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят мастерить. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное, находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.
Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.
Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.
Цель:
- Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
- Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Задачи:
- Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки;в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.
- Повышать речевую активность.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира
- Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Учебно-тематический план
№ занятия | содержание | примечания |
сентябрь | ||
1 | «Осень». 1) Пальчиковая игра "Осень" 2) Рисование пальчиками «Осенний дождик». | Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета, салфетки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки. Музыка. |
2 | «Осенние листочки». 1) Пальчиковая игра «Осенние листочки». 2) Рисование с использованием отпечатков осенних листочков. | Листы бумаги, краски: красный, желтый цвет, салфетки, кисточки. Листики для игры и отпечатков. Иллюстрации и эскизы. |
октябрь | ||
1 | «Вышла курочка гулять». 1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…». 2) Изготовление цыпленка из бросового материала | Познакомить с пальчиковым театром. Пластилин, контейнер от киндера, музыка |
2 | «Птичий двор»
| Белые одноразовые тарелки, цветная бумага красного цвета, клей |
ноябрь | ||
1 | «Угощение для бельчат и ежат» 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Выполнение работы в технике -тестопластика "Угощение для бельчат и ежат" | Соленое тесто, форма для выдавливания фигур, салфетка, иллюстрации угощений |
2 | «Мишка - косолапый ». 1) Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый» 2) Рисование чаем- «Мишка». | Трафарет медведя, клей, заварка чая из пакетиков, салфетки, музыка, иллюстрации медведя |
декабрь | ||
1 | «Вот зима, кругом бело» 1)Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2)Рисование «Улица моего села» | Альбомный лист. Шаблоны домов, краски |
2 | «Птички зимой» 1)Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 2)Рисование в нетрадиционной технике - тычок «Снегирь на ветке рябины»
| Заготовки для рисования, краски, поролон |
январь | ||
1 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки «Были бы у ёлочки ножки…». 2) Обрывная аппликация "Елочка". | Цветная бумага, шаблоны елочки, клей, салфетки, иллюстрации елочек по временам года - осень, зима, весна, лето, музыка |
2 | «Снегири» 1) Пальчиковая гимнастика "Снегири" 2Аппликация из круга и полукруга"Снегирь" | Презентация "Зимующие птицы", иллюстрация снегиря, цветные круги, клей. |
февраль | ||
1 | «Снежинки» 1)Пальчиковая гимнастика "Снежинки" 2) Рисование в нетрадиционной технике крупой"Снежок для елочки" | Шаблоны елочек, клей, крупа, краски. |
2 | "Мы во двор пришли гулять." 1) Гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 2) Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять" | Шаблоны домов, зимних деревьев, белая и цветная бумага, клей, кисть, салфетки, музыка |
март |
|
|
1 | «Цветочек для мамочки» 1) Гимнастика«Цветочек для мамочки» 2) Коллективная работа "Корзина цветов" | Ватман листья, корзина, клей цветы - отпечатки детей |
2 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика«Радуются взрослые и дети» 2) Работа с природным материалом«Солнце» | Диски, одноразовые тарелки, выкрашенные в желтый цвет, желтая пряжа, клей |
апрель |
|
|
1 | "Мы все умеем" 1) Пальчиковая гимнастика"Мы все умеем" 2) Работы, выполненные в технике тестопластика по выбору детей | Соленое тесто, формы для выдавливания |
2 | «Встали пальчики» 1) Пальчиковая гимнастика«Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника точка "Рыбка» | Пластилин, шаблоны рыб, иллюстрации
|
май |
|
|
1 | «Повстречались» 1) Пальчиковая гимнастика«Повстречались» 2)Аппликация из ниток "Цыпленок" | Картон, шаблон, желтые нитки (пряжа) |
2 | «Моя семья» 1)Пальчиковая гимнастика«Моя семья» 2) Коллективная работа "Птичий двор" | Ватман, краски, цветной песок, пластилин, цветная бумага, шаблоны |
Содержание программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Программа реализуется с учетом Положения об организации дополнительных услуг в детском саду. Занятия кружка проводятся 1 раз в 2 недели, 15-20 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям.
Кружок «Веселые ручки», объединяет два, вида деятельности: пальчиковую гимнастикуи практическую часть. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.
Организационно-педагогические условия реализации программы
При выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в организованно образовательной и познавательной деятельности, физической. Дети охотно осваивают содержание пальчиковых игр под руководством воспитателя и самостоятельно. Здесь было важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребёнок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.
Система работы велась по следующим направлениям:
В организованно образовательной деятельности- совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми.
В образовательной деятельности в режимных моментах: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песен, потешек, сказок, самомассаж кистей рук, игры и упражнения на формирование тонких движений пальцев, пальчиковый театр, игры с крупным конструктором во второй половине дня, дидактические игры.
Для работы с детьми использованы следующие методы и приёмы работы:
Словесный метод. Словесные обращения воспитателя к детям объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказыо них и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.
Наглядно-действенный метод. Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.
Практический метод. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством пальчиковую игру или гимнастику.Отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
Игровой метод. Часто используются игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;
- решение маленьких «проблем», возникающих у героев.
Форма работы кружка в основном носит игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка.
Кружок проводится два раз в неделю и предназначен для индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты
• Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
• Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
• Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Литература:
1.«Пальчиковые игры для детей»- С. О. Ермакова, 2009 г.
2.«Забавы для малышей»- М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.
3.«Озорные пальчики»- муз.занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.
5. «Учимся играя.» Волина В. М., 1994
6. «Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет» И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005.
7. «Речь и развитие психических процессов ребенка» А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М.: Просвещение, 2006.
8. «Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики» (1000 заданий для малышей) В.Г.Дмитриева
9. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» С.Е.Большакова
10. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
11. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей и родителей) Е.А.Янушенко
12. «Упражнения для развития мелкой моторики рук пуговки и пальчики» В.М.Медов
13. «Игры на развитие мелкой моторики рук (набор развивающих картинок)» Л.П.Трушина
14. Источник: http://womanadvice.ru/palchikovaya-gimnastika-na-temu-osen,
https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/459350, http://www.openclass.ru/node/452252,
https://www.babyblog.ru/user/id981829/120125.
allforchildren.ru/poetry/ng16.php,
https://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kop...
stranamasterov.ru/node/32513
http://proapplikatsii.ru/po-materialu/iz-plastilin...,
https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/
15.«Методики оценки психомоторного развития дошкольника» Н.О. Озерецкий, Н.И.Гуревич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselye_ruchki.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят мастерить. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное, находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.
Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.
Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.
Цель:
- Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
- Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Задачи:
- Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки;в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.
- Повышать речевую активность.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира
- Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Учебно-тематический план
№ занятия | содержание | примечания |
сентябрь | ||
1 | «Осень». 1) Пальчиковая игра "Осень" 2) Рисование пальчиками «Осенний дождик». | Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета, салфетки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки. Музыка. |
2 | «Осенние листочки». 1) Пальчиковая игра «Осенние листочки». 2) Рисование с использованием отпечатков осенних листочков. | Листы бумаги, краски: красный, желтый цвет, салфетки, кисточки. Листики для игры и отпечатков. Иллюстрации и эскизы. |
октябрь | ||
1 | «Вышла курочка гулять». 1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…». 2) Изготовление цыпленка из бросового материала | Познакомить с пальчиковым театром. Пластилин, контейнер от киндера, музыка |
2 | «Птичий двор»
| Белые одноразовые тарелки, цветная бумага красного цвета, клей |
ноябрь | ||
1 | «Угощение для бельчат и ежат» 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Выполнение работы в технике -тестопластика "Угощение для бельчат и ежат" | Соленое тесто, форма для выдавливания фигур, салфетка, иллюстрации угощений |
2 | «Мишка - косолапый ». 1) Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый» 2) Рисование чаем- «Мишка». | Трафарет медведя, клей, заварка чая из пакетиков, салфетки, музыка, иллюстрации медведя |
декабрь | ||
1 | «Вот зима, кругом бело» 1)Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2)Рисование «Улица моего села» | Альбомный лист. Шаблоны домов, краски |
2 | «Птички зимой» 1)Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 2)Рисование в нетрадиционной технике - тычок «Снегирь на ветке рябины» | Заготовки для рисования, краски, поролон |
январь | ||
1 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки «Были бы у ёлочки ножки…». 2) Обрывная аппликация "Елочка". | Цветная бумага, шаблоны елочки, клей, салфетки, иллюстрации елочек по временам года - осень, зима, весна, лето, музыка |
2 | «Снегири» 1) Пальчиковая гимнастика "Снегири" 2Аппликация из круга и полукруга"Снегирь" | Презентация "Зимующие птицы", иллюстрация снегиря, цветные круги, клей. |
февраль | ||
1 | «Снежинки» 1)Пальчиковая гимнастика "Снежинки" 2) Рисование в нетрадиционной технике крупой"Снежок для елочки" | Шаблоны елочек, клей, крупа, краски. |
2 | "Мы во двор пришли гулять." 1) Гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 2) Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять" | Шаблоны домов, зимних деревьев, белая и цветная бумага, клей, кисть, салфетки, музыка |
март | ||
1 | «Цветочек для мамочки» 1) Гимнастика«Цветочек для мамочки» 2) Коллективная работа "Корзина цветов" | Ватман листья, корзина, клей цветы - отпечатки детей |
2 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика«Радуются взрослые и дети» 2) Работа с природным материалом«Солнце» | Диски, одноразовые тарелки, выкрашенные в желтый цвет, желтая пряжа, клей |
апрель | ||
1 | "Мы все умеем" 1) Пальчиковая гимнастика"Мы все умеем" 2) Работы, выполненные в технике тестопластика по выбору детей | Соленое тесто, формы для выдавливания |
2 | «Встали пальчики» 1) Пальчиковая гимнастика«Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина техника точка "Рыбка» | Пластилин, шаблоны рыб, иллюстрации |
май | ||
1 | «Повстречались» 1) Пальчиковая гимнастика«Повстречались» 2)Аппликация из ниток "Цыпленок" | Картон, шаблон, желтые нитки (пряжа) |
2 | «Моя семья» 1)Пальчиковая гимнастика«Моя семья» 2) Коллективная работа "Птичий двор" | Ватман, краски, цветной песок, пластилин, цветная бумага, шаблоны |
Содержание программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Программа реализуется с учетом Положения об организации дополнительных услуг в детском саду. Занятия кружка проводятся 1 раз в 2 недели, 15-20 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям.
Кружок «Веселые ручки», объединяет два, вида деятельности: пальчиковую гимнастикуи практическую часть. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.
Организационно-педагогические условия реализации программы
При выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в организованно образовательной и познавательной деятельности, физической. Дети охотно осваивают содержание пальчиковых игр под руководством воспитателя и самостоятельно. Здесь было важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребёнок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.
Система работы велась по следующим направлениям:
В организованно образовательной деятельности- совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми.
В образовательной деятельности в режимных моментах: пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песен, потешек, сказок, самомассаж кистей рук, игры и упражнения на формирование тонких движений пальцев, пальчиковый театр, игры с крупным конструктором во второй половине дня, дидактические игры.
Для работы с детьми использованы следующие методы и приёмы работы:
Словесный метод. Словесные обращения воспитателя к детям объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказыо них и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.
Наглядно-действенный метод. Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.
Практический метод. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством пальчиковую игру или гимнастику.Отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
Игровой метод. Часто используются игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;
- решение маленьких «проблем», возникающих у героев.
Форма работы кружка в основном носит игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка.
Кружок проводится два раз в неделю и предназначен для индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты
• Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
• Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
• Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Литература:
1.«Пальчиковые игры для детей»- С. О. Ермакова, 2009 г.
2.«Забавы для малышей»- М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.
3.«Озорные пальчики»- муз.занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.
5. «Учимся играя.» Волина В. М., 1994
6. «Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет» И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005.
7. «Речь и развитие психических процессов ребенка» А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М.: Просвещение, 2006.
8. «Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики» (1000 заданий для малышей) В.Г.Дмитриева
9. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» С.Е.Большакова
10. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
11. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей и родителей) Е.А.Янушенко
12. «Упражнения для развития мелкой моторики рук пуговки и пальчики» В.М.Медов
13. «Игры на развитие мелкой моторики рук (набор развивающих картинок)» Л.П.Трушина
14. Источник: http://womanadvice.ru/palchikovaya-gimnastika-na-temu-osen,
https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/459350, http://www.openclass.ru/node/452252,
https://www.babyblog.ru/user/id981829/120125.
allforchildren.ru/poetry/ng16.php,
https://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-zima
stranamasterov.ru/node/32513
http://proapplikatsii.ru/po-materialu/iz-plastilina/applikacii-iz-plastilina-na-kartone.html,
https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/
15.«Методики оценки психомоторного развития дошкольника» Н.О. Озерецкий, Н.И.Гуревич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности "Золотые ручки" с детьми средней группы.
Развитие творческой активности детей в процессе из соленого теста....
Рабочая программа кружковой деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программма 2016-17г....
Программа по кружковой деятельности "Веселые краски"
Цель:Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа...
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа...
Рабочая программа кружковой деятельности "Очумелые ручки"
Программа расчитана на детей дошкольного возраста (4-5 лет). Все задания в разработанной программе носят творческий характер. Развивает творческие способности, учат работать детей с разнообразными худ...
Программа кружковой деятельности «ОЧУМЕНЫЕ РУЧКИ» (нетрадиционные техники рисования)
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:*Познакомит...