Рабочая программа кружковой деятельности "Очумелые ручки"
рабочая программа (средняя группа)
Программа расчитана на детей дошкольного возраста (4-5 лет). Все задания в разработанной программе носят творческий характер. Развивает творческие способности, учат работать детей с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивают мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochumelye_ruchki.docx | 68.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бажинская основная общеобразовательная школа
Маслянинского района Новосибирской области
«ПРИНЯТО» решением педагогического совета школы Протокол № ___ от «__» _____ 20__г | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР . __________ Е.В.Червякова |
Рабочая программа
кружковой деятельности «Очумелые ручки»
для детей дошкольного возраста
(4-5 лет)
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: воспитатель Меновщикова Н.Н.
1. Пояснительная записка
- Парциальная образовательная программа разработана на основе ООП дошкольного образования МБОУ Бажинской ООШ в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 4-5 лет и направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей дошкольного возраста к художественно- эстетическому развитию.
- Рабочая программа « Очумелые ручки» разработана в соответствии с:
- ▪ Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
- ▪ Приказ Минобразования и науки РФ от #1075;. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- ▪ Приказ Минобразования и науки РФ от #1075;. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
- ▪ Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от № 26 «Об утверждении СанПиН – 13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Рабочая программа спланирована с использованием следующих образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
- Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок
- Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
- Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по пластилинографии, обрывной и салфеточной аппликации. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.
Актуальность:
- Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики по программе «Очумелые ручки» началась у нас в группе задолго до поступления в школу.Поэтому я считаю что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости ,формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Практическая значимость программы
- Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. - Нетрадиционные техники аппликации - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
- Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Педагогическая целесообразность
- Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в аппликации стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные аппликации дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
- Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
- Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
- Развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных техник аппликации.
- Новизной и отличительной особенностью программы « Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам аппликации является то, что она имеет инновационный характер в использовании элементов нетрадиционных техник в аппликации с детьми среднего дошкольного возраста. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества.
Цели и задачи реализации программы
- Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса,
- речевой активности детей среднего дошкольного возраста с помощью
- нетрадиционных видов аппликации.
Задачи:
- - Развивать умение производить точные движения пальцами рук, развивая мелкую моторику.
- - Развивать внимание, творческое воображение, речь, глазомер,
- познавательный интерес.
- - Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в
- коллективе и индивидуально.
- - Воспитывать у детей трудолюбие, умение восхищаться прекрасным.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
Описание контингента воспитанников
- Основными участниками реализации программы являются: дети средней группы, родители (законные представители), педагоги.
- Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня
- системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года жизни.
Средняя группа
(4-5лет)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя сдругим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Место курса
Курс занятий по программе рассчитан на 1 раз в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий 15-20 минут . Общее количество занятий в год составляет: 32 занятия.
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
1 | 1 | 32 | 32 |
Для детей с задержкой психического развития со статусом ОВЗ, осуществляются специальные образовательные условия.
Специальные образовательные условия для обучения детей с ЗПР :
- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
- детализация учебного материала и пошаговая тактика при изучении новой темы; большие по объему задания предлагать в виде замедленных частей, контролировать ход работы, над каждой частью внося необходимые коррективы;
- сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;
- предоставление дополнительного времени для завершения задания, учет работоспособности ребенка, замедленность темпа обучения;
- максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
- дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;
- планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);
- создание проблемных ситуаций, нетрадиционной формы работы на уроке для профилактики переутомления, преодоления негативизма;
- индивидуальная помощь в случаях затруднения, точность и краткость инструкций по выполнению задания;
- самостоятельная работа, работа в парах с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания;
- благоприятный психологический климат на уроке, опора на эмоциональное восприятие;
- щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка не велики;
- оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических), применение мультисенсорной техники обучения воздействуя в процессе обучения на все каналы восприятия ребенка: слух, зрение, осязание.
- Формирование мотивации к учебной деятельности, применение системы поощрений: проявление поддержки и одобрения, создание ситуации успеха, использование разнообразия приемов включения ребенка в учебную деятельность.
Планируемые результаты освоения программы
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- увеличению словарного запаса, речь детей станет более выразительной;
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений;
- овладение практическими навыками в аппликации;
- развитие моторики руки, в соответствии с возрастом детей.
2. Содержание образовательного процесса
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. (ФГОС ДО, п. ):
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно – эстетическому развитию.
.
Компоненты образовательных областей (ФГОС ДО п.)
Образовательные области | Компоненты образовательных областей |
Социально - коммуникативное развитие | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; |
| Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; |
| Становление самостоятельности, целенаправленности, и Саморегуляции собственных действий; |
| Развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; |
| Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; |
| Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
| Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие | Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; |
| Формирование познавательных действий, становление сознания; |
| Развитие воображения и творческой активности; |
| Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
|
Речевое развитие | Владение речью как средством общения и культуры; |
| Обогащение активного словаря; |
| Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; |
| Развитие речевого творчества; |
| Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; |
| Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
| Формирование звуковойаналитико – синтетической Активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно- эстетическое развитие | Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; |
| Становление эстетического отношения к окружающему миру; |
| Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; |
| Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; |
| Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
|
| Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; |
| Овладение подвижными играми с правилами; |
| Становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; |
| Становление ценностей здорового образа жизни овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
Виды нетрадиционной аппликации.
С целью развития ручной умелости и стимуляции речевой активности, ярешила уделить внимания такому виду творчества, как нетрадиционнаяаппликация. Данная техника хороша тем, что она доступна детям. Позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность ребенка. По возрастным особенностям детей выбрала более легкие виды нетрадиционной аппликации, такие как; - торцевание, аппликация из салфеток, модульная аппликация (мозаика), аппликация из крупы, аппликация из ватных дисков и ваты, поделки из природного материала.
Нетрадиционные виды аппликации:
Работа с различным материалом, а различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии. Пространство воображения, образное мышление, творческие способности и главное речевую
активность.
*Торцевание- один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно. Декоративные элементы интерьера
*Аппликация из салфеток или гофрированной бумагой (метод
вкручивания бумаги):
Салфетки, гофрированная бумага- очень интересный материал для детского творчества. Из них можно сделать все что угодно и как угодно. Они очень приятные на ощупь, мнутся и держат форму. Великолепные цвета очень нравятся детям, они с удовольствием работают с ней на занятиях. Такой вид творчества имеет много плюсов.
- Можно создавать шедевры без ножниц.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие тактильного восприятия используя бумагу различной фактуры.
- Широкие возможности развития воображения.
*Аппликация из крупы:
С крупой можно создавать разные поделки. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши или акварели. Такой вид аппликации развивает мелкую моторику, тактильное восприятие.
*Аппликация из ватных дисков и ваты:
Такой вид тоже очень интересен ребенку. Материалы приятные на ощупь. Можно покрасить, резать. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и
другими материалами дает им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Приятно видеть как они радуются выполненной работе, и с каким восторгом показывают свою работу своим родителям.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу нетрадиционной аппликации.
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционной аппликации, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом у ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, выделяются новые средства выразительности.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-Проведение открытого мероприятия
-Проведение мастер-класса среди педагогов
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка «Очумелые ручки»в средней группе
Сентябрь
№п.п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Количество часов |
1. | «Витамины» Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
| Барельеф | Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | 1 |
2. | «Ягоды рябины»
| Барельеф
| Продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | 1 |
3. |
«Дерево» | Моделирование из веточек и пластилина | Цель: учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева. Развивать мелкую моторику рук. | 1 |
Октябрь | ||||
4. | «Листопад»
| Аппликация из сухих листьев (коллективная) | Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. | 1 |
5. | «Овощи на тарелке» | Аппликация из сухих листьев с дорисовкой | Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги. Дополнять изображение деталями. | 1 |
6. | «Бусы для куклы» | Моделирование из бусин | Учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. | 1 |
7. | «Украсим машину бисером и пластилином» | Украшение игрушек бисером и пластилином | Учить раскладывать цветной бисер на заготовку, вдавливать пластилин. | 1 |
Ноябрь | ||||
8. | «Кораблик»
| Моделирование из скорлупы грецкого ореха
| Учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина. | 1 |
9. | «Черепашка» | Моделирование из скорлупы грецкого ореха | Учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. | 1 |
10. | «Ёжик» | Моделирование из семечек и картофеля | Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. | 1 |
11. | Угощение «Пирожки» | Тестопластика с раскрашиванием | Учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. | 1 |
Декабрь | ||||
12. | «Снеговик»
| Аппликация из ваты
| Учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. | 1 |
13. | ««Фонарик»
| Аппликация на основе цилиндра | Продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию. | 1 |
14. | «Гирлянда» | Конструирование из полосок бумаги | Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами. | 1 |
15. | «Снегурочка» | Аппликация из ваты | Закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности. | 1 |
Январь | ||||
16. | «Жираф»
| Мозаика из пшена и гречихи | Учить наклеивать крупу на шаблон, приучать к аккуратности | 1 |
17. | «Сова»
| Моделирование из шишек
| Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | 1 |
| Февраль | |||
18. | «Цыплёнок»
| Аппликация из обрывков бумаги
| Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. | 1 |
19. | «Божья коровка»
| Аппликация из комочков бумаги | Учить обрывать кусочки салфетки, скатывать их в комочки, плотно наклеивать их друг к другу. | 1 |
|
|
|
| |
20. | «Зайка беленький»
| Аппликация из комочков бумаги | Учить выполнять аппликацию из целого бумажного комочка, мять его при помощи пальцев рук, дополнять детали карандашами. | 1 |
Март | ||||
21. | «Мимоза»
| Аппликация из комочков бумаги
| Продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию. | 1 |
22. | «Подснежник» | Аппликпция из бумаги (оригами) | Учить складывать цветок из белого прямоугольника путём складывания (оригами), выполнять аппликацию, дополнять сюжет. | 1 |
23. | «Собачка» | Аппликация из ниток | Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. | 1 |
24. | «Котёнок с клубком» | Аппликация из ниток | Продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. | 1 |
Апрель | ||||
25. | «Верба»
| Аппликация из семян тыквы | Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие | 1 |
26. | «Пасхальное яйцо»
| Аппликация из риса и пластилина | Учить наклеивать на шаблон семена риса, пластилин, создавать свой узор. | 1 |
27. | «Железная дорога» | Мозаика на пластилиновой основе | Учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество. | 1 |
28. | «Поезд» (коллективная работа) | Конструирование из коробок с элементами аппликации | Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | 1 |
Май | ||||
29. | «Одуванчик» | Поделка из ватных палочек и пластилина | Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение | 1 |
30. | «Красивое платье»
| Аппликация из ткани
| Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию | 1 |
31. | «Цветы на поляне» | Композиция из пуговиц на пластилиновой основе | Учить закреплять пуговицы на пластилиновой основе, развивать воображение. | 1 |
32. | «Пчелка» | Поделка из прищепки и проволоки. | Учить приклеивать готовый шаблон крыльев на прищепку, дополнять образ проволокой и бусинами | 1 |
Итого | 32 |
Используемая литература
#1050;ошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
#1050;уцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
3. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала».
4. Давыдова Г. Н. «Пластилинография- Детский дизайн».
5. Малышева А. Н. Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду».
6. Пантелеева Л. В. «Детское рукоделие – Художественный труд в детском саду и семье».
7. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике -3».
8. И.В.Новикова "Фигурки и игрушки из ниток и пряжи". Ярославль Академия развития 2011г.
9.Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». - М., Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой работы "Умелые ручки"
Программа кружка, включающая занятия по различным видам аппликации, ручному труду, конструированию, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у до...
Рабочая программа кружковой деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программма 2016-17г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...
Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"
Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...
Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....